Статья по теме Современные технологии обучения – условие достижения новых результатов образования

Современные технологии обучения – условие достижения новых результатов образования.

Зацепина Ольга Евгеньевна, учитель физики МАОУ «Средняя школа № 34», г. Каменск - Уральский


Для современной школы характерно: деятельностное содержание, учебное сотрудничество, современные образовательные технологии, развитая система контрольно-оценочной деятельности.
Владение современными педагогическими технологиями диктует необходимость:
-совершенствования имеющейся системы управления учебной деятельностью учащихся на уроке и во внеурочное время;
-создания эффективной системы контроля для осуществления контрольно-оценочной деятельности.
Технология проектирования позволяет мне выбирать как рациональную структуру урока, так и стратегию организации учебно-воспитательного процесса в целом.
Технология уровневой дифференциации, использование разноуровневых программ для обучающихся различных профилей, дает возможность стабильно получать достаточно высокий уровень обученности не только в информационно-техническом классе, но и в группах, где физика не является профилирующей дисциплиной.
Применение элементов технологии саморазвития школьников позволяет учащимся осуществлять самостоятельный выбор уровня знаний и обеспечивать индивидуальный темп продвижения по программе, что подтверждается выбором уровня контролирующих тестовых заданий и качеством знаний.
Владение технологиями исследования, позволяет осуществлять диагностику уровня сформированных компетенций школьников, выявить уровни их учебных достижений, что в свою очередь дает возможность своевременно подвергать коррекции учебный процесс, а учащимся перемещаться между выбором заданий конструктивного и творческого уровней. Созданная система использования контрольно-измерительных материалов позволяет совершенствовать контроль качества обученности. Таким образом, грамотно организованная оценочная деятельность является средством управления качества образования.
В связи с прикладным характером дисциплины создаются условия для формирования универсальных учебных действий, реализуемых в ходе практикумов и лабораторных работ.
Занятия в рамках элективного курса «Способы и методы решения нестандартных физических задач» развивают компетенции в сфере самостоятельной познавательной деятельности и дают возможность школьникам демонстрировать свои знания на предметных олимпиадах.
Применение элементов модульного обучения позволило освободить порядка 10% учебного времени для организации других видов деятельности, в том числе для реализации учебных, инженерно-конструкторских проектов. В ходе их участия школьники научились самостоятельно формулировать цели проекта, комментировать выбранные пути решения, анализировать влияние различных факторов на ход работы, аргументировано доказывать ее результативность, искать пути конкретного использования, что отразилось и на уровне сформированности коммуникативной компетенции.
В практике деятельности опробована система работы по подготовке исследовательских проектов, в основе которой лежат многократные мини-пробы. Комплекс условий: высокая мотивация, индивидуальный подход, точность критериев оценивания, дают возможность школьникам успешно конкурировать при защите своих проектов на мероприятиях фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала».
Использование в практике деятельности информационных технологий позволяет разнообразить процесс обучения. Учащиеся наблюдют явления, невозможные к демонстрации в условиях школьного кабинета физики. Так же компьютерные контролирующие программы дают выпускникам дополнительные возможности при подготовке к экзаменам.
Созданная система обучения позволяет формировать высокий мотивационный интерес к физике, как науке, развивать навыки самообучения, самоконтроля, помогает учащимся в профессиональном самоопределении, социализации в обществе.
Таким образом, успешная реализация задач ФГОС возможна при условии расширения использования современных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися компетенций.

Литература:
Федеральный государственный образовательный стандарт. М.: «Просвещение», 2011
2. Бершадская Е. Комплекс образовательных технологий. Директор школы.-2009.-№2.-С.65-69.
3. Плесовских А.Н. Новые педагогические технологии как средство повышения качества и эффективности обучения. Методист.-2011.-№5.-С.21-24.
4. Голубовская Е.В. Формирование ключевых компетенций учащихся на основе современных образовательных технологий. Муниципальное образование: инновации и эксперимент.-2010.-№5.-С.23-29.


15