Рекомендации по применению дидактического материала 1-4 классы Занимательное чистописание
ФОРМИРОВАНИЕ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Каллиграфия – это искусство писать четким, красивым почерком. Известный ученый психолог А. Р.Лурия отмечал, что «процесс письма с полным основанием относится психологией к наиболее сложным, осознанным формам речевой деятельности».
Заглядывая в тетради учеников, мы с каждым днем все больше и больше убеждаемся в том, что у большинства из них далеко не каллиграфический почерк. Что случилось с почерком, почему так много ошибок, почему обучение письму вызывает наибольшие трудности в начальной школе – эти вопросы все больше и больше волнуют учителей и родителей. Количество детей с трудностями обучения письму и нарушениями письма, действительно, увеличивается с каждым годом и по самым общим подсчетам составляет 25-30%, причем, это дети, имеющие не проходящие трудности обучения, т. е. многие трудности не заканчиваются в начальной школе, а лишь модифицируются и сохраняются зачастую, вплоть до окончания школы.
По отношению к школе задача формирования каллиграфического навыка выступает как одна из проблем в образовании. Данная проблема остается актуальной, как для учителей, так и для методистов, ученых. Ее изучением занимались и занимаются многие ученые, рассматривая процесс формирования навыка с разных позиций: развитие мускульной и тактильной памяти; тактированное письмо; обучение первоначальному письму и формированию каллиграфического навыка через определенную систему принципов (Агаркова Н. Г., Безруких М. М., Боголюбов Н. Н., Гурьянов Е. В., Желтовская Л. Я., Соколова Е. Н., Федосова Н. А.)
В работе представлены дидактические материалы по формированию каллиграфических навыков у детей младшего школьного возраста «Занимательное чистописание» разработано по классам (1-4) и соответствующим темам: «Детские игрушки», «Тепло родного очага», «Село мое родное».
Рекомендации по применению дидактического материала в 1 классе
Представленные материалы рекомендуется использовать как на уроке, так и во внеурочное время.
Работа с картинками-силуэтами
Перед выполнением задания предлагается отгадать загадку, чтобы дети могли определить, какое задание их ожидает.
Затем первоклассники получают листы с картинками, рассматривают их и прописывают в них определенные буквы.
Пальчиковая гимнастика
Упражнения на мелкую моторику рук способствуют развитию речи, мышления, интеллекта. Сначала руки “учат” мозг, затем мозг учит руки. Хорошо развитая кисть руки “потянет” за собой развитие интеллекта.
Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.А потом они в тетради будут элемент писать.
Дети вытягивают руки вперед, сжимают кулачки, а затем их разжимают. Так повторяется несколько раз
Две веселые лягушки ни минуты не сидят –Ловко прыгают подружки, только брызги вверх летят.
Дети сжимают кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко распрямляют пальцы и кладут ладони на парту. Затем, резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту
Наши пальчики сплетем и соединим ладошки.А потом, как только можем, крепко-накрепко сожмем.
Дети сплетают пальцы, соединяют ладони и сжимают как можно сильнее. Потом опускают руки и слегка ими трясут. Так 2-3 раза.
Пальчик вышел погулять, ключ забыл с собою взять.Что он делает теперь? Просто он стучится в дверь.
Ребята растопыривают пальцы, а затем начинают одновременно сгибать каждые пальцы на обеих руках одновременно, касаясь подушечками соответствующей ладони.
Что такое? Что мы слышим?Это дождь стучит по крыше.А теперь пошел сильнейИ по крыше бьет быстрей.
Постукивание подушечкой большого пальца правой руки, затем левой.
Бедный маленький цыпленок кушать захотел спросонок.Он по парте клювом бьет, будто бы пшено клюет.
Постукивание по парте подушечкой мизинца сначала одной рукой, затем другой
2-4 класс
Минутки чистописания проводятся на каждом уроке, в течение 6-8 минут. Работу учитель организует так, чтобы этот этап органично «вплетался» в канву урока.
Для этого нужно:
просто прописать аккуратно строчку букв или слогов, добавив к этой работе орфографический или грамматический материал. Важно избежать формального прописывания элементов, а совместить это с работой, которая интересна детям и выводит их на тему урока.
Минутки чистописания с грамматическим заданием
ТЕМА: СЛОВО
На доске запись:
Л О С О В
и рисунок со стрелочками
С Л
В
О О
задание
запишите буквы, которые вы видите
расположите буквы по росту и запишите их
какие слова могут получиться из данных
букв?
