Итоговая работа по теме: «Формирование универсальных учебных действий у учащихся основной школы в учебной деятельности»
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов – центр повышения квалификации
«Региональный социопсихологический центр»
Итоговая работа
по вариативному блоку Именного образовательного чека
«Формирование универсальных учебных действий у учащихся основной школы в учебной деятельности»
по теме «Анализ учебного занятия по формированию универсальных учебных действий
на материале различных учебных областей
(Физическая культура. 5-7 классов/ М.Я. Виленского)
Проект выполнила:
Жильцова Елена Владимировна
учитель физической культуры
МБУ СОШ №64 г.о. Тольятти
Работу проверила:
Кормухина Е.В.,
начальник методического отдела
Самара
2014
Тема урока: Основные приёмы игры в баскетболе.
Задачи урока:
Познакомить учащихся с техникой выполнения элементов игры баскетбол.
Развитие опорно-двигательного аппарата, быстроты, силы, ловкости, внимания.
Укрепление сердечно-сосудистой системы
Воспитание чувства взаимопомощи в командной игре, активности, дисциплинированности.
Прививать любовь к спорту
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, секундомер, баскетбольное кольцо, свисток
Место проведения: спортивный зал
План - конспект урока по баскетболу в 5 классе.
Части урока
Содержание урока
Дозировка
Методические указания
Универсальные учебные действия(УУД)
Вводно -подготови-тельная часть
8 мин
1. Построение, приветствие.
Сообщение задач урока.
Инструктаж по технике безопасности.
1 мин
Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму
Регулятивные УУД:
РПл - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
РКон - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
РВС - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Коммуникативные УУД:
3. Коммуникация как кооперация.
3.3Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов,
3.4 Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Личностные УУД:
- Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:
развития познавательных интересов, учебных мотивов;
2. Строевые приемы - повороты на месте
30 сек.
3. Ходьба:
- обычная (по залу);
– на носках, руки вверх;
– на пятках, руки за голову, в сторону;
– ходьба на внешней стороне стопы;
- ходьба на внутренней стороне стопы.
2 мин
Соблюдать дистанцию,
спина прямая,
смотреть вперед
4. Медленный бег (по диагонали, через центр, противоходом, змейкой)
- с высоким подниманием бедра;
- с захлёстыванием голени;
- с ускорением.
- по сигналу поворот на 180є
3 мин
Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений;
руки выпрямлять до конца, кисти наружу.
5. Передвижения приставными шагами
- правым, левым боком с имитацией передач, бросков от груди
6. Ходьба:
- обычная (по залу);
- руки вверх – вдох; руки вниз - выдох
30 сек.
2-3 раза
восстановление дыхания
7. Перестроение в 2 колонны
30 сек
“Налево в колонну по два – Марш”
Подготови-тельная часть
7 мин
1.Общие развивающие упражнения
1) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс;
Наклон головы:
1 – вперед
2 – назад
3 – влево
4 – вправо
- Упражнение закончили!
2) – И.П. – ноги врозь, руки к плечам;
1–4 – поочередное вращение рук вперед;
-5–8 – то же назад;
- Упражнение закончили!
3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в замок;
1 – руки вперед;
2 – И.П.
3 – руки вверх;
4 – И.П.
-Упражнение закончили!
4) – И.П. ноги врозь, правая рука вверх
1-2 – рывок руками назад;
3-4 – смена рук, рывок назад
-Упражнение закончили!
5) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс
1–2 – поворот туловища вправо, левая рука вперёд;
3–4 – то же, влево
6) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс.
1–2 – наклон вправо, левая рука вверх;
3–4 – то же влево, правая вверх
7) – И.П. – основная стойка
1 – руки вверх;
2 – наклон вперед;
3 – присед, руки вперед
4 – И.П.
7 мин
3 р
3 р
3 р
3 р
3 р
3 р
3 р
спина прямая, подбородком касаться груди
Смена мест шеренгами после окончания упражнения
вращения в большой амплитудой
ладонь вывернуть вперед, вверх
подняться на носки
стопы не сдвигать, локти в стороны
ноги прямые, наклон строго в сторону
прогнуться, руками достать пол; спина прямая
Регулятивные УУД:
РПл - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
РКон - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
РВС - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Коммуникативные УУД:
3. Коммуникация как кооперация.
3.3Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов,
3.4 Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Личностные УУД:
- Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:
развития познавательных интересов, учебных мотивов;
Основная часть 22 мин
1.Ведение мяча правой и левой рукой.
8 мин
Учащиеся строятся по 2 вдоль лицевой линии; по команде выполняют ведение б/б мяча правой рукой до стены (лицевой линии)-выполняют передачу –ловят мяч - ведение левой рукой -передача партнёру; ноги чуть согнуты в коленях, кисть в форме “воронки”, локти в стороны – вниз. При ловле руки впереди встречают мяч.
Регулятивные УУД:
РПл - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
РКон - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
РКор - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
РВС - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Коммуникативные УУД:
3. Коммуникация как кооперация
3.1 Умение договариваться, находить общее решение,
3.3Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов,
3.4Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Личностные УУД:
- формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей;
- ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
- знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность);
2.Остановка прыжком.
Остановка выполняется прыжком с одновременным приземлением на обе ноги. При этом одна нога становится вперед, обеспечивая игроку упор, низкую посадку.
3. Повороты с мячом.
Повороты выполняются вперед и назад, на передней части стопы согнутой опорной ноги, с шагом другой вперед или назади поворотом туловища.
4. Передача мяча двумя руками от груди с места.
8 мин
Следить за техникой выполнения передач и ловли мяча.
5. Бросок мяча двумя руками от груди.
6 мин
Мяч лежит в ладонях. Плавным круговым движением снизу вверх мяч подтягивается к груди, затем, разгибая ноги и выпрямляя руки вперед вверх, мягким толчком пальцев мяч направляется по высокой дуге в корзину.
Заключительная часть
8 мин
1. Игра «Кто быстрей?». Капитаны команд строят свою команду за линией в одну колонну. Ведение до лицевой линии - бросок в щит –ловля; обратно с ведением до средней линии -передача партнёру.
2 мин
Следить за правильным выполнением игры: ведения, бросков, ловли, передач.
Регулятивные УУД:
РКон - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
РО - оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Коммуникативные УУД:
3.2 Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
3.3Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов,
Личностные УУД:
формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей;
- формирования мотивов достижения и социального признания;
- знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность);
2. Игра “Запретное движение”
Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг и игра продолжается дальше.
Движения менять в течение игры
3. Подведение итогов урока.
Выставление оценок.
Домашнее задание.
Прощание с классом:
- Спасибо за урок, до свиданья!
1 мин.
Отметить отличившихся учеников, домашнее задание: отжимание, наклон корпуса (пресс)
15