Урок русского языка по теме: Правописание безударных гласных в корне слова.
Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.
Цель: Развитие умения проверять написание безударных гласных в корне слова; овладение способами проверки.
Ход урока
1. Орг. момент.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль у тебя на месте,
Все ль в порядке:
Лежит ли ручка на столе,
Линейка и тетрадка?
Проверили? Садитесь! Старательно трудитесь!
2. Запишем число и классная работа.
А).- Ребята, а какие слова в русском языке нельзя проверить?
- Сейчас мы проведем картинную словарную работу: я буду показывать картинки а вы должны правильно написать слова, будьте внимательны!
Пшеница, орех, альбом, ракета, трактор, огурец, помидор, картофель, пирог, компьютер, горох.
3. Работа по теме урока.
- Ребята, послушайте стихотворение.
Мы под удареньем пишем
Без сомненья то, что слышим.
Если ж звук без ударенья-
Вызывает он сомненья.
Сосна, вода, дела, трава-
Проверить надо все слова.
Безударный гласный-
Стоп!
Писать опасно! Слуху вы не доверяйте-
Удареньем проверяйте: Сосны, воды , травы, дело, А теперь пишите смело.
-Скажите, почему же безударные гласные нужно проверят?
- Как проверить безударные гласные?
а). –Вы видите на доске слова с пропущенными буквами, давайте вставим в пропуски нужные буквы.
Глзок, озро, повр, звзда, кор..б, поглдел, спшить. (на доске)
-Какие буквы вы вставляли? Как они называются?
4. Постановка учебной задачи.
Можете сформулировать тему сегодняшнего урока?
-В какой части слова?
5. Работа по теме.
-Сейчас попробуем впечатать буквы, но прежде вы должны подобрать проверочное слово
Диск Гласные в корне слова-упражнение 1
-Все вы любите соревноваться друг с другом. Проведем соревнования по рядам. 1-й ряд будет соревноваться со 2-м.
Необходимо подобрать проверочные слова, выделите корень.
·
-Вспомните что такое корень? (Общая часть родственных слов)
1 ряд 2 ряд
Часы- Ходить-
Мосты- долги
Трава листы
Блины леса
Дожди мячи
6. ФИЗМИНУТКА
Добрый день, мой милый друг!
Посмотри-ка, ты вокруг:
Здесь есть «ты»,
Здесь есть «я»,
Будем вместе жить, друзья!
7. Работа с текстом. «Найди ошибки»
-Ребята, наш герой написал текст, он с ошибками, давайте поможем исправить ошибки.
Зима в лесу.
Побилели паля и луга. Льдом покрылась рика. На диревьях лижат сниговые шубы. Маладые ёлочьки укрылись мягким снижком. На снигу кругом узоры птичьих слидов.
8. Орфографическая минутка.
( Слова записаны на карточках. Дети работают с сигнальными карточками).
К.рмушка, стр.на, з.ма, л.сной, кр.чать, скр.пит, л.сенок,гр.за, т.грёнок, б.жать, д.ревья.
9. Индивидуальная работа по карточкам
р к а -к...в ё р -лс и ц а -л... н е й к а -в р х у ш к а -п... ч т а л ь о н –
п о в р -с т р л а -г р ч а т а -с мт р е т ь -з а м р з а т ь -с к в р е ч н и к –
10. Рефлексия
-Вы все старались, молодцы!
-Что вам понравилось сегодня на уроке?
-Посмотрите на смайлики и скажите, какое настроение вы себе выбираете.Спасибо вам! Урок окончен.
15