Активизация познавательной деятельности на уроках иностранного зыка

МКОУ Новомеловатская СОШ




Доклад

«Развитие познавательной деятельности на уроках иностранного языка»





Выполнила : Рублева Н.И.













2017
Изучение иностранного языка в настоящее время очень важно, потому что владение иностранным языком является сейчас условием профессиональной компетентности молодого специалиста. Знание иностранного языка помогает общаться со сверстниками из других стран, облегчает работу с компьютером, позволяет выйти на международный уровень общения
Мой педагогический опыт составляет 37 лет. В школе работаю с двумя языками: английским и немецким. И как показывает опыт, интерес к изучению иностранного языка в старших классах значительно ослабевает. Поэтому учителю приходится постоянно искать пути активизации познавательного интереса у учеников. За годы работы я усвоила один принцип: «Смертный грех учителя - быть скучным». Если ребенку на уроке неинтересно, то он доставляет учителю массу хлопот. Поэтому во главу угла на уроке иностранного языка ставится процесс занимательной игры. Игровые моменты способствуют лучшему усвоению как лексического, так и грамматического материала.
Хочется выступить в защиту учебников “Enjoy English” под редакцией М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, которые сейчас не включены в перечень учебников, рекомендуемых Министерством Просвещения РФ. А ведь авторами учебников скрупулезно подобрано большое количество игр, позволяющих повысить интерес учащихся и при этом облегчить работу учителя. Это игра “Snowballs”, которая позволяет повторить лексику по теме и игра “Zoo”, и игра “Guess the subject”, “Guess the animal” и т.д.
Сюда можно отнести и кроссворды, лото, головоломки, ролевые игры. На более старшем этапе можно использовать игры поискового характера, что приводит к исследованиям и выводам по спорным вопросам. Следует добавить, что игра носит условный характер, но она позволяет дать волю фантазии, снять барьер страха. И ребенок при этом может получить хорошую оценку, что немало важно для «Середнячка».
Одним из способов повышения активизации познавательной деятельности является речевая зарядка. Здесь мы заучиваем много поговорок, загадок, считалок, обсуждаем события из жизни страны, беседуем о каникулах, о каком-то конкретном дне, о праздниках, говорим о погоде в определенное время года, о забавах детей и т.д.
При обучении письму я ставлю перед детьми задачи: нужно научиться подписывать открытки и суметь написать письмо зарубежному другу. А чтобы было еще интереснее, дети сами эти открытки придумывают и рисуют. Для развития воображения и мышления используются такие задания:
Исключи лишнее слово (dress, suit, scarf, shirt, boots)
Составь предложение из разбросанных слов
Посмотри на слайд 30 секунд и запомни всё
Затем ответь на вопрос: сколько слов на слайде? Запиши те, которые запомнил и т.д.
Огромная роль отводится компьютеру на уроках иностранного языка. С его помощью можно решить целый ряд задач. Прежде всего, это совершенствование навыков аудирования. Немаловажную роль играет применение презентаций. Яркие картинки, таблицы, видео: всё это способствует активизации познавательной деятельности. При помощи презентаций учащиеся знакомятся с культурой, традициями, речевым этикетом стран изучаемого языка.
В своей работе по активизации познавательной деятельности я использую методику проектов, что позволяет школьникам применять свои знания. Ведь проект – одна из форм исследовательской деятельности. Ребенку предоставляется возможность выразить своё мнение как самому, так и в коллективной работе.
Проблему поддержания интереса можно решить, применяя нестандартные уроки. Это уроки-дискуссии по близким ученикам темам: «Идеалы и кумиры в нашей жизни» (9 класс), «Взаимоотношения детей и родителей» (10 класс), «Защита музыкальных интересов» (11 класс). Сюда можно отнести и уроки-путешествия, и ток-шоу «Пусть говорят» и т.д.
Повышению познавательной активности учащихся способствует и внеклассная работа. Во время недели английского языка я провожу различные конкурсы: брейн-ринги, викторины, нестандартные открытые уроки.
В заключение я хотела бы сказать, что каждый человек, знающий иностранный язык, в определенной мере увеличивает потенциал страны. Языковая компетентность является показателем цивилизованности общества.




15