Интегрирование предметов естественного цикла

Тема урока
Интегрирование предметов естественного цикла


Цели урока: Образовательные: Формировать у учащихся умения ставить перед собой
образовательные задачи и самостоятельно или с помощью
одноклассников решать их, учить применять имеющиеся
знания в новой ситуации
Развивающие: Развивать самостоятельность, логическое мышление,
познавательный интерес, уметь применять знания
полученные на уроках в жизненных ситуациях
Воспитательные: Воспитывать коммуникативную рефлексию,
информационно-методическую культуру.
Оборудование: интер-доска, презентация к уроку, фильм «Жестокие игры», Бетховен
«5 соната»
Тип урока: комбинированный
Метод урока: эвристический
Форма урока: беседа

Ход урока
Организационный момент
Вступительное слово учителя
А) Связь предметов естественного цикла (2файл презентации)
Б) Взаимосвязь предмета биологии с предметами школьного курса (3 файл презентации)
В) Точки соприкосновения предметов естественного цикла (4 файл презентации)
Г) Межпредметная связь основных понятий, законов, единиц измерения (5,6,7 файлы презентации)
Д) Результаты интеграции предметов.
Е) Постановка цели экспериментальной работы
3. Межпредметные связи при изучении биологии
А) Интеграция с математикой. Решите задачу. Сколько воздуха (м3) расходует на дыхание
класс из 35 человек в течении 45 минут урока, если один восьмиклассник в среднем делает
16 вдохов в минуту по 500 см3 воздуха.
Б) Интеграция с музыкой. Музыкальный фрагмент: Бетховен «5 соната).
Великий композитор Бетховен, когда стал терять слух, нашел оригинальный способ слышать
музыку. Он брал в зубы палочку, плотно прижимал ее к деке рояля и слышал звуки.
Объясните, как слышал музыку композитор?
В) Интеграция с литературой. И.С.Тургенев в рассказе «Живые мощи» описал симптомы
болезни. Вот эти строки: «Передо мной лежало живое человеческое существо, но что это
было такое. Голова совершенно высохшая, одноцветная, бронзовая – ни дать, ни взять икона
старинного письма, нос узкий, лезвие ножа, губ почти не видать – только зубы белеют и
глаза, да из-под платка выбиваются на лоб жидкие пряди желтых волос.»
Какое заболевание описал И.С.Тургенев в рассказе?
Каковы причины столь странной болезни?
Г) Интеграция с историей и географией. Немецкий минералог фон Дитмар, путешествовавший
по Сибири в середине прошлого века, сделал следующую запись: « Когда я давал этим людям
отведать моих соленых кушаний, я имел случай читать по их сокращенным лицевым
мускулам величайшее неудовольствие».
В дневнике английского врача и путешественника Мунга Парка мы встречаем следующую
запись: «Сьерро-Леонском берегу страсть негров к соли была так велика, что они отдавали
жен, детей и все, что им было дорого, лишь бы только ее получить».
С чем связано такое отношение к употреблению соли у разных народов?
Д) Интеграция с физикой. Фрагмент из телевизионной игры «Жестокие игры»
Почему участникам соревнования не удается преодолеть препятствия, после центрифуги?
Е) Интеграция с химией. При атеросклерозе(заболевание) внутренняя поверхность стенок
артерий приобретают шероховатость из-за отложения на них жировых бляшек. Сверху такие
бляшки покрываются слоем кальция.
Каковы последствия такого состояния стенок сосудов?
Ж) Интеграция с физикой. Известный исследователь Моссо в своем опыте поместил
испытуемого на весы так, что одна половина тела уравновешивала другую.
Предложите способ нарушения этого зыбкого равновесия. Обязательным условием
предложенных вами вариантов является отсутствие постороннего физического
вмешательства.
Экспериментальная работа
А) Обнаружение сужения и расширения зрачка своего глаза.
Б) Доказать, что на периферии сетчатки глаза мало колбочек
5. Обобщение изученного на уроке.