В зависимости от цели урока далее можно обсудить, что общего в этих словах, какое слово «лишнее».
«Запишите букву»
Учитель произносит звук или букву, а ребята
записывают заглавную и строчную буквы
задание
Назовите парный согласный звуку [ф] и запишите букву, которую он обозначает
Запишите букву, которая стоит в алфавите перед буквой П
Запишите букву, которая обозначает звуки [л], [л]
Какой звук чаще звучит в скороговорке?
Семь суток сорока старалась, спешила, себе сапоги сыромятные сшила.
Запишите букву, которую он обозначает
Запишите букву, которая обозначает безударный гласный звук в слове КОТЫ
На доске
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
- Посмотрите на запись. Подумайте, какие слова с общей частью мы можем составить
- Предлагаю вам записать начальные буквы заглавные и строчные. Те, кто догадается, какие слова здесь зашифрованы, запишите на следующей строчке эти слова
- Какие еще буквы вы бы предложили дополнить к этому заданию?
- Попробуйте найти или придумать подобные задания к следующему уроку
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
- Запишите буквы. Найдите общую часть для этих групп слов и запишите ее. На следующей строчке запишите получившиеся слова
- Какие слова можно дописать?
- я утверждаю, что все слова, у которых здесь общая часть –ень, относятся к мужскому роду, а слова, у которых общая часть – оль, к женскому роду
4. – Запишите слово
ТОЧКА
Задание
Придумайте начало, чтобы получилось другое слово. Запишите получившиеся слова
Учитель читает вместе с детьми стихотворение во время изучения темы и проводит беседу о значении слова в языке
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА
Всему название дано-
И зверю, и предмету,
Вещей вокруг полным-
полно,
А безымянных - нету!
И все, что может видеть
глаз, -
Над нами и под нами, -
И все, что в памяти у нас,
Означены словами.
(А.Барто)
- В каких случаях употребляются данные слова и выражения?
СЛОВО, СЛОВА, К СЛОВУ, В ДВУХ СЛОВАХ, ЧЕСТНОЕ СЛОВО
ТЕМА: ЗВУКИ И БУКВЫ
– С каких звуков начинаются слова БУКВЫ? ЗВУКИ?
- Как называется первая буква в слове ЗВУКИ? БУКВЫ?
На доске и в тетради появляется запись:
[б] [з]
Бб Зз буквы звуки
- Какие соединения можно использовать?
- Запишите на одной строчке соединения с буквой З, на другой – с буквой
ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ
что нужно сделать, чтобы из слова ДОМ получилось слово ДЫМ?
как превратить слово СТУЛ в слово СТОЛ?
на доске записаны слоги
ОМ, ОМ, ОМ
Буквы убежали из слова. Верните их. Напишите эти буквы и слова, которые получились
В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ
Запишите ответы
- какие слова из ста согласных?
(стог, стол, стоп)
за каким сонорным звуком спрятано большое помещение?
(зал)
в каком слове достаточно заменить один звук, чтобы четвероногое животное с длинными ушами, превратилось в хищную птицу?
(осел - орел)
сколько букв О и сколько звуков [о] в предложении?
Звонят во все колокола.
ВОПРОСЫ-ШУТКИ
Что находится в начале книги? (Кк)
Что находится в середине капусты? (Уу)
Что у зайца позади, а у цапли впереди? (Цц)
Что мы слышим в конце урока? (Аа А а аа)
Чем кончается лето и начинается осень? (Оо лето осень)
ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ БУКВА
задание
- отгадайте, какую букву будем писать
Мяч дом кот
- эта буква обозначает непарный звонкий твердый
согласный звук
- запишите эту букву и слово, в котором находится
загаданный звук
- найдите закономерность и продолжите строку
Мб мп мв мф мг
Коррекционная работа по исправлению почерка
( II– III класс )
Проводится в течение 6 недель ( 1 час в неделю)
Упражнения для отработки наклона
Росчерки
Работа с модульной сеткой. Работа над наклоном и расстоянием между буквами в словах
Работа над одинаковой высотой надстрочных элементов букв.
Работа над одинаковой длиной надстрочных элементов
Работа над правильным письмом букв
С четко различимыми элементами
Буквы с петлями
Буквы, у которых не все элементы четко обозначены
Задания для коррекционной работы
Использование карточек для коррекционной коллективной и индивидуальной работы
Написать в воздухе каждое слово
Обвести образец через кальку
Провести анализ формы буквы, т.е. разложить ее на составляющие.
