Статья на тему Особенности применения современных информационных технологий при обучении математики
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.Боброва Лилия Ивановна,
у
читель
математики
МБОУ
«
СОШ 14
»
г. Симферополя
ОСОБЕННОСТИ
ПРИМЕНЕНИ
Я
СОВРЕМЕННЫХ
ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
ПРИ ОБУЧЕНИИ
МАТЕМАТИКИ
Г
лавной целью педагогической деятельности
учителя при обучении
математике
является развитие способностей, умений учащихся,
привитие
любви к предмету, а также развитие человека как разносторонней личности.
Математик
а
счита
е
т
ся
одним из самых
сложны
х
предмето
в
в
образовательном учреждении
и
может в дальнейшем
пригодит
ь
ся не всем.
Тем не менее
, именно математика формирует общие умения
и навыки, такие
как
у
мение логически мыслить, находить единственно правильное решение.
Перед учителем стоит сложная зад
ача
–
показать красоту математики, её
полезность и многогранность её применения.
При разработке рабочих п
рограмм по математике
необходимо
опираться на
федеральн
ые
компонент
ы
государственного
стандарта среднего
образования и учитывать
следующие нормативные
документы:
Закон « Об образовании РФ»;
Закон «Об образовании РК»;
Образовательный ста
ндарт образования по математике;
п
р
имерная программа по математике;
рабочие учебные программы;
т
ематическое и поурочное планирование.
Математика
имеет свою специфику. Для
того,
чтобы
обучающиеся
усвоили новый материал, нуж
на подготовленная база. То есть, чтобы каждый
ученик мог усвоить учебный материал
, нужно подготовить урок таким
образом, чтобы он стал доступным для каждого. С этой целью применяются
различные типы уроков:
урок изучения нового материала, урок усвоения
знаний и отработки навыков, урок проверки знаний в виде устного зачета,
комбинированный урок с применением интерактивных методов обучения.
Для м
ладших школьников интересны занятия,
проходящие в виде игры,
сор
евнований, с применением новых интерактивных методик. Для старших
классов
–
урок
и
-
лекции, уроки
-
зачёты. Появление компьютерной и
мультимедийной техники в школе активизиру
е
т деятельность учащихся, их
интерес к математике
посредством
применения
интернет
-
мате
риал
ов
,
видеоурок
ов
, компьютерны
х
презентаци
й
.
С
озда
ние
презентаци
й средствами
редактора презентаций
M
icrosoft Officce
P
ower
Point
и
ActivInspire
.
Использование ИКТ на уроках математики позволяет делать обучение
более интересным, ярким, увлекательным за
счёт богатства мул
ьтимедийных
возможностей, а так
же эффективно решат
ь проблему наглядности обучения,
о
собенно при изучении стереометрии. Компьютерное тестирование помогает
раскрепостить учеников при ответе. Возможность несколько раз проходить
учебный тест
помогает достичь нужного результата. Замечено, что учащиеся
проявляют большой интерес к интерактивным технологиям. Даже пассивные
учащиеся с огромным желанием включаются в работу.
Большим помощником для учителя является электронный учебник. Для
ребят
в нем
много наглядных технологий. Можно увидеть и фигуры
вращения, и доказательство теорем прослушат
ь не только в классе, но и
дома, и
столько раз, сколько
нужно для усвоения материала. В электронном
учебнике есть и
интересные дополнительные задачи и упражнения
, и
богатый
справочный
и исторический материал
.
Использ
ование
ИКТ
на уроках
позволяет увеличить время для
решения
тренировочных заданий
при подготовке к ЕГЭ, ГИА, ГВЭ
(
http
://
matnege
.
ru
;
http
://
.
lbz
.
ru
;
http
://
school
-
collection
.
edu
.
ru
)
.
Одной из форм взаимодействия учащихся и учителя является
интерактивное обучение.
Вопросы активизации
об
учения школьников
относятся к числу наиболее значимых проблем современной педагогической
науки и практики. Здесь учитель из носителя готовых знаний превращается в
организатора познавательной деятельности.
П
роцесс познания
строится
так,
чтобы он стал обоюдн
о интересным, значимым и для учителя
,
и для
учащегося. Слово «интерактив» пришло к нам из английского (inter
-
взаимный,
act
–
действовать). Интерактивное обучение
-
это диалоговое
обучение. Обучение, погруженное в общение. Групповая форма обучения
устанавлив
ает связь не только между педагогом и учеником, но и между
учащимися
(рис.1
.
)
. Суть интерактивного обучения состоит в том, что
практически все учащиеся оказываются вовлеченными в учебный процесс.
Причем происходит всё это в атмосфере доброжелательности и взаи
м
ной
п
оддержки. В конце такого урока все учащиеся получают по несколько
оценок за разные виды деятельности. Такая форма работы обеспечивает
решение еще и большой воспитательной задачи, п
оскольку приучает ребят
работать в команде, учиться и помогать друг другу,
контролировать друг
друга.
Рис.1.
Интерактивное обучение
Использование в работе технологии интер
активного обучения дает
ученику
:
развитие личностной рефлексии;
осознание включенности в общую работу;
становление активной субъектной позиции в учебной деятельности;
развитие навыков
общения;
принятие нравственных
норм и правил общественной деятельности;
Учител
ь
Ученик
Ученик
Ученик
повышение познавательной активности.
В
Республике Крым
сейчас переходный период адаптации к
российским образовательным стандартам. Система образования Крыма
работала на основе законов Украины. Законы России предусматривают
другие стандарты и образовательные программы. Крымские педагоги
с
большим интересом зна
комятся с основными направлениями
государственной политики России и её законодательства, открывают для
себя
перспективные возможности для собственного профессионально
-
личностного развития. Сегодня изменяются принципы работы обучающихся
и педагогов. Важн
о научить ребенка учиться, формировать универсальные
учебные действия. Знани
я школьника должны быть мета
предметными и над
-
предметными. Нужно организовать учебный процесс так, чтобы внимание
ребенка акцентировалось на получении максимального результата.
Для
педагогов Крыма стало весьма актуальным участие в тематических
вебинарах, проводимых московскими педагогами. Вебинары оказывают
большую методическую поддержку педагогам в условиях введения и
реализации федеральных государственных образовательных стандарто
в.
Наталья Васильевна Сафонова, координатор Центра «Сферы» по математике
издательства «Просвещение», предоставила интереснейший материал по
методике использования
электронного приложения УМК «Сферы».
«Математика 5
-
6 классы». Соловейчик Артём Симонович, в
ице
-
президент по
новым технологиям издательства «Просвещение», провел серию вебинаров
по выбору устройств для работы с электронными учебниками, о требованиях
к электронным учебникам и показал открытый урок «Как работать с
электронным учебником».
Таким образом,
применение
информационны
х
технологи
й н
а уроках
способствует
не только
усилению мотивации обучения
для
учащихся
, но и
повы
шению информативной емкости
, наглядности
при
демонстрации
различных
направлений
математики
.
Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat
http://www.dissercat.com/content/vliyanie
-
informatsionnykh
-
tekhnologii
-
na
-
povyshenie
-
kachestva
-
obucheniya
-
starsheklassnikov
-
m#ixzz3aPpUJFQU
Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat
http://www.dissercat.com/content/vliyanie
-
informatsionnykh
-
tekhnologii
-
na
-
povyshenie
-
kachestva
-
obucheniya
-
starsheklassnikov
-
m#ixzz3aPpApwib