Самоанализ урока Одуванчик из атласной ленты
Самоанализ урока по технологии
Тема: «Одуванчик из атласной ленты»
Цель: развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления изделий из атласной ленты.
Задачи:
образовательные – познакомить детей с техникой изготовления ручных изделий из атласной ленты; научить изготавливать цветок в данной технике;
развивающие – развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля; развивать коммуникативную компетентность при работе в группах;
воспитательные – воспитывать интерес к прикладным видам творчества, трудолюбие, аккуратность, культуру труда, желание создавать красоту своими руками.
Тип урока – усвоение новых знаний.
Урок составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и направлен на развитие учащихся.
Классный коллектив находится в стадии становления. Ведётся работа по сплочению детского коллектива. Дети в классе, в основном, эмоциональные, очень подвижные. Уровень обучаемости у детей разный: большая часть детей имеет хороший и высокий уровень обучаемости, остальные – средний. Низкий уровень отсутствует.
В соответствии с нормами СанПинН на уроке проведена подвижная физминутка, которая была подобрана к теме урока. На уроке было дано творческое задание, дети находили решение поставленной проблемы вариативно. Обратная связь осуществлялась на основе индивидуальной и коллективной работы. На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную и трудовую деятельность. Этапы урока были тесно связанны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия подкреплялись практическими.
На мой взгляд цель урока достигнута, так как запланированный материал реализован, обучающиеся старались активно работать на уроке. По содержанию материал соответствуем целям урока и направлен на исследование. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для второклассников. Подбирая материал и задание к уроку, стараюсь опираться на жизненный опыт ребят. С учётом типа урока ицелей, использовались различные формы и методы обучения: коллективная работа, сотрудничество, работа у доски, фронтальный опрос. Для каждого ученика была созданы условия успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Так как у второклассников мышление преимущественно наглядно – образное, использовался наглядный материал, просмотр видеоролика. При планировании урока учитывала высокую работоспособность, урок загружен очень плотно.
Атмосфера на уроке была рабочая, дети мобилизовали все свои возможности. Я выбирала демократический стиль общения с обучающимися, старалась выслушать мнение каждого ребёнка. Наличие дисциплинарных традиций: организованное начало урока и его окончание, отсутствие выкриков с мест, дети поднимают руки, а не тянут их в верх, свободная посадка детей, во время беседы обучающиеся отвечают сидя. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников. Цели, поставленные перед уроком, в основном, выполнены.
Формировались коммуникативные, личностные и нравственные качества:
- добросовестное отношение к делу;
- потребность помогать другим;
- оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
- осуществлять взаимный контроль.
Я старалась формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу (просмотр видеоролика, чтение загадок, беседа). Ведущую роль на уроке старалась предоставить учащимся.
Для данного урока оптимальным методом и приёмами работы организации учебной деятельности учащихся являются: организация коллективной работы, самостоятельной практической работы. Использовала ИКТ.
На уроке осуществлялась совместная продуктивная деятельность, формировалась способность приходить к общему решению. Дети планировали (прогнозировали) свои действия в соответствии с поставленными задачами, проявляли познавательную инициативу в учебно- образовательном сотрудничестве. Формировалась способность к самооценке, навык саморефлексии. Подведение итогов (рефлексия) шло в академическом, личностном (оценка своих достижений), а также в эмоциональном (положительные эмоции) плане и нравственно – эстетическом оценивании.
В результате:
- учащиеся умеют сотрудничать со сверстниками при решении различных задач; реализуют творческий потенциал в процессе коллективного и индивидуального творчества; способны мобилизовать силу и энергию для преодоления трудностей; учащиеся выполняют различные виды деятельности:
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- работа по технологической карте;
- уметь проводить анализ и сравнение.
В заключении хочу отметить то, что учащиеся вторых классов работают по новым стандартам, поэтому я ориентировалась на современные требования ФГОС, изучаю и применяю их в своей работе с учащимися.