Статья Использование ИКТ как средства повышения мотивации в обучении

Использование ИКТ как средства повышения мотивации в обучении

Попова И.В. МКОУ ЭСОШ №1


В настоящее время невозможно представить себе процесс образования без использования ИКТ. Учителю необходимо овладевать все новыми и новыми знаниями, а также умело и продуктивно использовать информационные ресурсы с помощью информационных технологий. Бесспорно, без повышения компьютерной грамотности учителя качественно работать с информационно-компьютерными технологиями нельзя. Поэтому педагогу приходится овладевать различными программными продуктами, Интернет-ресурсами, электронной почтой.
Формирование интереса школьников к предмету невозможно без перехода от традиционного способа обучения к организации учебно-познавательной деятельности. Конечно, представить себе процесс обучения, интересный для учащихся, без применения ИКТ невозможно.
ИКТ в учебном процессе позволяет:
обеспечить наглядность;
создать более высокий эмоциональный фон урока;
активизировать познавательную деятельность учащихся;
обеспечить индивидуальный подход к обучающимся;
обеспечить качественное обучение учащихся, имеющих различные возможности и способности;
развивать творческие способности учащихся;
развивать навыки самообразования и контроля.
На уроках русского языка и литературы я применяю различные формы работы с ИКТ:
представление учебного материала в форме презентаций, учебного фильма;
использования электронных энциклопедий или виртуальных экскурсий;
применение тестирования, а также других форм контроля и самоконтроля.
Бесспорно, информационно-коммуникативные технологии позволяют максимально наполнить урок наглядностью. В этом случае в презентацию я включаю музыку, эффекты анимации, различные графики, таблицы, алгоритмы. Все это позволяет не только облегчить усвоение учебного материала, но и развивать творческие способности учащихся. Использование компьютера на уроке дает возможность создать на уроке творческую атмосферу, перейти к более действенному способу обучения, при котором ученик становится активным субъектом обучения. Задания творческого и исследовательского характера, выполняемые на компьютере, существенно повышают заинтересованность учащихся в изучении предмета и являются мотивирующим фактором в обучении.
С каждым годом интерес к изучению проблем использования средств информационно-коммуникативных технологий усиливается. Это касается и педагогов, и школьников. Наиболее одаренные дети активно включаются в этот процесс. Следует отметить участие детей в различных дистанционных олимпиадах и конкурсах. Овладение компьютерными навыками позволяет успешно выполнять региональное тестирование по предметам.
Итак, применение ИКТ в образовательном процессе способствует повышению качества образования и формирует позитивное отношение учащихся к учебе.

Литература
Информатизация общего среднего образования: Научно-методическое пособие/под ред. Д. Ш. Матроса. - М.: Педагогическое общество России, 2004.
Черненко О.Н. Информационные технологии в учебном процессе.- Волгоград: Учитель, 2007.