Буклет на тему: Упражнения для автоматизации звука «Л» в детской речи. Ламбдоцизм.

Наказать непослушный язычок. Цель. Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным. Описание. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя Удерживать широкий язык в спокойном положении, при открытом рте под счёт от одного до пяти-десяти. Внимание! 1.Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. 2.Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. 3.Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребёнок не задерживал при этом выдыхаемый воздух. Проконтролировать выполнение можно так: поднести ватку ко рту ребёнка, если тот делает упражнение правильно, она будет отклоняться. Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи.


Чистоговорка на букву «Л»:
лы-лы-лы, лы-лы-лы
забивали мы голы,
лу-лу-лу, лу-лу-лу
возле окон на полу,
ла-ла-ла, ла-ла-ла
не заметили стекла.
лу-лу-лу, лу-лу-лу
мы не били по стеклу,
ла-ла-ла, ла-ла-ла
только нет в окне стекла.
Выполнила:
Смольникова
Анна Федоровна,
Психолог-Логопед

Таран ауданы ‰кімдігініS «Балд‰урен» мемлекеттіK
коммуналдыK KазыналдыK к‰сіпорыны















Государственное коммунальное казеннное предприятие «Балдаурен» акимата Тарановского района


Упражнения для автоматизации звука «Л» в детской речи.


Тобол, 2015 год
Тобыл, 2015 жыл

Вкусное варенье. (Чашечка) Цель. Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки. , Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Внимание! 1.Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не "подсаживала" язык наверх - она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).


Дует ветерок. Цель. Вырабатывать воздушную струю, выходящую по краям языка. Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, прикусить кончик языка передними зубами и подуть. Наличие и направление воздушной струи проконтролировать ваткой. Внимание! Следить, чтобы воздух выходил не посередине, а из углов рта.

Дует ветерок. Цель. Вырабатывать воздушную струю, выходящую по краям языка. Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, прикусить кончик языка передними зубами и подуть. Наличие и направление воздушной струи проконтролировать ваткой. Внимание! Следить, чтобы воздух выходил не посередине, а из углов рта.
Лошадка. (Пощелкаем язычком) Цель. Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх. Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Внимание! 1.Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее. 2.Нижняя челюсть не должна двигаться; работает только язык. 3.Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т.е. чтобы ребенок щелкал языком, а не чмокал.
Лошадка едет тихо. Цель. Вырабатывать движение языка вверх и помочь ребенку определить место языка при произнесении звука л. Описание. Ребенок должен производить те же движения языком, что и в предыдущем упражнении, только беззвучно. Внимание! 1.Следить, чтобы нижняя челюсть и губы были неподвижны: упражнение выполняет только язык. 2.Кончик языка не должен загибаться внутрь. 3.Кончик языка упирается в небо за верхними зубами, а не высовывается изо рта.

Рисунок 7Лыба, скола, зук. Когда ребенку нужен логопед? :: Polemika.cРисунок 10Как попасть в логопедическую группуџђ Заголовок 1џђ Заголовок 2џђ Заголовок 3џђ Заголовок 4џђ Заголовок 5џђ Заголовок 6џђ Заголовок 7џђ Заголовок 8џђ Заголовок 915