План по самообразованию учителя математики по теме «ИКТ как средство познавательной и творческой активности школьников»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
П.Г.Т. УСТЬ-КИНЕЛЬСКИЙ
План профессионального самообразования
на период с 2011 по 2016 год
учителя математики
ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть-Кинельский
Зениной Ольги Петровны
п.г.т. Усть-Кинельский
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ
Дата рождения: 23 мая 1962 год
Образование: высшее
Учебное заведение: Таджикский Государственный Университет,
механико-математический факультет
Год окончания: 1984
Специальность по диплому: Математик. Преподаватель.
Квалификационная категория: высшая – с 4 февраля 2005 года
Аттестация: 22 февраля 2013 года
Педагогический стаж: 31 год
Стаж работы в данной школе: 22 года
Курсовая переподготовка: ИОЧ № 19765, 2015 год
Награды: почетные грамоты Министерства образования и науки РФ
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ
на период с 2011по 2015 годы
Цель:
создание условий, обеспечивающих выявление и развитие способностей каждого ученика, достижение ими уровня образованности, соответствующего их личному потенциалу, сохранение здоровья школьников, их ориентацию в современной системе ценностей;
воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Задачи:
формировать образовательную среду, ориентированную на успех и сохранение здоровья;
развивать систему поддержки талантливых детей; внедрять педагогические технологии, направленные на формирование и развитие ключевых компетенций во всех сферах деятельности;
разработать и внедрить план по развитию информатизации образовательного учреждения;
создать условия для активной жизнедеятельности ученических структур школьного самоуправления;
создать условия для формирования духовно развитой, нравственно и физически здоровой личности, вести электронный мониторинг здоровья обучающихся.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ
на 2015 – 2016 учебный год
Цели Задачи
Обеспечить повышение
качества реализации образовательных стандартов Обеспечить уровень успеваемости:
на 2 ступени: успеваемость – 95%, качество обучения – 45%,
на 3 ступени: успеваемость – 98%, качество обучения – 45%.
Обеспечить средний балл на ЕГЭ по математике – 50.
Обеспечить средний балл на государственной (итоговой) аттестации по математике – 4,3.
Обеспечить сохранение и укрепление здоровья учащихся Внедрять здоровьесберегающие технологии в учебную и внеурочную деятельность.
Создать условия для развития творческого потенциала личности школьников в условиях развивающей направленности обучения Обеспечить обучение старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования через формирование индивидуальных образовательных траекторий.
Обеспечить включенность 70% учащихся в научно-исследовательские и творческие проекты.
Создать условия для развития индивидуальных интересов и способностей учащихся Обеспечить занятия школьников в системе дополнительного образования на уровне 85%.
Формировать духовно-нравственное, патриотическое, экологическое сознание через обновленные формы урочной и внеурочной деятельности.
Создать условия для развития учительского потенциала Обучить на курсах повышения квалификации по ФГОС 30% педагогов начальных классов и среднего звена.
Довести долю педагогов, участвующих в сетевых сообществах, до 25%.
Уровень педагогов, владеющих современными образовательными технологиями, в том числе ИКТ, довести до 50%.
Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели,
когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства,
как он это может осуществить в качестве индивидуума,
воздействующего на мир.
А. Дистервег
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ
«ИКТ как средство познавательной и творческой активности школьников»
Цель самообразования: освоение и внедрение информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательный процесс для активизации познавательной и творческой деятельности учащихся.
Задачи:
организовать работу над повышением научно-теоретического уровня в методике преподавания математики с учетом психологических и возрастных особенностей школьников;
прогнозировать применение информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе исследовательской деятельности;
разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по математике с применением ИКТ;
разработать мультимедийные средства обучения, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.
Основные направления самообразования:
профессиональное направление (предмет преподавания, современные педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения);
психолого-педагогическое направление;
правовое направление.
Источники самообразования:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая);
интернет-источники;
медиа-информация на различных носителях;
мероприятия по обмену опытом: мастер-классы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
индивидуальная;
групповая.
Планируемые результаты самореализации:
Создание банка образовательных Интернет-ресурсов по математике, презентаций к урокам и научно-практическим конференциям;
разработка программ элективных курсов с мультимедийным приложением к занятиям;
формирование пакета материалов в электронном виде:
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
комплекта раздаточного материала по предмету;
тестов к урокам математики;
банка заданий для подготовки учащихсяк ЕГЭ, ГИА, олимпиадам и конкурсам;
сценариев внеклассных мероприятий с применением информационных технологий;
бланков и образцов документов для педагогической деятельности (грамоты, анкеты, планы, отчеты и т.д.).
Ожидаемый результат самообразования:
повышение мотивации к обучению и качества преподавания предмета;
разработка учебных рабочих программ, поурочных планов, сценариев, внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
разработка и апробирование мультимедийных средств обучения, дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;
подготовка докладов и выступлений с мультимедийным сопровождением, разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов;
участие в конкурсах профессионального мастерства;
обобщение опыта по исследуемой теме.
Перечень вопросов по самообразованию
познакомиться с современными образовательными технологиями и педагогическим опытом коллег по использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе;
изучить нормативные документы по внедрению новых образовательных стандартов;
создать комплект электронных пособий по математике: демонстрационного материала и материала для устного счёта;
сформировать пакет мультимедийных средств для оказания практической помощи коллегам в овладении ИКТ.
Этапы работы
№ Сроки Содержание деятельности
1. 2011 – 2012 учебный год Определение темы, постановка цели и задач, отбор теоретического материала.
2. 2012– 2013 учебный год Формирование научной основы будущей работы, подбор методов практической части.
3. 2013 – 2014 учебный год Адаптация теоретического материала с учетом возрастных особенностей учащихся, апробация на практике выбранных методов.
4. 2014 – 2015 учебный год Создание собственных наработок в соответствии с выбранной темой, апробация, коррекция, отслеживание результативности.
5. 2015 – 2016 учебный год Систематизация материала по теме, его обобщение и оформление в виде творческой работы.
План работы
№ Разделы плана Сроки Содержание деятельности Форма
результатов
1.
Изучение методической, психолого-педагогической литературы
Систематически
1. Чтение научно-методической литературы. Конспекты,
памятки,
рекомендации.
2. Обзор в Интернете информации по
математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям. 2.
Изучение информационно- коммуникативных технологий 2011-2012 учебный год 1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер). Коллекция уроков с мультимедийным сопровождением, разработанных учителями, использующими ИКТ.
2. Знакомство с сайтами учителей, использующих ИКТ 3. Повышение квалификации Ежегодно 1. Решение нестандартных задач и заданий повышенной сложности. Создание банка заданий для подготовки учащихся к ЕГЭ, ГИА, олимпиадам и конкурсам с мультимедийным приложением.
2. Посещение уроков, мастер-классов, семинаров и научно-практических конференций. 3. Курсовая подготовка. Удостоверения, свидетельства, сертификаты.
4.
Разработка программно-методического обеспечения
а) научно-методическая работа 2012-2013 учебный год 1. Внедрение в практику работы ИКТ. Разработки уроков и внеклассных мероприятий с мультимедийным сопровождением.
Систематически
2. Организация научно-исследовательской работы учащихся. б) опытно-эксперимен-тальная работа
2013-2014 учебный год 1. Разработка пакета методико-дидактических материалов в электронном виде. Комплект методико-дидактических материалов и рабочих программ.