Показ учителем, правильного написания буквы и ее соединения с другими буквами
Списывание с образца учителя с доски или с карточки
При выполнении заданий учащимся напоминалось о соблюдении гигиенических правил при письме.
При систематической работе с учащимися учитель может не только сформировать каллиграфический навык, но и на ранних этапах предупредить и исправить недостатки в их письме, опираясь на разработанные современные эффективные методики обучения письму.
1 класс
ТЕМА: «Письмо наклонных прямых »
Загадка
По голубому блюду золотое яблочко катится
(Солнце)
ТЕМА: «Письмо овалов»
Загадка
Без окон, без дверей,
Полна хатка детей.
(огурцы)
ТЕМА: «Письмо строчной и заглавной букв а, А»
Загадка
Вот что-то страшное в воде мелькнуло.
Это плывет зубастая .
(акула)
ТЕМА: «Письмо строчной и заглавной букв у, У »
Загадка
Ходит на рыбалку
Не спеша, вразвалку:
Сама себе лодочка,
Сама себе удочка,
А зовётся.
(уточка)
ТЕМА: «Письмо строчной и заглавной букв у, У »
Загадка
Малыш- коротышка-
Шутник, шалунишка.
Как звать его?...........
(Незнайка)
ТЕМА: «Письмо строчной и заглавной букв т, Т »
Загадка
Он огромен, полосат,
А вообще-то кошке брат.
(тигр)
ТЕМА: «Письмо строчной и заглавной букв к, К »
Загадка
Бегут по дорожке
Борода да ножки.
(козленок)
ТЕМА: «Письмо строчной и заглавной букв м, М »
Загадка
Зверь лохматый, косолапый
Он в берлоге сосёт лапу.
(Медведь)
ТЕМА: «Письмо строчной и заглавной букв с, С »
Загадка
Днем спит;
Ночью летает
И прохожих пугает.
(Сова)
ТЕМА: «Письмо строчной и заглавной букв п, П »
Загадка
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
(Петух)
ТЕМА: «Правописание буквосочетаний ЧА, ЧУ »
Загадка
Из горячего колодца
Через нос водица льется.
(Чайник)
ТЕМА: «Письмо строчной и заглавной букв р , Р »
Загадка
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
(Рыба)
ТЕМА: «Письмо строчной и заглавной букв е, Е »
Загадка
Её всегда в лесу найдёшь-
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
(Ель)
ТЕМА: «Письмо строчной и заглавной букв в, В »
Загадка
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка- праздник,
И на мёд- особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок..
(Вини-Пух)
ТЕМА: «Письмо строчной и заглавной букв з, З »
Загадка
Через поле напрямик,
Скачет новый воротник.
(Заяц)
ТЕМА: «Письмо строчной и заглавной букв б, Б »
Загадка
В ярком платье модница –
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает.
(Бабочка)
ТЕМА: «Письмо строчной и заглавной букв д, Д »
Загадка
С моряками был он дружен,
Чем поныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник открыт?
(Дельфин)
ТЕМА: «Письмо строчной и заглавной букв я, Я »
Загадка
Сладкое, румяное,
С дерева упало,
Мне в рот попало.
(Яблоко)
ТЕМА: «Письмо строчной и заглавной букв г, Г »
Загадка
Висит шарик с бугорком,
А внутри он с сахарком.
(Груша)
ТЕМА: «Письмо строчной и заглавной букв ш, Ш »
Загадка
Мохнатая, пушистая,
На голове сижу,
Тепло берегу.
(Шапка)
ТЕМА: «Письмо строчной и заглавной букв ж, Ж »
Загадка
Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит- воет,
Сядет- землю роет.
(Жук)
ТЕМА: «Письмо строчной и заглавной букв ю, Ю »
Загадка
Ребятам весело со мной,
На ножке я кручусь одной.
(Юла)
ТЕМА: «Письмо строчной и заглавной букв ц, Ц »
Загадка
На окне стоит горшок,
В нём голубенький .
(Цветок)
2 класс
1. аА аАа Аа аАа
ал ар аз да аш
За горами хорошо песни петь, а жить лучше дома.
2. Б б Б б ба бо би
Берегите мать от злого слова, знайте, дети ранят
всех больней.
