Статья на тему Особенности применения современных информационных технологий при обучении математики


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
Боброва Лилия Ивановна, у читель математики МБОУ « СОШ 14 » г. Симферополя ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИ Я СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ Г лавной целью педагогической деятельности учителя при обучении математике является развитие способностей, умений учащихся, привитие любви к предмету, а также развитие человека как разносторонней личности. Математик а счита е т ся одним из самых сложны х предмето в в образовательном учреждении и может в дальнейшем пригодит ь ся не всем. Тем не менее , именно математика формирует общие умения и навыки, такие как у мение логически мыслить, находить единственно правильное решение. Перед учителем стоит сложная зад ача – показать красоту математики, её полезность и многогранность её применения. При разработке рабочих п рограмм по математике необходимо опираться на федеральн ые компонент ы государственного стандарта среднего образования и учитывать следующие нормативные документы:  Закон « Об образовании РФ»;  Закон «Об образовании РК»;  Образовательный ста ндарт образования по математике;  п р имерная программа по математике;  рабочие учебные программы;  т ематическое и поурочное планирование. Математика имеет свою специфику. Для того, чтобы обучающиеся усвоили новый материал, нуж на подготовленная база. То есть, чтобы каждый ученик мог усвоить учебный материал , нужно подготовить урок таким образом, чтобы он стал доступным для каждого. С этой целью применяются различные типы уроков: урок изучения нового материала, урок усвоения знаний и отработки навыков, урок проверки знаний в виде устного зачета, комбинированный урок с применением интерактивных методов обучения. Для м ладших школьников интересны занятия, проходящие в виде игры, сор евнований, с применением новых интерактивных методик. Для старших классов – урок и - лекции, уроки - зачёты. Появление компьютерной и мультимедийной техники в школе активизиру е т деятельность учащихся, их интерес к математике посредством применения интернет - мате риал ов , видеоурок ов , компьютерны х презентаци й . С озда ние презентаци й средствами редактора презентаций M icrosoft Officce P ower Point и ActivInspire . Использование ИКТ на уроках математики позволяет делать обучение более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мул ьтимедийных возможностей, а так же эффективно решат ь проблему наглядности обучения, о собенно при изучении стереометрии. Компьютерное тестирование помогает раскрепостить учеников при ответе. Возможность несколько раз проходить учебный тест помогает достичь нужного результата. Замечено, что учащиеся проявляют большой интерес к интерактивным технологиям. Даже пассивные учащиеся с огромным желанием включаются в работу. Большим помощником для учителя является электронный учебник. Для ребят в нем много наглядных технологий. Можно увидеть и фигуры вращения, и доказательство теорем прослушат ь не только в классе, но и дома, и столько раз, сколько нужно для усвоения материала. В электронном учебнике есть и интересные дополнительные задачи и упражнения , и богатый справочный и исторический материал . Использ ование ИКТ на уроках позволяет увеличить время для решения тренировочных заданий при подготовке к ЕГЭ, ГИА, ГВЭ ( http :// matnege . ru ; http :// . lbz . ru ; http :// school - collection . edu . ru ) . Одной из форм взаимодействия учащихся и учителя является интерактивное обучение. Вопросы активизации об учения школьников относятся к числу наиболее значимых проблем современной педагогической науки и практики. Здесь учитель из носителя готовых знаний превращается в организатора познавательной деятельности. П роцесс познания строится так, чтобы он стал обоюдн о интересным, значимым и для учителя , и для учащегося. Слово «интерактив» пришло к нам из английского (inter - взаимный, act – действовать). Интерактивное обучение - это диалоговое обучение. Обучение, погруженное в общение. Групповая форма обучения устанавлив ает связь не только между педагогом и учеником, но и между учащимися (рис.1 . ) . Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в учебный процесс. Причем происходит всё это в атмосфере доброжелательности и взаи м ной п оддержки. В конце такого урока все учащиеся получают по несколько оценок за разные виды деятельности. Такая форма работы обеспечивает решение еще и большой воспитательной задачи, п оскольку приучает ребят работать в команде, учиться и помогать друг другу, контролировать друг друга. Рис.1. Интерактивное обучение Использование в работе технологии интер активного обучения дает ученику :  развитие личностной рефлексии;  осознание включенности в общую работу;  становление активной субъектной позиции в учебной деятельности;  развитие навыков общения;  принятие нравственных норм и правил общественной деятельности; Учител ь Ученик Ученик Ученик  повышение познавательной активности. В Республике Крым сейчас переходный период адаптации к российским образовательным стандартам. Система образования Крыма работала на основе законов Украины. Законы России предусматривают другие стандарты и образовательные программы. Крымские педагоги с большим интересом зна комятся с основными направлениями государственной политики России и её законодательства, открывают для себя перспективные возможности для собственного профессионально - личностного развития. Сегодня изменяются принципы работы обучающихся и педагогов. Важн о научить ребенка учиться, формировать универсальные учебные действия. Знани я школьника должны быть мета предметными и над - предметными. Нужно организовать учебный процесс так, чтобы внимание ребенка акцентировалось на получении максимального результата. Для педагогов Крыма стало весьма актуальным участие в тематических вебинарах, проводимых московскими педагогами. Вебинары оказывают большую методическую поддержку педагогам в условиях введения и реализации федеральных государственных образовательных стандарто в. Наталья Васильевна Сафонова, координатор Центра «Сферы» по математике издательства «Просвещение», предоставила интереснейший материал по методике использования электронного приложения УМК «Сферы». «Математика 5 - 6 классы». Соловейчик Артём Симонович, в ице - президент по новым технологиям издательства «Просвещение», провел серию вебинаров по выбору устройств для работы с электронными учебниками, о требованиях к электронным учебникам и показал открытый урок «Как работать с электронным учебником». Таким образом, применение информационны х технологи й н а уроках способствует не только усилению мотивации обучения для учащихся , но и повы шению информативной емкости , наглядности при демонстрации различных направлений математики . Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/vliyanie - informatsionnykh - tekhnologii - na - povyshenie - kachestva - obucheniya - starsheklassnikov - m#ixzz3aPpUJFQU Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/vliyanie - informatsionnykh - tekhnologii - na - povyshenie - kachestva - obucheniya - starsheklassnikov - m#ixzz3aPpApwib