2014-2015 учебный год 2. Разработка и апробация рабочих программ по математике с применением ИКТ 5.
Участие в методических (школьном и окружном) объединениях, в жизни школы В течение года, по планам кафедры и школы 1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов. Разработки открытых уроков, мастер-классов, докладов и выступлений.
2. Выступление на методических объединениях. 3. Участие в сетевых сообществах. 6.
Обобщение опыта
2015 – 2016 г. 1. Участие в конкурсах профессионального мастерства, семинарах, научно-практических конференциях. Дипломы, сертификаты, сборники печатных изданий.
2. Публикации методических материалов в сетевых сообществах, на сайтах и в печатных изданиях. Теоретическая часть
Информационно коммуникативные технологии как средство активизации познавательной и творческой активности учащихся, инструментарий для формирования универсальных учебных действий
«Знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством органов чувств они воспринимаются».
К.Д.Ушинский
В настоящее время одна из самых основных задач образования – это вхождение в современное информационное общество. Мультимедийные технологии активно внедряются в учебный процесс. Применение информационных коммуникационных технологий повышает эффективность и качество обучения, вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения.
Презентационное сопровождение применяется на различных этапах урока (на этапе актуализации знаний, устного счета, при изложении нового материала, закреплении, контроле, проверке домашнего задания), при проведении индивидуально-групповых консультаций, организации проектной и исследовательской деятельности учащихся, подготовке учащихся к ЕГЭ, индивидуальной работе с учениками.
Статические, т.е. «неживые» чертежи из учебника в презентации «оживляются». Рисунки, представленные на слайдах с использованием цвета, делают их более информативными. В курсе стереометрии компьютер помогает обучающимся, привыкшим воспринимать только плоские чертежи, перекинуть мостик в пространственный мир. Использование анимации на слайдах способствует развитию пространственного воображения, образного мышления. Как часто мы просим детей: «Представьте себе…», «Наложим мысленно треугольник…», а если ребенок не может представить, не может мысленно наложить треугольник… Вот и приходит на помощь этому ученику компьютер.
Сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей расширяет возможности представления учебной информации. Динамический чертеж показывает последовательные шаги решения, выполнение дополнительных построений. Продуманные визуальные подсказки сделают учебный материал доступным для понимания учеников. Используя учебные динамические слайды (модули), можно увеличить объем представляемой визуальной информации на уроке, сделать экскурс в историю математики, представить информацию, расширяющую кругозор учащихся.
Работая в классе с дистанционной мышью, можно управлять презентацией и одновременно индивидуально работать с обучающимися. Это очень важно: учитель «не привязан» к доске, у него появляется дополнительное время для индивидуальной работы на уроке.
Использование ИКТ на уроке позволяет:
активизировать познавательную деятельность учащихся;
обеспечить дифференциации обучения;
повысить объем выполняемой работы на уроке;
усовершенствовать контроль знаний;
формировать навыки исследовательской деятельности;
обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
развивать творчество и самостоятельность школьников.
По данным исследований, в памяти человека остается ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения.
Возможности компьютера в предметном обучении можно использовать в следующих вариантах:
частичная замена деятельности учителя при объяснении нового материала и проверке тестовых заданий;
выборочное использование дополнительного материала (материала из Интернета, создание буклетов и презентаций);
использование тестовых программ (по выработке навыков вычислительной техники в 5-6 классах, подготовке к контрольным работам и к экзаменам);
использование диагностических и контролирующих материалов;
выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
использование компьютера для вычислений, построения графиков;
использование программ, исследовательских и лабораторных работ;
использование игровых и занимательных программ.
Однако, не следует забывать что, необходимо учитывать соблюдение как санитарно-гигиенических, технических, так и эргономических требований к уроку.На урокепри работе с ИКТ-средстваминужно проводить физкультминутки, зарядки для глаз,чередоватьустные и письменныеформы деятельности обучающихся.
В применении информационных технологий необходима систематичность. Систему применения ИКТ в процессе обучения с целью активизации познавательной деятельности учащихся можно представить в виде таблицы:
этапы направление деятельности содержание деятельности
1 этап (подготовительный) Выявление учебного материала, требующего компьютерной подачи анализ образовательной программы;
анализ тематического планирования;
выбор тем;
выбор типа урока;
выявление особенностей материала данной темы.
2 этап (созидательный) Подбор и создание информационных продуктов подбор готовых образовательных медиаресурсов;
создание собственного продукта (презентационного, обучающего, тренирующего или контролирующего).
3 этап (реализационный) Применение информационных продуктов применение на уроках разных типов;
применение во внеклассной работе по предмету;
применение при руководстве научно-исследовательской работы.
4 этап (мониторинговый) Анализ эффективности использования ИКТ изучение динамики результатов;
отслеживание рейтинга по предмету.
Использование информационно-коммуникационной технологии обучения в системе существенно влияет на формирование образовательных компетенций, универсальных учебных действий, развитие познавательного интереса у школьников. Наличие интереса является одним из главных условий успешного протекания учебного процесса и свидетельством его правильной организации.
класс деятельностные формы организации учебного процесса умение работать с информацией виды познавательной деятельности учащихся
5 класс поисковая поиск и отбор информации работа с материалами энциклопедий и справочной литературы
6 класс поисковая поиск, отбор информации из различных источников;
осмысление, сравнение. подготовка сообщений, создание творческих работ
7 класс поисковая, исследовательская поиск, отбор информации; сравнение, обобщение, вычленение существенного подготовка и создание рефератов, создание памяток, алгоритмов, тестов, карт
8 класс исследовательская,
научно-исследовательская анализ информации, полученной из разных источников подготовка сообщений и докладов; проектная деятельность
9 – 11 класс научно-исследовательская применение информации в практической деятельности, в условиях решения нестандартной новой задачи. проектная деятельность, научно-исследовательская деятельность
При освоении личностных действий ведется формирование:
критического отношения к информации и избирательности ее восприятия;
уважения к информации о частной жизни и информационным результатам других людей.
При освоении регулятивных универсальных учебных действий обеспечивается:
оценка условий, хода и результатов действий, выполняемых в информационной среде;
использование результатов действия, размещенных в цифровой информационной среде, для выполнения оценки выполненного действия самим обучающимся, его товарищами и учителями, а также для их коррекции;
создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося.
При освоении познавательных универсальных учебных действий ИКТ играют ключевую роль в таких общеучебных универсальных действиях, как:
поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
фиксация (запись) информации об окружающем мире и образовательном процессе, в том числе – с помощью аудио- и видео- записи, цифрового измерения, оцифровки (работ учащихся и др.) с целью дальнейшего использования записанного (его анализа, цитирования);
структурирование знаний, их организация и представление в виде концептуальных диаграмм, карт, линий времени и генеалогических деревьев;
создание гипермедиа сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;
подготовка выступления с аудио-визуальной поддержкой;
построение моделей объектов и процессов из конструктивных элементов реальных и виртуальных конструкторов.
ИКТ является важным инструментом для формирования коммуникативных учебных действий. Для этого используются:
создание гипермедиа-сообщений;
выступление с аудио-визуальной поддержкой;
фиксация хода коллективной (личной) коммуникации (аудио-видео и текстовая запись);
общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видео-конференция, форум, блог).
10. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Применение информационно-коммуникативных технологий обучения позволило
создать следующие методические и программные продукты:
комплект электронных тестов к урокам математики;
банк презентаций к урокам(приложение 1);
программы элективных курсов «Математика и гармония окружающего мира», «Решение задач с параметром» с мультимедийным приложением к занятиям (приложение 2-3);
банк образовательных Интернет-ресурсов по математике(приложение 4);
выстроить индивидуальную траекторию самореализации:
повышения квалификации(приложение 5);
совершенствования педагогического мастерства(приложение 6);
обобщению и распространению педагогического опыта (приложение 7-8).
ЛИТЕРАТУРА
Алешко Н.И.Использование ИКТ на уроках математики (статья: из опыта работы). http://aleshko.ucoz.kz/publ/2-1-0-2Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В.П.Беспалько. М.: Изд-во МПСИ, – 2008. – 352 с.
Вербицкий А.А. Психолого-педагогические особенности использования ИКТ, как орудия образовательной деятельности./ А.А.Вербицкий. Интернет-ресурс http://academy.odoportal.ru/documents/akadem/bibl/technology/Егорова Н.В.Применение ИКТ при объяснении нового материала на уроках математики(статья)http://festival.1september.ru/articles/420057/Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании./ И.Г.Захарова – М.: Издательский центр «Академия», – 2003. –192 с.
Персональный сайт Каратановой М.Н. karmanform.ucoz.ruПерсональный сайт Савченко Е.М. le-savchen.ucoz.ruСелевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие./ Г.К.Селевко – М.: Народное образование, – 1998. – 256 с.
Сидорова В. В. Современные образовательные технологии и их роль в обучении. / В.В.Сидорова. Интернет-ресурс
http://www.muh.ru/.Docs/071016_conf/071025_sidorova.htmУлыбина Г.А. Использование ИКТ на уроках математики. Интернет-ресурсhttp://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=652Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математикиhttp://asosh2.ucoz.ru/publ/2-1-0-12Цветкова М.С. Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования. Интернет-ресурс
http://metodist.lbz.ru/lections/5/files/Melegko_statja_1.pdfЭлектронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». Интернет-ресурс http://journal.kuzspa.ru/ПРИЛОЖЕНИЕ 1
УРОК ПО ТЕМЕ: «МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»
Организационная информация
Тема урока: методы решения логарифмических уравнений.
Предмет: алгебра и начала анализа.
Класс: 11.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний, умений и навыков.
Цель урока: формирование практических навыков решения логарифмических уравнений.
Обучающая цель: обобщение и систематизация методов и этапов решения логарифмических уравнений, осмысление связей и отношений в объектах изучения, формирование образовательной компетентности.
Развивающая цель: развитие умений анализировать, обобщать изучаемые факты, выделять и сравнивать существенные признаки, характерные для каждого метода решения логарифмических уравнений.
Воспитательная цель: воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда.
Прогнозируемые результаты урока
Предметные:
ученик будет знать:
свойства логарифмов;
методы и этапы решения логарифмических уравнений.
ученик будет уметь:
применять свойства логарифмов при решении логарифмических уравнений;
решать логарифмические уравнения, выбирая наиболее рациональные методы.
Метапредметные:
у ученика будут сформированы следующие универсальные учебные действия:
регулятивные УУД:
способность самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
умение выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
способность составлять (индивидуально или в парах) план решения проблемы;
умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости самостоятельно исправлять ошибки, осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
способность применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи и схемы) для иллюстрации и аргументации.
познавательныеУУД:
осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач;
умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты,даватьопределения понятиям.
коммуникативныеУУД:
способность самостоятельно организовывать учебное сотрудничество и диалог со сверстниками;
умение в дискуссии выдвигать аргументы и контраргументы, критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.
Личностные:
самоопределение:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование позитивной осознанной самооценки.
смыслообразование:
умение ясно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.
нравственно-этическое оценивание:
формирование воли и настойчивости в достижении цели.
Образовательные технологии обучения
Активную учебно-познавательную деятельность, направленную на личностное развитие каждого ученика, формирование и развитие ключевых и предметных компетенций школьников обеспечивает применение:
технологии обучения в сотрудничестве;
технологии здоровьесбережения;
информационно-коммуникационных технологий;
исследовательского метода в обучении;
технологии обучения методам решения задач;
технологии проблемного и дифференцированного обучения;
технологии личностно-ориентированного обучения.
Информационно-технологические ресурсы
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, дистанционная мышь для управления презентацией.
Дополнительные материалы: презентация по теме «Методы решения логарифмических уравнений», индивидуальный раздаточный материал для учащихся: таблица «Многоуровневая система задач по теме «Логарифмические уравнения» для учащихся и учителя (см. приложение 1), памятка-схема «Методы решения логарифмических уравнений» (см. приложение 2), текст самостоятельной работы с ответами (см. приложение 3); бланк «Индивидуальная карта учащегося» (см. приложение 4), лист с заданиями для учащихся (см. приложение 5).
Возможности использования дидактического материала:
модули могут использоваться учителями, работающими по другим УМК, для визуализации изучения темы «Решение логарифмических уравнений»;
модули могут быть предложены учащимся для самоподготовки.
Учебно-методический комплекс
Программа:Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович. Москва: Мнемозина, 2009 г.
Мордкович А.Г., Денищева Л.О. и др. Алгебра и начала математического анализа. Учебник для учащихся (профильный уровень). Москва, Мнемозина. 2009 г.
Мордкович А.Г. и др. Алгебра и начала математического анализа. Задачник для учащихся (профильный уровень). Москва, Мнемозина, 2009 г.
Саакян С.М., Гольдман А.М., Денисов Д.В. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10-11 классов – Москва: Просвещение, 2003 г.
Тематические тесты. Математика. ЕГЭ-2008. Часть II / 10-11 классы / Под.ред. Лысенко Ф.Ф.- Ростов-на-Дону. Легион, 2008 г., 160 с.
http://www.math.md/school/praktikum/logr/logr.htmlhttp://www.zensh.ru/resources/files/11math4UM.pdfТехнологическая карта урока
Этапы учебного занятия Задачи этапов Формирование УУД Деятельность учителя Деятельность ученика Формы контроля Планируемые результаты
Организационный момент Настрой на продуктивную работу, положительная мотивация к обучению Смыслообразование;
формулирование проблемы, целеполагание Приветствует учеников, корректирует сформулированные учащимися цели урока и сообщает им этапы урока. Знакомство с эпиграфом к уроку, определение темы урока. Готовность учащихся к уроку
Актуализация опорных знаний Повторение свойств логарифмов
Структурирование знаний;
поиск и выделение необходимой информации; подведение под понятия; знаково-символические действия; синтез как составление целого из частей; элементы волевой саморегуляции. Проводит систематизацию свойств логарифмов по таблице на слайде интерактивной доски, скорректированную учащимися. Перечисляют свойства логарифмов и следствия из них, устанавливают соответствие между названием свойств и знаково-символической записью. Фронтальный опрос Коррекция знаний учащихся
Формирование умения применять свойства логарифмов в процессе игры «Логарифмическийдартс» Оценка (осознание качества и уровня усвоения); планирование (определение последовательности действий); анализ с целью выделения существенных признаков; подведение под понятия;
умение обосновывать собственное мнение и учитывать мнение напарника, договариваться и находить общее решение; элементы волевой саморегуляции; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция.
