Статья Портфолио обучающихся – как средство формирования профессиональных компетенций в рамках обучения по общеобразовательным дисциплинам
Портфолио обучающихся – как средство формирования
профессиональных компетенций
в рамках обучения по общеобразовательным дисциплинам
В последние два года в условиях работы над внедрением новых профессиональных образовательных стандартов остро обозначились проблемы качества образования.
Общеобразовательная подготовка в учреждениях профессионального образования играет значительную роль в учебном процессе как основа овладения любыми, в том числе и профессиональными компетенциями.
В настоящее время технология «Портфолио» при оценке качества образования приобретает большую популярность. Интересным представляется использование «Портфолио» именно в рамках контрольно-оценочной системы.
В этом случае портфолио позволяет судить не только об учебных, но и творческих и коммуникативных достижениях обучающихся. Причем в этом случае акцент должен переместиться с оценки на самооценку. Использование данной технологии позволяет проследить индивидуальный прогресс обучающегося, позволяет ему осознать свои сильные и слабые стороны построить, естественно, при помощи преподавателя, индивидуальную траекторию развития.
Предоставленная обучающемуся ответственность и самостоятельность должны обеспечивать развитие таких ключевых умений, как самостоятельное целеполагание, самоанализ, самоконтроль, которые остаются вне поля внимания при традиционной системе оценивания и являются фундаментом формирования профессиональных компетенций. Развитие этих компетенций происходит в процессе самостоятельной работы и формирует личное отношение к полученным результатам деятельности.
Таким образом, первым шагом формирования портфолио является наличие системы самостоятельной работы и технологии ее оценивания по всем учебным дисциплинам.
Наименование учреждения..
ПОРТФОЛИО
Студента______________________________________________________________
по дисциплине
Дисциплина______________
Преподаватель_________________
Итоговый балл по портфолио____________
Дата начала заполнения_______________-
Дата окончания заполнения____________________
Борское, 20….
Раздел 1. Резюме
Знакомьтесь – это Я (фото)
Фамилия_________________________________________________________________
Имя_____________________________________________________________________
Отчество_________________________________________________________________
Группа ___________________________________________________________
МОЁ КРЕДО
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ваш жизненный/профессиональный принцип, выступающий руководством к вашей деятельности, ваша жизненная философи
Раздел 2. Мой коллектор
В коллектор складываются материалы из внешних источников.
Возможные материалы:
- конспекты, лекции;
- словарик;
- законы и правила;
- классификации и принципы;
- ксерокопии статей;
- список литературы;
- цитаты, афоризмы по теме;
- статистические данные;
- интересные данные;
- таблицы и т.д..
Раздел 3. Рабочие материалы
В рабочие материалы складываются личные работы студента.
Возможные материалы:
- внаудиторные самостоятельные работы;
- рефераты;
- доклады;
-презентации
- домашние работы;
- контрольные работы;
- сочинения;
- эссе и т.д.
Приложение2
Как написать рецензию на портфолио
1. Каково было ваше первое впечатление от портфолио?
2. Что вызвало в вас чувство гордости?
3. Насколько аккуратно и логично организован материал портфолио?
4. Наскольо самостоятельно ученик создал свой портфолио?
5. Какие дополнительные материалы, технологии ученик использовал при оформлени
-371475-567690
Комплекс зачетных мероприятий по дисциплине
___________________________________________________
№
п/п Содержание работы отметка
о выполнении подпись
Планы-конспекты семинарских, практических занятий П.1 П.2 П.3 и т.д Конспекты лекций Л 1. Л 2. Л 3. Л 4. Л 5. И т. д Участие в конференциях, конкурсах, написание докладов, рефератов и др. внеаудиторных мероприятий Выполнение внеаудиторной сам. работы Написание проверочных работ
Обязательные документы:
1. Оценочный лист выполнения практических работ.
2. Рабочая тетрадь для практических работ.
3. Оценочный лист выполнения самостоятельных работ.
4. Рабочая тетрадь для самостоятельных работ (с выполненными заданиями I и II уровня – обязательный уровень на оценки «хорошо» и «отлично»).
5. Ведомость выполнения проверочных работ (тестовых заданий и письменных контрольных работ), с приложением самих работ.
6. Полный конспект лекций.
7. Сводный рейтинг студента по итогам изучения дисциплины.
. Дополнительные документы:
1. Дипломы, свидетельства, сертификаты за участие в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства по специальности.
2. Доклады, презентации участников научно-практических конференций, дней специальности.
3. Рефераты, презентации, выступления на учебных занятиях.
4. Творческие задания (III уровня), выполненные в рамках самостоятельной работы (презентации, тесты, кроссворды, решенные кейсы, карты мышления, статьи, эссе).
5. Участие в творческой лаборатории (учебный проект).
6. Отзывы и рецензии преподавателя на творческие задания и учебный проект.