Вв Ввв во ва ви ву
Вся гордость мира от отцов и матерей.
Гг п р Ггг р п
Где родился, там и пригодился.
Дд Ддд Дд де ди
Дом вести не бородой трясти.
ее Её Ёе ев ел
Есть мужские дороги круты и тернисты.
ж Жж ж жа же
Жизнь – удивительная вещь.
Зз зз Зз ззз за зе зи
Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры человека.
Ии Йй йи иа ия
Имя дают родители, славу добываешь сам.
Кк ки Ккк ку Кккк
Когда нет семьи, так и дома нет.
Лл Ла лЛ лу лЛ ли
Любовь и ласка – в семье сказка.
м Мм ма мМ му Ммм
Материнское сердце – как летнее солнышко.
Нн на Нн ну Нн ни
На что и клад, коли в семье лад.
оО оо Оо оро Ог Ов
Отец рыбак – и дети в воду смотрят.
Пп па Пп пу Пп пе
Полна хата детей, так и счастье в ней.
Рр ра Рр ри Рр ру
Родительское сердце в детках.
Сс си Ссс са Сссс су
Семья в куче – не страшна и туча.
Тт ти Ттт ту ТВ
Тепло родного очага.
Уу ус ул Уу уг
уют удача успех
ф Фф фа Фф фи
Что за прилипа ко всякому липнет.
(фамилия)
Хх хи Хх ху Хх ха
Хозяйкою дом стоит.
Ц ца Цц це Цц цу
Отец наказывает, отец и хвалит.
Чч ча чу Чк чн ЧК
Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.
Шш ши Шш шу Ш
Хорошая дочка Аннушка, коли хвалят мать
да бабушка.
щщ Щщ ще Щу
ща щу щн
Ще Щл Щн
Ээ эЭ эл Эв Эр
Это не родня, а так с боку припёка.
Яя яя яЯ яя Яя
Я с бабушкой и дедушкой дружу давным – давно.
3-4 класс
1. аа ши ааа
Аа Ар Ас
Алла Алексей Алёна
Папа, мама, я – счастливая семья.
2. б Б бб Б ббб Б
ба бр бе бу би
Брат мой, а ум у него свой.
3. Вв в Ввв в Вввв
Вера верность
Вся семья вместе, и душа на месте.
4. Гг г Ггг г
Го ге Гу гн Гр
Где папа не может, там мама поможет.
5. Дд Д дд Д ддд Д
до де Ду Др Дв
дети дом доброта
Дом вести не головой трясти: всё надо припасти.
6. е Е ее Е еее
ев ел ек ес ер ем
На свете все найдешь, кроме отца и матери.
7. ж Ж жж Ж
жа же жи жу
Живы родители – почитай,
померли – поминай.
8. З з З зз З
забота здоровье
Земля без воды – мертва, человек без семьи – пустоцвет.
9. И и Й Ии й Ий
ай ей ый ой
И ворона воронят хвалит.
10. к К кк К ккк К
Ки Ко Ка Ку
Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.
11. Л л ЛЛ л ЛЛЛ л
Ле Лу Лю ла ло
Любовь ласка
Любимые дети из ваших судеб складывается материнское
счастье.
12. Мм м мМ мм Мм
ма мо му Мд Ми
Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.
13. н Н нн Н ннн Н
на не ну Ни Не
Не будет добра, коли в семье вражда.
14. Оо Ооо Оооо Оо
от ос ок ор
Отчизна отец
Один в поле не воин.
15. Пп п П пп П птп
Па пе папа пу пл
При солнышке тепло, при матери добро.
16. р Р рр Р ррр
Ро ра ри Ре Ру
Родина ребёнок
Родители трудолюбивы и дети не ленивы.
17. Сс Ссс Ссс
Са со См си Ст
семья сын солнце
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
18. Тт т Ттт т
Тя ту ти Тм
Только и родни, что лапти одни.
19. Уу уу Уу ууу Уу
уют удача успех
У семи нянек, дитя без глазу.
20. ф Фф ф Ффф ф
Фл Фр Фм
Фамилия
21. Х х ХХ х ХХХ
ха хо худ хи хм
Хозяйка красна – и каша вкусна.
22. Ц ц Ц цц Ц
ца це цы ци
23. ч Ч чч Ч ччч
чч ча чу
Счастье – лучше богатства.