Контролирует процесс выполнения задания. Учащиеся самостоятельно принимают решение о выборе уровня задания, оценивая свои возможности и степень подготовленности по данной теме, устно решают задачи на применение свойств логарифмов. Контроль в форме сличения результата решения с заданным эталоном Выявление пробелов в знаниях учащихся
Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания Поиск и выделение необходимой информации; подведение под понятия; выдвижение гипотез и их обоснование; знаково-символическая деятельность; преобразование модели; выбор оснований и критериев для сравнения; типологизация объектов;
структурирование знаний. Выясняет, какими методами решались уравнения, и предлагает одному ученику в таблицу на слайде интерактивной доски вписать выявленные базовые задачи (БЗ), обозначая столбцы со знакомыми, модифицированными и незнакомыми задачами. Перечисляют методы решения уравнений, один из учеников в таблицу на слайде интерактивной доски вносит выявленные базовые задачи (БЗ), обозначая столбцы со знакомыми, модифицированными и незнакомыми задачами. Контроль в форме сличения результата решения с заданным эталоном, проверка тетрадей учащихся с домашним заданием Коррекция знаний учащихся
Проверка глубины и прочности полученных знаний Обобщение методов решения логарифмических уравнений Анализ с целью выделения существенных признаков; построение логической цепи рассуждений; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; синтез как составление целого из частей;
элементы волевойсаморегуляции.
Совместно с учащимися обобщает способы решения логарифмических уравнений и акцентирует их внимание на характерных для каждого метода признаках. Рекомендует учащимся при решении уравнений следовать схеме, находящейся в индивидуальном раздаточном материале у каждого ученика. Совместно с учителемобобщают способы решения логарифмических уравнений и выделяют характерные для каждого метода признаки. Знакомятся с обобщенной схемой решения уравнений. Фронтальный опрос Систематизация знаний учащихся
Закрепление знаний, умений и навыков Формирование умения отбирать методы решения логарифмических уравнений Смысловое чтение как осмысление цели чтения; анализ объектов с целью выделения существенных
признаков; построение логической цепи рассуждений; выбор эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и аргументировать действия в соответствии с условием поставленной задачи; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в совместном обсуждении проблемы; выдвигать гипотезы и их обосновывать;
элементы волевойсаморегуляции,
контроль, оценка действий партнера, коррекция.
Предлагает учащимся выполнить практическую работу, распределив уравнения по методам, которые целесообразно применить для их решения.
Оставшегося без пары ученика вызывает к интерактивной доске для самостоятельного заполнения таблицы №1 на слайде интерактивной доски. Выполняют практическую работу в парах,в таблицу №1 на бланке«Индивидуальная карта учащегося»заносят номера уравнений, отбирая их по методам решения.
Через 5 минут школьники, работающие в паре, обмениваются бланками со своими соседями и осуществляют взаимопроверку, проверяя решение по слайду интерактивной доски. Ученик, работающий у доски, проводит самопроверку. Практическая работа с взаимопроверкой
Выявление пробелов в знаниях учащихся, коррекция знаний
Выделение этапов решения логарифмических уравнений Рефлексия способов и условий действий; структурирование знаний; построение логической цепи рассуждений; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;синтез как составление целого из частей.
Просит учащихся выделить этапы решения логарифмических уравнений, кратко охарактеризовав каждый из них. Подводит итог проделанной работе. Учащиеся выделяют этапы решения логарифмических уравнений. Фронтальный опрос Систематизация знаний учащихся
Контроль и коррекция знаний Выявление умений и навыков решения логарифмических уравнений, пробелов в знаниях учащихся Анализ объектов с целью выделения существенныхпризнаков;
рефлексия способов и условий действий; выдвижение гипотез и их обоснование; выбор эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; преобразование модели; знаково-символические действия; подведение под понятия;
умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме;
типологизация объектов.
Контроль и оценка результатов деятельности, внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения с эталоном. Контролирует процесс выполнения задания Выполняют разноуровневую самостоятельную работу по решению логарифмических уравнений, по истечении времени осуществляют самопроверку, сверяя решение с ответами на слайде интерактивной доски.
Самостоятельная работа,
самопроверка ответов по эталону Оценка знаний учащихся
Инструктаж домашнего задания Разъяснение методики выполнения домашнего задания Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что предстоит узнать.
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, поиск и выделение необходимой информации с применением компьютерных средств. Обращает внимание учащихся на критерии оценок, срок сдачи работы и таблицу с заданием в индивидуальном раздаточном материале.
Предлагает желающим подготовить доклад на предложенные темы
В качестве основного домашнего задания учащиеся получают для решения многоуровневую систему задач по теме «Логарифмические уравнения» (профильный уровень), прослушивают возможные темы докладов. Проверка наличия комплекта заданий для выполнения домашнего задания Выполнение многоуровневой системы задач (профильный уровень)по теме «Логарифмические уравнения» и
творческого задания
Подведение итогов урока Выявления уровня осознания материала урока Анализ деятельности; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осмысление полученных знаний; умение осознанно и строить речевое высказывание в устной форме, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.
Намечает перспективы последующей работы, оценивает результаты деятельности учащихся, завершает урок словами американского математика Мориса Клайна. Проговаривают, что нового узнали на уроке. Рефлексия
Методика проведения урока
Ход урока УУД
Оргмомент (см. презентацию «Методы решения логарифмических уравнений»)
Приветствие учеников, знакомство с эпиграфом к уроку, определение темы урока (Слайд 1)
- Ребята, как Вы думаете, чем же мы с Вами будем сегодня заниматься?
- А что необходимо знать, чтобы решать логарифмические уравнения?
- Какова же тема нашего урока?
Постановка цели и сообщение этапов урока(Слайд 2)
Актуализация опорных знаний учащихся
Повторение основных свойств логарифмов
Фронтальный опрос учащихся по формулировкам и знаково-символической записи основных свойств логарифмов (Слайд 3).
Ученики перечисляют общеизвестные свойства и следствия из них, устанавливают соответствие между названием свойств и знаково-символической записью, учитель обобщает свойства в таблицу, заготовленную на слайде интерактивной доски.
Игра «Логарифмический дартс» (Слайд 4)
Учащимся предлагаются устные задачи в трёх уровнях на применение свойств логарифмов (см. приложение 5). Каждый ученик самостоятельно принимает решение о выборе уровня задания, оценивая свои возможности и степень подготовленности по данной теме. На размышление отводится ограниченное время, при этом допускается работа в парах.
По истечении отведённого на подготовку времени задание проверяется по уровням с помощью интерактивной доски (Слайд 5).
Проверка домашнего задания
Примечание 1. После изучения понятия логарифма за 10 уроков до данной темы учитель выдаёт учащимся таблицу с многоуровневой системой задач «Логарифмические уравнения» (базовый уровень) (Слайд 6). В таблице представлен комплекс логарифмических уравнений, объединённых в группы по характерным признакам, позволяющим указать метод решения (см. приложение 1).
К данному уроку учащиеся должны выяснить, какие методы используются для решения сформированных групп уравнений, выделить столбцы таблицы со знакомыми, модифицированными и незнакомымизадачами (ЗЗ, МЗ, НЗ), а также решить задачи базового уровня, действуя по следующим критериям: на оценку «3» требуется сдать решение знакомых базовых задач, на оценку «4» - знакомых и модифицированных задач, а на «5» - всех задач
базового уровня.
