Элементы драматизации как средство повышения мотивации к обучению иностранному языку старших школьников.
Потеряева Ю.С
yulliya-91@yandex.ru
Элементы драматизации как средство повышения мотивации к
обучению иностранному языку старших школьников.
Инновации стали неотъемлемой частью современного урока, и задача
учителя заключается в грамотном отборе и использовании обучающих
технологий с тем, чтобы обеспечить эффективность овладения иностранным
языком старших школьников.
Мы считаем, что эта тема является актуальной, так как у нас в стране
происходят современные изменения общественных, социокультурных
условий, которые находят свое отражение в учебно-воспитательном
процессе. Согласно новым требованиям государственного стандарта
образовании в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов
является коммуникативная направленность учебного- воспитательного
процесса. Мы предположили что прием драматизации повысит мотивацию
старших школьников к обучению иностранному языку поскольку данные
методы помогают учащимся «окунуться в язык» и преодолеть речевой
барьер.
Так, например в качестве повышения мотивации старших школьников
нами были использованы приемы драматизации, а именно мюзикл на тему
“Three Songs About Love” на уроках английского языка в 10 классе в школе
№2 с. Новобелокатай. Мы отметили что у учащихся развивалась
коммуникативная, творческая и культурная компетенции, способствующие
формированию умений социального общения, формировались актерские
навыки…повысилась их самооценка [1].
Работа над мюзиклом предполагает несколько этапов. А именно:
На первом предварительном этапе подготовки театрального выступления или Pre- reading activities мы проводили обсуждение темы мюзикла, выбирали
список действующих лиц.
На Втором этапе (While - reading activities) мы читали и адаптировали
драматизируемый текст; беседовали о характере персонажей и способах их
передачи при исполнении;
На третьем этапе (Rehearsing)мы выполняли интонационные
упражнений; отрабатывали выразительное чтения ролей; разыгрывали
ситуации по прочитанным текстам;
На Третьем этапе (Postreading the play)проводилась демонстрация
спектакля учащимся школы.
На Четвертом этапе – подводились итоги ,а именно рефлексия или
Follow-up activityНа данном этапе провели рефлексию с учащимися, проанализировали
положительные и отрицательные моменты, выразили одобрение и подвели
итоги работы в целом [2].
Таким образом, как показала практика процесс обучения иностранному
языку средствами драматизации способствуют повышению мотивации к
обучению иностранному языку старших школьников, а также способствует
повышению социальному, эмоциональному, интеллектуальному и
лингвистическому становлению личности ученика. Элементы драматизации
способствуют увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения и
доставляет эстетическое наслаждение, служит средством стимуляции
интеллектуального развития.
Литература
1. Федотова Н. Drama in use. Размышления на тему // English. Приложение
к газете «Первое сентября». - 2004. - №4. - С. 3-4
2. Гальскова Н.Д. теория и практика обучения иностранным языкам. М.,
2004. - с. 55