Урок физической культуры по волейболу в 5 классе.

Коммунальное государственное учреждение
«средняя школа №2 имеющая мини цент акимата района Т.Рыскулова»


План – конспект
открытого урока по физической культуре
5 классе сш № 2









Тема урока:
Волейбол

Тип урока:
тренировочный.


Метод проведения:
поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.

Время проведения:
4 февраля 2013 г.


Место проведения:
спортивный зал.


Оборудование и инвентарь:
волейбольные мячи 10,
свисток, секундомер.


Учитель физической культуры: Воликова Л.М.



I. Подготовительная часть урока:
совершенствовать выполнение строевых упражнений;
проверить домашнее задание;
упражнять в четком и последовательном выполнении комплекса ОРУ.


II. Основная часть урока:




1) Обучающая:

дальнейшие обучение верхней передаче, нижнему приему мяча, нижней прямой подаче.



2)Развивающая:
развивать «чувство» мяча, ловкость,
точность передач, координацию движений.



3)Воспитывающая:
воспитывать настойчивость, любовь к занятиям волейболом, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.


III. Заключительная часть урока.

провести упражнения на восстановление дыхания;
дать домашнее задание.


Задачи:




















Части урока
Ход урока
Дозировка
Организационно методические указания

I
13’
Построение, сдача рапорта, приветствие сообщение задач урока.

Строевые упражнения: перестроение в колонну по 2 по 3 уступами, повороты на месте.

Проверка домашнего задания «отжимание».

Разновидности ходьбы: на носках;
пятках;
скрестно;
спортивная.

Разминочный бег: «фигурный»;
шагами «галопа»;
спиной вперед;
прыжки на правой, левой.

Ходьба: спортивная;
обычная;

ОРУ в движении: рывки руками;
круговые движения;


Перестроение в колонну по 2 в движении.

ОРУ на месте: повороты;
наклоны;
выпады;
приседания;
прыжки.

Жонглирование с мячом:
передача сверху;
передача с низу;
передача по кругу (вверх, вниз);
передача в лево (по кругу).

1,5’


1,5’



1’

1,5’




2,5’




1’


4-5 упр.



30’’

5-6 упр.


20раз.
20’’


5-6 раз.
5-6 раз.
4-5 раз.
6-7 раз.
Равнение.


Перестроение выполнять четко.



От скамейки 15 – 12 раз.

Руки вверх.
За голову.
Руки на пояс.
Руки согнуты в локтях.

Через центр плечом к плечу.
Параллельно друг к другу.
Смотреть через левое плечо.
С вращением рук.

Упражнения на восстановление
дыхания.

Согнутыми прямыми
В плечевом суставе.


Дистанция, интервал.

Руки за голову.
Под счет.
Глубже.
Одновременно.
Со скакалкой.

В парах, спиной друг к другу.
Руки прямые.
И.п. прыжком ноги врозь.
Под счет.
Ноги с места не сдвигать.


Подготовительная часть урока




II
28’
Верхняя передача мяча.

Работа в парах:
наброс партнеру на верхнюю передачу;
верхняя передача мяча друг другу;
передача над собой, партнеру;
встречная передача каждому ученику с продвижением вдоль шеренги;
то же, но ученики выполняют верхнюю передачу в прыжке.



10 раз.
10 раз.
10 раз.


2-3 раза.

1-2 раза.

Схема построения.











- дети;

- учитель;

- мячи;

- полет мяча.








Основная часть урока
Нижний прием мяча.

Работа в парах:
наброс мяча партнеру;


то же, но с недолетом мяча более 1 метра;


передача в парах, используя верхнюю передачу, нижний прием мяча;


встречная передача каждому партнеру с продвижением вдоль шеренги.

Практическое выполнение


Нижняя прямая подача:

верхняя передача мяча через сетку в парах;

нижняя прямая подача в любую точку противоположной площадки;

в зону намеченную самим учеником;

на левую или правую сторону противоположной площадки по указанию учителя;

выполнение подачи соблюдая очередность.

Практическое выполнение заданий.

Двусторонняя учебная игра в волейбол.
Проведение игры.
Подведение итогов игры.




10 раз.


10 раз.


2’







3’







2’









3-4 раза.


3-4 раза.

1-2 раза.



1-2 раза.









11 х 2 р.



Руки в локтях не сгибать.
Партнер делает выпад.
Схема расположения детей.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415



- дети;

- учитель;

- мяч;

- полет мяча;

- передвижение разыгрывающего.








Передачи выполнять точнее.
Схема расположения игроков.







- дети;

- учитель;

- сетка;

- мяч;

- полет мяча.




В 3 касания.

Выделить лучших игроков.

III
4’
Построение.
Игра на внимание: «Класс смирно»
Проведении игры, итоги игры.

Домашние задание: прыжки на скакалке.
Подведение итогов урока.


Организованный уход из зала.



20’’
2’

20’’- 60 р.

1’





Сказать, что было хорошего на уроке, что удалось, что не очень, на что обратить внимание.

Заключительная часть урока.





Основная часть урока
Верхняя подача мяча (работа в парах)














Нижний прием мяча (наброс мяча партнеру)











Двухстороння учебная игра
(по упрощенным правилам)





























Заключительная часть урока

Построение
Игра на внимание «Класс смирно!»
Домашние задание: Прыжки на скакалке
Подведение итогов урока
Организационный уход с зала