В ходе беседы с учащимися учитель выясняет, с помощью каких методов решались уравнения, и просит одного ученика в таблицу на слайде интерактивной доски вписать выявленные базовые задачи (БЗ), обозначая столбцы со знакомыми, модифицированными и незнакомыми задачами.
Примечание 2. Тетради с домашней работой сдаются на проверку учителю в конце урока. Разбор вызвавших затруднения заданий из домашней работы, проходит на последующем семинаре по методам решения логарифмических уравнений.
Проверка глубины и прочности полученных знаний
Обобщение методов решения логарифмических уравнений
Совместно с учащимися учитель обобщает способы решения логарифмических уравнений и акцентирует их внимание на характерных для каждого метода признаках (Слайд 7). Учащиеся получают указание учителя при решении уравнений следовать составленной схеме, находящейся в индивидуальном раздаточном материале у каждого ученика (см. приложение 2).
IV. Закрепление знаний, умений и навыков
Практическая работа (Слайд 8)
Практическая работа выполняется в парах и оформляется на бланках «Индивидуальная карта учащегося» (см. приложение 4).
Задание.Распределите уравнения по методам, которые целесообразно применить для их решения (см. приложение 5, Слайд 9):
1) log2(5 + 3log2(x - 3)) = 3;
2) log2(x+13) = 2 log2(x+1);
3) х=
4)
5) log3 x = 0,5x – 0,5;
6) log5 log3 log2(x2 +7x)=0;
7)
8) log5 (x 1)+log5 (x 2)=log5 (x + 2);
9)x lg x = 100x;
10)
11) 3log x 16 4 log 16 x = 2 log2 x;
12)– x+1 = log2x;
13)
14)
15)
В таблицу №1 на бланке учащиеся заносят номера уравнений, отбирая их по методам решения. Оставшегося без пары ученика учитель вызывает к интерактивной доске для самостоятельной работы по заполнению таблицы №1 на слайде.
По истечению 5 минут школьники, работающие в паре, обмениваются бланками со своими соседями и осуществляют взаимопроверку, проверяя решение по слайду интерактивной доски. Ученик у доски проводит самопроверку.
Учитель подводит итог проделанной работе, затем просит учащихся выделить этапы решения логарифмических уравнений, кратко охарактеризовав каждый из них. (Слайд 10).
Выделение этапов решения логарифмических уравнений
После чего предлагает учащимся выполнить разноуровневую самостоятельную работу по решению логарифмических уравнений.
V. Контроль и коррекция знаний
Самостоятельная работа (см. приложение 3, слайд 11)
Ученики записывают решение уравнений в рабочих тетрадях и указывают методы решения и ответы к уравнениям в таблице № 2 бланка «Индивидуальная карта учащегося». Бланк с таблицами 1, 2 сдаётся учителю на проверку.
Самопроверка ответов по эталону
Ответы к решению заданий самостоятельной работы приводятся учителем на слайде 12. Учитель рекомендует всем, у кого задание выполнено не верно, провести коррекционнуюработудома в рабочих тетрадях.
VI. Инструктаж домашнего задания
многоуровневая система задач по теме«Логарифмические уравнения» (Слайд 13)
В качестве основного домашнего задания учащимся выдаётся многоуровневая система задач (профильный уровень) по теме «Логарифмические уравнения» (см. приложение 1).
Учитель обращает внимание учащихся на критерии оценок, срок сдачи работы и таблицу с заданием в индивидуальном раздаточном материале.
Творческое задание(Слайд 14)
Всем желающим учитель предлагает подготовить доклад на одну из перечисленных тем:
история возникновения логарифмов;
логарифмические диковинки;
логарифмы и экономика;
логарифмическая спираль;
логарифмы в астрономии;
логарифмы в музыке;
логарифмы в литературе;
логарифмы и психология.
VII. Подведение итогов урока (Слайд 15)
Учащиеся проговаривают, что нового узнали на уроке. Намечаются перспективы последующей работы.
Учитель оценивает результаты деятельности учащихся и завершает урок словами американского математика Мориса Клайна:
“Музыка может возвышать или умиротворять душу,
Живопись – радовать глаз,
Поэзия - пробуждать чувства,
Философия – удовлетворять потребности разума,
Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей,
А математика способна достичь всех этих целей”.
Смыслообразование;
формулирование проблемы.
Целеполагание.
Структурирование знаний;
поиск и выделение необходимой информации;
подведение под понятия;
знаково-символические действия;
синтез как составление целого из частей;
элементы волевойсаморегуляции.
Оценка (осознание качества и уровня усвоения); планирование (определение последовательности действий); анализ с целью выделения существенных признаков; подведение под понятия;
умение обосновывать собственное мнение и учитывать мнение напарника, договариваться и находить общее решение;
элементы волевойсаморегуляции;
умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция.
Поиск и выделение необходимой информации;
подведение под понятия; выдвижение гипотез и их обоснование; знаково-символическая деятельность; преобразование модели; выбор оснований и критериев для сравнения; типологизация объектов.
Структурирование знаний.
Анализ с целью выделения существенных признаков; построение логической цепи рассуждений;
умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
синтез как составление целого из частей;
элементы волевойсаморегуляции.
Смысловое чтение как осмысление цели чтения; анализ объектов с целью выделения существенных
признаков; рефлексия способов и условий действий; построение логической цепи рассуждений; выбор эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и аргументировать действия в соответствии с условием поставленной задачи; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в совместном обсуждении проблемы; выдвигать гипотезы и их обосновывать;
элементы волевойсаморегуляции.
Контроль, оценка действий партнера, коррекция.
Рефлексия способов и условий действий; структурирование знаний; построение логической цепи рассуждений;
умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
синтез как составление целого из частей.
Анализ объектов с целью выделения существенных
признаков;
рефлексия способов и условий действий; выдвижение гипотез и их обоснование; выбор эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; преобразование модели; знаково-символические действия; подведение под понятия;
умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме;
типологизация объектов.
Контроль и оценка результатов деятельности, внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения с эталоном.
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что предстоит узнать.
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, поиск и выделение необходимой информации с применением компьютерных средств.
Анализ деятельности; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осмысление полученных знаний;
умение осознанно и строить речевое высказывание в устной форме.
Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЯМ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА И ГАРМОНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
Занятие №1«Математика и искусство»
Занятие №2«Удивительный мир симметрии»
Занятие №3«Орнаменты и бордюры»
Занятие №4«Построение орнаментов и бордюров»
Занятие №7«Паркеты»
Занятие № 8«Искусство оригами в помощь математике»
Занятие №9«Изящество и красота мира фракталов»
Занятие №10«Перспектива в изобразительном искусстве»
Занятие №11«Тайны Золотого сечения»
Занятие №12«Геометрия архитектурной гармонии»
Занятие №13«Математический строй музыки»
Занятие №14«Многогранники»
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЯМ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРОМ»
Занятие №1«Функционально-графический способ решения задач с параметром»
Занятие №2«Технология конструирования задач с параметром»
Занятие №3«Задачи единого государственного экзамена»
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
БАНК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ–РЕСУРСОВПО МАТЕМАТИКЕ
Образовательные интернет–порталы общего направления
Эти порталы содержат богатейший материал, который предназначен, для всех, кто связан с образованием.