24. Шщ Щш шщ щш
ши шл щу ща
Хорошему хозяину и цепочка сгодится.
25. ьъь ъьъ ьыь ьыь
сья мья съе дья
Согласную семью и горе не берёт.
26. э Ээ э Эээ э Ээ
Эм эх Эл эр
27. ю юю Ю ююю Ю
В нашем доме тепло и уютно.
2 класс
1. аАа АаА Аа
ас ал ра ан ак
аптека аист
реки Аспа Аспушка Ась
2. бб Бб Ббб Б б
би бм аб лб
улицы Бабушкина Бараба деревня Берёзовка
Белое болото уникально. Из него берут начало три реки.
3. в вв Вв В в
ва во вл ув
сёла Верхний Сып Воскресенское
Берега реки Аспы заросли вербой.
4. гг Гг г Г
Га го гд гв Ге
гадюка голубика глухарь
улица Гагарина деревня Горшковский выселок
5. дд Дд д Д
до де ди дэ дв До Дл
дом культуры двор
Дуб – огромное дерево.
6. её ёе Ёе Е е
ел ев ем ек ез
Емельян Пугачёв деревня Екатериновка
В районе много еловых лесов.
7. жЖж ЖжЖ Жж
же жа жд ож еж
жаба уж ёж
журавли
8. зз Зз З з
за зо зе зд зы
деревни Забродовка Заозёровка Задвиженка
9. Ии ии Ии и И
ти ри ли ви ни
Река Ирень – одна из крупных артерий нашего края.
деревни Искра Иштеряки
10. й Йй й
ай ой ей ий ый
11. к К Кк к
как кто Ки ку
Кержачья гора Красная горка
Верхние Курбаты, Казьмяшка – деревни нашего края.
12. ЛлЛ лЛл лЛ Лл
ла ле ля ли лю
Деревня Ломь – медвежий угол.
деревня Луговая улица Ленина
13. мМ МмМ Мм
мо мб ам ма ми
улицы Морозовых 8 Марта
деревни Малый Ась Малая Аспа Максимовка
Малиновка
14. Нн нн Н н
на не ну нл он ин лн
улица Набережная
художник М. Насартинов
15. оо оо Оо ом ов но во
улица Ольховая река Ольга
Деревня Ореховая Гора в годы войны и послевоенное время
Обезлюдела, и исчезла с карты района.
16. пп Пп ппп Пп
по пл пи пт пе
улицы Пролетарская Пряхина Прохладная
Реки малая Уя и большая Уя образуют красивый пруд.
17. рр Рр ррр Рр
ра ро ру ре ри
Районный парк культуры и отдыха
18. СсС сСс Сс с С
са се си ос лс
Про сосну в народе сложены пословицы.
19. тт Тт ттт Тт
те то тр тв тл
улицы Тихая Труда река Телёс
20. уу Уу у Уу
ум уп ус ту бу лу
реки Уя Усекай улица Уральская
21. ф Фф Ф ф
фо фе уф фи
Фомино фонарь фасад
22. хХ ХхХ Хх
храм хлебозавод река Харюзовка
23. Ц цц Цц Ц ц
ца цы ци цу
центр цапля церковь
24. чч Чч Чч ч
ча чи чу уч
Чаечное озеро – памятник природы.
25. ши Шш Ш ш
Ши ша Шо ше шу
Тимофей Шавкунов построил две медеплавильные
Фабрики.
26. щ Щщ щ Щщщ щ
ща щи ще щу
В пруду водятся щуки.
27. ы ь ъ ьъ ыьъ
Стоит вдали от шумных городов
Село Уинск – моё село родное
Н. Трушкова
э Э ээ Э
эж эм эт эс
улица Энергетиков
Ю ю Ю юю Ю
Юм юв юг лю бю
улица Юбилейная
Люби село, оберегай умело.
Яя Я Яя ЯЯ
Ял яв Яр мя Вя зя
Ярый камень притягивает к себе людей красотою и
тайнами.
3 класс
аа ар ая кА
ансамбль «Здравица»
Анатолий Наумов – художник – экспериментатор.
АА Аа Ая
Село Аспа – древнее поселение. Аспа – слово мансийское: речка – дедушка.
Купец Анисимов
б бм Бб Бе
берег болото библиотека
Популярен в районе дуэт «Благодать».
вв вм вк
Село Воскресенское – одно из крупных сёл в Уинском районе.
