Урок русского языка по теме: Правописание безударных гласных в корне слова. 
Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.
Цель: Развитие умения проверять написание безударных гласных в корне слова; овладение способами проверки.
Ход урока
1.                  Орг. момент.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль у тебя на месте,
Все ль в порядке:
Лежит ли ручка на столе,
Линейка и тетрадка?
Проверили? Садитесь! Старательно трудитесь!
2.                  Запишем число и классная работа.
А).- Ребята, а какие слова в русском языке нельзя проверить? 
- Сейчас мы проведем картинную словарную работу: я буду показывать картинки а вы должны правильно написать слова, будьте внимательны!
Пшеница, орех, альбом, ракета, трактор, огурец, помидор,  картофель, пирог, компьютер, горох.
3.  Работа по теме урока.
     - Ребята, послушайте стихотворение.
Мы под удареньем пишем
Без сомненья то, что слышим.
Если ж звук без ударенья-
Вызывает он сомненья.
Сосна, вода, дела, трава-
Проверить надо все слова.
Безударный гласный-
Стоп!
Писать опасно! Слуху вы не доверяйте-
Удареньем проверяйте: Сосны, воды , травы, дело, А теперь пишите смело.
-Скажите, почему же безударные гласные нужно проверят?
 - Как проверить безударные гласные?
а). –Вы видите на доске слова с пропущенными буквами, давайте вставим в пропуски нужные буквы.
Глзок, озро, повр, звзда, кор..б, поглдел, спшить. (на доске)
-Какие буквы вы вставляли? Как они называются?
4. Постановка учебной задачи.
Можете сформулировать тему сегодняшнего урока? 
-В какой части слова?
5. Работа по теме.
-Сейчас попробуем впечатать буквы, но прежде вы должны подобрать проверочное слово
Диск Гласные в корне слова-упражнение 1
-Все вы любите соревноваться друг с другом. Проведем соревнования по рядам. 1-й ряд будет соревноваться со 2-м.
 Необходимо подобрать проверочные слова, выделите корень.
·
-Вспомните что такое корень? (Общая часть родственных слов)
1  ряд                                             2 ряд
Часы-                                              Ходить-
Мосты-                                               долги
Трава                                                  листы
Блины                                                 леса
Дожди                                                 мячи
6. ФИЗМИНУТКА 
Добрый день, мой милый друг!
Посмотри-ка, ты вокруг:
Здесь есть «ты»,
Здесь есть «я»,
Будем вместе жить, друзья!
7.     Работа с текстом. «Найди ошибки»
-Ребята, наш герой написал текст, он с ошибками, давайте поможем исправить ошибки.
                                                       Зима в лесу.
Побилели паля и луга. Льдом покрылась рика. На диревьях лижат сниговые шубы. Маладые ёлочьки укрылись мягким снижком. На снигу кругом узоры птичьих слидов.
8.     Орфографическая минутка.
       ( Слова записаны на карточках.  Дети работают с сигнальными карточками).
  К.рмушка, стр.на, з.ма, л.сной, кр.чать, скр.пит, л.сенок,гр.за,  т.грёнок, б.жать, д.ревья.
9.     Индивидуальная работа по карточкам
р к а -к...в ё р -лс и ц а -л... н е й к а -в р х у ш к а -п... ч т а л ь о н –
п о в р -с т р л а -г р ч а т а -с мт р е т ь -з а м р з а т ь -с к в р е ч н и к –
10. Рефлексия
-Вы все старались, молодцы!
-Что вам понравилось сегодня на уроке?
-Посмотрите на смайлики и скажите, какое настроение вы себе выбираете.Спасибо вам! Урок окончен.
15