Название портала. Адрес Основные разделы
Федеральный портал "Российское образование" - HYPERLINK \o "http://www.edu.ru</td><td>Каталог"Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. Каталог образовательныхинтернет-ресурсов; законодательство в сфере образования и наука; нормативные документы системы образования; государственные образовательные стандарты; глоссарий; учреждения; техникумы, вузы; картографический сервис; дистанционное обучение; мероприятия; конкурсы; образовательные CD/DVD.
Портал информационной поддержки единого государственного экзамена HYPERLINK \o "http://www.ege.edu.ru</td><td>Нормативные"Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. Нормативные документы; Демонстрационные версии тестов ЕГЭ; Публикации; Информационная поддержка разработчиков КИМ; Архив заданий официальных вариантов ЕГЭ.
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://window.edu.ru/Библиотека учебно-методических материалов и интегральный каталог образовательных Интернет–ресурсов для общего и профессионального образования
Естественно-научный образовательный портал
http://www.en.edu.ruФизика; химия; биология; математика
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
HYPERLINK \o "http://www.ict.edu.ru</td><td>Библиотека"Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. Библиотека; книги; интернет-ресурсы; организации; персоналии; материалы конференций.
Сеть творческих учителей http://it-n.ru/Библиотека готовых учебных проектов с применением ИКТ: проектные идеи, на основе которых можно разработать свой собственный проект; Библиотека методик проведения уроков с использованием электронных ресурсов; Руководства и полезные советы по использованию программного обеспечения в учебном процессе; Региональные разделы; Профессиональные онлайн-сообщества и тематические форумы; Библиотека статей; Подборка ссылок на интересные аналитические и тематические статьи для педагогов; Информация о конкурсах для учителей и учеников.
Интернет-ресурсы, помогающие повысить качество математического образования
Можно выделить следующие наиболее популярные направления: математические сайты; сайты олимпиад и конкурсов; сайты дистанционных школ и центров дополнительного образования детей; личные странички учителей методистов, учителей, авторов учебников по математике; сайты, содержащие тесты-тренажеры по проверке знаний, подготовке к ЕГЭ.
Приведем примеры Интернет – ресурсов по каждому из этих направлений.
Математические сайты
Сайтов с математической теорией, описаниями различных методов решения задач очень много. Перечисленные ниже сайты могут оказать помощь учителю математики в его работе, поднять преподавание его предмета на качественно новый уровень. Материал, представленный на этих Интернет – ресурсах точный, выверенный, красивый и с математической точки зрения и яркий, наглядный.
1.Московский центр непрерывного математического образования (http://www.mccme.ru/ ): Кружки: МЦНМО, «Олимпиады и математика»; Малого мехмата; Заочная школа МЦНМО. Независимый Московский университет. Летняя школа "Современная математика". Лекции на Малом Мехмате, Свободно распространяемые издания. Представлен журнал «Квант». Олимпиады для школьников: Московская математическая олимпиада, Заочный математический конкурс, Турнир городов, Устные математические олимпиады, Математический праздник, Математические регаты, Турнир Ломоносова, Математические бои. Математическое образование (в документах, статьях, публикациях). Кафедра математики МИОО: курсы для учителей, творческий конкурс для учителей. Математические школы и классы
2.Math.ru (http://www.math.ru/) На сайте представлены книги, видео-лекции, занимательные математические факты, различные по уровню и тематике задачи, истории из жизни математиков — все то, что поможет окунуться в удивительный и увлекательный мир математики. В Библиотеке собраны замечательные книги, бывшие в течение десятков лет настольными для многих школьных учителей математики, руководителей кружков, школьников, интересующихся точными науками. Книжки подобраны с любовью и аккуратностью, их прочтение доставит Вам истинное наслаждение. Представлены и олимпиады. Учителя здесь найдут материалы для уроков, официальные документы Министерства образования и науки, необходимые в работе. Работает форум, на котором обсуждаются вопросы преподавания математики в школе.
3.Математические этюды (http://www.etudes.ru/). На сайте представлены этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. Раздел "Этюды" содержит этюды, среди которых занимательные научно-популярные рассказы о современных задачах математики и мультфильмы, по-новому раскрывающие известные сюжеты. В разделе "Миниатюры" собраны интересные визуализации математических сюжетов. Есть и несколько 3- уроков.
4.Визуальная школа (http://www.vischool.rxt.ru/). Новым направлением, которое разрабатывается в визуальной школе, является существенное изменение роли наглядных дидактических материалов. Из вспомогательного сопровождающего средства эти материалы становятся ведущим инструментом в развитии мышления школьника. В визуальной школе показывается, как можно учить детей смотреть и видеть. Визуальная Среда Обучения – специальная дидактическая система, направленная на переработку и передачу учебных знаний, в основу которой положен акцент на использование и развитие визуального мышления обучаемого. Эти условия предполагают наличие как традиционно наглядных, так и специальных средств и приемов, позволяющих активизировать работу зрения. Представлены различные коллекции визуальных дидактических материалов.
Сайты олимпиад и конкурсов по математике
Отметим, что в последнее время, в связи с активным внедрением метода
проектов в школу, в сети очень много разнообразных конкурсов, в том числе и связанных с математикой. Перечислим те дистанционные олимпиады и конкурсы, в которых мы непосредственно принимали участие.
Название Адрес Направление
Математика – он-лайн. Занимательная математика – школьникам http://www.math-on-line.com/Интерактивная Олимпиада-игра по математике "Сократ" для школьников с1 по 7 класс. Дистанционные конкурсы по решению логических задач. Представлен анализ конкурсных работ. Публикуются все задачи конкурсов с решениями и объяснениями. Работает форум для участников конкурсов.
Интернет-карусель, многопредметное соревнование http://karusel.desc.ru/Математическая карусель – командное соревнование в решении задач. Командам предлагаются в строгом порядке одни и те же задачи, к которым нужно указывать верные ответы. Система подсчета баллов такова, что не обязательно решить много задач. Важно дать много верных ответов подряд.
Проводятся и очные, и интернет-соревнования по разным предметам и интеллектуальные викторины.
Дистанционная обучающая олимпиада по математике «Оригами и геометрия» http://www.dod.eduworks.ru/doom-origami/Применение методов оригами в решении геометрических задач. Активно используются ИКТ. Результаты работы команда выставляет на собственно созданном сайте
Центр творческих инициатив SNAIL http://nic-snail.ru/Дистанционные конкурсы для учеников всех классов по разным предметам. По математике проходят олимпиады по: алгебре и началам анализа, по геометрии, по математике. Конкурсы: Неделя математики, «100 великих. Математика», «Математик@ в терминах», "Марафон знаний. Математика"
Центр дистанционного образования «Эйдос» http://eidos.ru/Различные конкурсы для учителей и учеников. Дистанционные курсы. Интернет лагерь. По математике: Эвристичесике олимпиады по математике, алгебре, геометрии.
Учебный проект по математике «От простого к сложному» http://mou099.omsk.edu.ru/mat-еge/Предметная область: математика, подготовка к ЕГЭ, группа «С». Проект рассчитан в основном на выпускников средней школы, сдающих ЕГЭ по математике.
Российская страница международного математического конкурса "Кенгуру" HYPERLINK \o "http://www.kenguru.sp.ru</td><td>"Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. Правила олимпиады Кенгуру; архив заданий прошлых лет; Кунгуру выпусникам; Кенгуру клуб.