В Вв Ва Во вд
Воскресенское болото – ландшафтный памятник природы. Питает многочисленными ручьями реку Малый Телёс.
г гу Гг
Деревня Грачёво возникла в верховьях речки малая Уя.
д дв Д Дд
Дубовая роща безжалостно была уничтожена.
е ее Ее Ер Ес
Крестьянин Афанасий Савин дал название деревне Екатериновка, в честь дня рождения дочери.
зз Зз Зи Зу
здание земля
Деревня Забродовка названа в честь крепостного Бородова.
Ии Ии Ис
искусство интерьер
История нашего села полна удивительных событий.
к км Кк Ка
деревни Каменка Курмакаш
лл лтл Лл Ле Лу Лю
лес лесничество лось
Деревня Луговая находится на окраине села Суды.
Название связано с распростёртыми вокруг деревни
лугами.
м мм ма му
музей мастера искусств
Михаил Еремеевич Игошев – основатель музея в нашем
Селе.
н Нн на Нв Не
наличник ниша
Нет ничего лучше Уинского края.
М Мм Мд Ми Ме
Медведь мёд малина
В уинских лесах обитает бурый медведь. Его называют
хозяином тайги.
о оло О Ог Ов Од
Ореховая Гора Ореховка
О, родина моя, в твоей судьбе
Немало было тяжких испытаний.
пп пу па оп Пп Пе Пр Пв
улицы Пихтовая Прохладная
памятник память
Павел Пономарёв – герой Советского Союза.
р рр Рр Ро
«Родник» - название районной газеты.
Сс Си См Сл ссс
Солохино озеро Сосновка
улицы Свободы Советская Светлая Сиреневая
Село Уинск – село моё родное.
у уу Уу ул уд уз
украшение убранство
Село Уинск, родная сторона,
Уютный, скромный уголок Урала.
ф Фф Фм Фр ф фа фо фв
Фомино филин
хх Хм Х Хл Хх Хо
художник художественная школа
ца це цы ци
Ц Цц Ца Цу Цв
церковь
Никольская церковь – памятник истории и культуры.
чч ча чу Чч Чк
Чесноковка
Деревня Чесноковка славится своим умельцем
И. Трясцыным.
ш ши Шш Шт
Свой вклад в развитие культуры вносит Детская
Школа Искусств.
й ей уй ай Ий яй ый ой
Мой друг, коль ты решил уинцем стать
Люби село, оберегай умело!
ю Юл юн Юю Юя Юр
юбилей юность
А нынче у Уинска юбилей!
О, родина, тебя мы поздравляем.
4 класс
Антонида Игнатьевна Русакова – сыродел, покоривший своим деликатесом герцога Мальборо.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой
И. Бунин
Савва Яковлевич Яковлев – владелец завода.
е Е е е е
е Е
Едва лучи солнца осветили село Уинское, всё оживилось и затрепетало.
Река имеет много притоков.
К Кры Кон Кк
С вершины Калетовой горы открывается живописная картина.
л л л Л Л Л
В четырёх километрах от села находится Ледяная гора.
Уинское – медовая столица Прикамья. Наше село знаменито мёдом.
нн ну но ина
Н н Н нн
На территории района насчитывается более ста родников и ручьёв питающих реки, пруды, озёра.
О оо
оо ОО
Озеро около берегов было засыпано ворохом жёлтых листьев.
К. Паустовский
п П п п П П
Порой тяжёлый карп плеснёт у тростников.
А.Фет
Рр р Рр рр
Ромашки рассыпались по лугу, точно кристаллы с солнышком в середине.
В центре села расположена архитектурная композиция «Колесо истории»
Уинский пруд – любимое место отдыха. Уинцы гордятся прудом, а гости восхищаются его неповторимой красотой.
Ф ф ф Ф
Фонарные столбы отбрасывали фантастические тени.
Хлеб пахнет землёй, сухой травой и дымом.
20.
Чаечное озеро – самое знаменитое озеро района. Служит местом отдыха и кормления птиц на осеннем и весеннем перелётах.
ъ ъъъ ъ ъъъ ъ
ью ъе ьь
Э Э Э
ээ ээ
эл эм эн
В материале курсивом набраны буквы и слова, которые учитель на доске пишет каллиграфически. То же делают дети в своих тетрадях.
Ответ: ОК
(.)
С
Б
Ш
Т
(.)
Л
Т
П
Яс
15