Сайты дистанционных школ и центров дополнительного образования детей
1. Комплексная система дистанционного обучения – Интернет-школа «Просвещение.ru» Телешкола ( http://www.internet-school.ru/).
Этот ресурс разработан методистами, авторами линейных школьных учебников и специалистами по информационным технологиям специально для того, чтобы учителя могли сделать свои уроки еще более интересными. Это новая возможностью завершить школьное образование и получить аттестат– c дистанционным обучением в сети Интернет. Этот способ обучения появился в России совсем недавно, но уже завоевал много симпатий среди школьников и студентов. Обучаясь в «Телешколе» можно освоить всю программу 10 и 11 класса в дистанционном режиме и сдать экзамены на аттестат о среднем (полном) общем образовании государственного образца РФ; углубленно изучить важные для вас предметы за 10–11 класс; в ускоренном режиме пройти все или несколько предметов школьной программы; эффективно готовиться к ЕГЭ и другим экзаменам; «подтянуть» те предметы, в которых вы чувствуете себя неуверенно Разработан полный комплект учебных курсов по всем предметам Федерального базисного учебного плана за 10–11 класс. Каждый курс – это совокупность Интернет-уроков, содержащих:
лекционные текстовые материалы, насыщенные мультимедиа-объектами (интерактивными таблицами, картами, глоссариями, иллюстрациями);
банки тестов и упражнений разной сложности, в том числе для подготовки к ЕГЭ;
творческие задания, домашние и контрольные работы.
2. Дистантное обучение: Центр дополнительного образования детей (http://www.desc.ru/).
Дополнительное (бесплатное) образование для учащихся 8–11 классов московских школ по математике, информатике, экономике, английскому языку, айкидо, введению в историю искусства. Общая информация о центре, курсах и преподавателях. Варианты вступительных тестов. Интернет-турнир «Фарадей». Интернет-проекты. Информация об экскурсионных поездках и выездных школах.
Личные странички учителей методистов, учителей, авторов учебников
1. Шевкин.RU Математика. Школа. Будущее (http://www.shevkin.ru/).
На этой странице «Учителю на заметку» размещены ссылки на материалы, которые могут пригодиться при подготовке к урокам. В раздел "Полезные советы" помещены советы учащимся, желающим освоить решение тех или иных задач. Представлены материалы для итогового конторля за курс алгебры и начал анализа. Материалы олимпиад. Учебники, статьи, рецензии, дискуссии.
2. Сайт учебно-методического комплекта по математике для 5-11 классов Муравиных (http://muravin2007.narod.ru/).
Главной целью сайта является оказание методической помощи учителям математики, работающим по учебникам Муравиных.
На сайте можно: познакомиться с авторами, с их учебниками и другими работами, а также с интересными и актуальными публикациями;высказать свое мнение по любой проблеме преподавания математики; задать вопрос и получить на него ответ; скачать материалы, еще не вышедшие из печати.
Сайты, содержащие тесты-тренажеры по проверке знаний для подготовки к ЕГЭ
Наряду с Порталом информационной поддержки единого государственного экзамена (www.ege.edu.ru) в сети есть и другие варианты для подготовки к ЕГЭ. Например, ЭГЕ по математике (http://www.uztest.ru/) На сайте представлены: информация о экзамене, on-line тесты, варианты ЕГЭ, структура задания. Можно пройти тестирование по условиям ЕГЭ. Тестов - неограничено, каждая загрузка - новый вариант. Предлагаются конспекты по математике. Интерактивный тренажер – один из способов самостоятельной подготовки к экзамену. Можно пройти Дистанционный курс подготовки к ЕГЭ по математике. Для учителей: Методические материалы: поурочное и тематическое планирование, конспекты, детальные разработки уроков, открытые уроки, презентации. Интерактивные тесты: обучающие, контрольные, игровые. Компьютерные программы: программируемый калькулятор, построитель графиков, решатель математических задач. Интернет-обучение: подготовка индивидуальных заданий, тестирование, оценивание, on-line консультации.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
КУРСОВАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА
Место ПК Дата прохождения ПК Тема ПК Кол-во часов Документ
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования 17.10 – 21.10
2011 г. Развитие профессиональных компетенций работников образования 36 ИОЧ
№ 19765
от
07.04.2010 г.
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования 24.10 – 28.10
2011 г. Модернизация содержания школьного математического образования 36 ИОЧ
№ 19765
от
07.04.2010 г.
Самарская государственная областная академия Наяновой 11.02 – 31.03.
2013 г. «Формирование УУД учащихся в условиях ФГОС основного общего образования» 104 Свидетельство № 879
Автономная некоммерческая организация «Лаборатория модернизации образовательных ресурсов» г. Самара Апрель
2013 г. «Технология развития критического мышления через чтение и письмо» 36 Сертификат
Автономная некоммерческая организация «Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита «ЛЕГИОН»
г. Ростов-на-Дону 02.10.
2013 г. «Избранные методы решения задач с параметрами. Задание С5 на ЕГЭ» 2 Сертификат
Автономная некоммерческая организация «Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита «ЛЕГИОН»
г. Ростов-на-Дону 22.10.
2013 г. «ЕГЭ. Задание С6. Главное не бояться» 2 Сертификат
Автономная некоммерческая организация «Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита «ЛЕГИОН»
г. Ростов-на-Дону 13.03.
2014 г «Накопительная балльно-рейтинговая система текущего контроля учебных достижений школьников» 2 Сертификат
Автономная некоммерческая организация «Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита «ЛЕГИОН»
г. Ростов-на-Дону 28.10.
2014 г. Задачи с параметром в ОГЭ 2 Сертификат
Автономная некоммерческая организация «Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита «ЛЕГИОН»
г. Ростов-на-Дону 13.10.
2014 г. Табличный метод решения задач теории вероятностей 2 Сертификат
Автономная некоммерческая организация «Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита «ЛЕГИОН»
г. Ростов-на-Дону 04.12.
2014 г. «Новая экономическая задача в ЕГЭ по математике» 2 Сертификат
ООО «Издательство «Экзамен» 13 октября
2014 г. «Методика подготовки к ЕГЭ математике в 11 классе» 6 Сертификат
ООО «Издательство «Экзамен» 13 октября
2014 г. «Методика подготовки к ЕГЭ математике в 11 классе» 6 Сертификат
Автономная некоммерческая организация «Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита «ЛЕГИОН» , г. Ростов-на-Дону 28.10.
2014 гЗадачи с параметром в ОГЭ 2 Сертификат
Автономная некоммерческая организация «Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита «ЛЕГИОН», г. Ростов-на-Дону 04.12.
2014 «Новая экономическая задача в ЕГЭ по математике» 2 Сертификат
Автономная некоммерческая организация «Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита «ЛЕГИОН» , г. Ростов-на-Дону 21.01.
2015г. «Метод проектов: модные слова или полезная технология?» 2 Сертификат
Автономная некоммерческая организация «Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита «ЛЕГИОН», г. Ростов-на-Дону 28.01.
2015 г. «Организация систематического повторения и обобщения учебного материала при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ 2015» 4 Сертификат
ГАОУ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования 24.02-28.02.
2015 г. «Управление качеством образования: организация подготовки учащихся к аттестации в основной и средней школе» 36 Удостоверение
Издательство «Просвещение» 19.03.
2015 г. «Современный урок в условиях ФГОС средствами УМЕ по математике издательства «Просвещения»» 2 Сертификат участника вебинара
Автономная некоммерческая организация «Центр дополнительного «Профессионал-Р»
г. Ростов-на-Дону 19.05 – 30.06
2015 г. «Психолого-педагогическая компетентность педагога» 72 Удостоверение
Автономная некоммерческая организация «Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита «ЛЕГИОН» . г. Ростов-на-Дону 08.09., 11.09
2015 г. «Проблемы повышения качества школьного образования и эффективности подготовки к ЕГЭ и ОГЭ» 4 Сертификат
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования 21.09 – 25.09
2015г. «ИКТ в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья» 36 ИОЧ
№ 19765
07.04.2010 г.
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования 19.10 – 30.10
2015г. «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» 72 ИОЧ
№ 19765
07.04.2010 г.
Поволжская государственная социально-гуманитарная академия 11.11 – 23.11
2015г. «Формирование универсальных учебных действий у школьников в процессе решения задач повышенной сложности по математике» 36 ИОЧ
№ 19765
07.04.2010 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ
№ Название конкурса Уровень Год
участия Результат
1. Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе"
Федеральный округ Декабрь
2011 г. Публикация образовательного материала на сайте
www.edu-reforma.ru, сертификат
КММ-015-К
от 06.12.2011 г.
2. Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Олимпиада работников образовательных учреждений» по направлению математика Всероссийский Апрель
2013 г. Диплом победителя
3. Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Конкурс «Презентация к уроку» Всероссийский
Кинельский образовательный округ 2012-2013 учебный год
Диплом победителя
4. Конкурс программ элективных курсов Кинельский образовательный округ Май
2013 г. 1 место
5. Ярмарка педагогических идей Кинельский образовательный округ Июнь - август
2013 г. Диплом за 1 место
6. Конкурс авторских программ элективных курсов Муниципальный 2012-2013 1 место
7. Ярмарка педагогических идей Муниципальный 2012-2013 Диплом за 1 место
8. Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Олимпиада работников образовательных учреждений» по направлению «математика» Всероссийский 2012-2013 Диплом победителя
9. Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Конкурс «Презентация к уроку» Всероссийский 2012-2013 Диплом победителя
10. Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Конкурс «Презентация к уроку» Всероссийский 2013-2014 Диплом лауреата
11. Межрегиональный конкурс авторских программ внеурочной деятельности Региональный 2013-2014 Участник
12. Всероссийский конкурс «Учитель! Перед именем твоим…» Всероссийский 2013-2014 Серебряная медаль
13. Окружной конкурс программ элективных курсов в системе профильного обучения Муниципальный 2014-2015 Диплом победителя
14. III региональный конкурс программ элективных курсов в системе профильного обучения Региональный 2014-2015 Участник
15. Областной фестиваль педагогов «Формирование творческой среды для выявления и развития интеллектуальной одарённости» Региональный 2014-2015 Диплом за 2 место
16. Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Конкурс «Презентация к уроку» Всероссийский 2014-2015 Победитель
17. Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Мой лучший урок по ФГОС», номинация «Творческая презентация к уроку» Всероссийский 11.05 –15.06
2015 г. Диплом 1 степени
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ
ПО ОБОБЩЕНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Сроки проведения Формат мероприятия Название темы, доклада Форма выступления
26.08.2011 Всероссийская педагогическая видеоконференция «Современные интерактивные педагогические технологии» Участник
14.10.2011 Курсовая подготовка учителей Кинельского образовательного округа «Формирование познавательных и регулятивных универсальных учебных действий на уроках математике в основной школе на примере изучения темы «Виды параллелограмма: прямоугольник, ромб, квадрат» Мастер-класс с презентацией
22.02.2012 Единый методический день в школе «Стохастическая линия в курсе» Доклад с презентацией
15.10.2012 Методический семинар в школе «Роль современных образовательных технологий в повышении качества математического образования и развития ключевых компетенций» Доклад с презентацией
2012 – 2013 учебный год Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» «Решение задач с параметром» Представление педагогического опыта
2013-2014 учебный год Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» «Вечер профориентации. Телешоу «Человек и профессия» Представление педагогического опыта
2013-2014 учебный год Муниципальный семинар Комплексный семинар учителей математики и физики Кинельского округа, секция «Факторы повышения качества математического образования» Обобщение опыта
с презентацией
2014-2015 учебный год Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Межпредметный элективный курс «Математика и гармония окружающего мира» Представление педагогического опыта
3.12.15 Региональная научно-практическая конференция
«Реализация федерального государственного стандарта общего образования в Самарской области. Эффективные педагогические и управленческие практики» Представление педагогического опыта
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
НАЛИЧИЕ ПУБЛИКАЦИЙ
ПО ОБОБЩЕНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
№
Название статьи Название издания Соавторы
Дата
выпуска
1. План учебного процесса по теме «Функции, их свойства и графики» Школьный журнал «Поиск», № 1 Зенина О.П.
Фролова Е.Ю. Март
2010г.
2. Программа элективного курса по математике «Решение задач с параметром»
Интернет
адрес:
http://www.sipkro.ruЗенина О.П.
Фролова Е.Ю. Ноябрь
2010г.
3. «Методы решения логарифмических уравнений» Интернет
адрес:
www.edu-reforma.ru Зенина О.П.
Фролова Е.Ю.
Декабрь 2010г.
4. «Информационно-коммуникативные технологии как средство активизации познавательной и творческой активности учащихся, инструментарий для формирования универсальных учебных действий» Школьный журнал «Поиск», № 2 Зенина О.П.
Фролова Е.Ю.
Декабрь 2010г.
5. Программа элективного курса по математике «Решение задач с параметром»
Школьный журнал «Поиск», № 2 Зенина О.П.
Фролова Е.Ю.
Декабрь 2010г.
6. Математическая игра «Клуб веселых и находчивых» Интернет
адрес:
www.moi-mummi.ru Зенина О.П.
Фролова Е.Ю.
Декабрь 2011 г.
7. Элективный курс «Решение задач с параметром» Издательский дом «Первое сентября» Зенина О.П.
Фролова Е.Ю.
2012-2013 учебный
год
8. Вечер профориентации.
Телешоу «Человек и профессия» Издательский дом «Первое сентября»: на сайте Фестиваля, диске и в сборнике тезисов Зенина О.П.
Фролова Е.Ю.
2013-2014 учебный год
9. Межпредметный элективный курс «Математика и гармония окружающего мира» Издательский дом «Первое сентября»: на сайте Фестиваля, диске и в сборнике тезисов Зенина О.П.
Фролова Е.Ю.
2014-2015 учебный год
10. Проектная деятельность на уроках математики Школьный журнал «Поиск»,
№ 6 – 2015 - 2014-2015 учебный год
11. Творческая презентация к уроку по теме «Измерение углов» в 5 классе Издательство «Эффектико-пресс», №2, 2015 г. по адресу: effektiko.ru / journal?p=6432 - 2014-2015 учебный год
12. Вечер профориентации. Телешоу «Человек и профессия» На сайте мульти урок: http//multiurok.ru/zenina-olga/ flelies/ tielieshou-viechier-profiessii.html
Свидетельство: MUF123665 - 2014-2015 учебный год
13. «Формирование УУД у обучающихся 9 классов в процессе решения задач по теме «Проценты» Веб-ресурс http://videouroki.net
На странице http:// videouroki.net/filecom.php?fileid=98722387
Свидетельство № 98722387 - 2015-2016 учебный год