План-конспект урока по теме: Изготовление пальчиковой куклы (3-й год обучения)

План- конспект открытого занятия по теме «Изготовление пальчиковой куклы». Объединение «Петрушка» ДДТ. 3 год обучения.

Цель: Познакомить обучающихся с пальчиковым театром. Сделать простейшую пальчиковую куклу.
Задачи:
Обучающие:
-Дать представление о различных видах изготовления пальчиковых кукол.
-Обучение играм-драматизациям по мотивам сказки Сутеева «Под грибом».
-Учить изготавливать самостоятельно пальчиковую куклу, перевоплощаться в данную детям роль.
Развивающие:
-Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, творческих способностей, воображение и фантазию.
-Развивать навыки художественного ручного труда при изготовлении игрушки,
-Формировать умение и желание доводить дело до конца
-Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-Воспитывать коммуникативные качества: доброжелательность, дружелюбие, уверенность в себе, чувство коллективного творчества.
-Воспитание у детей дружбы, чувство доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому, кто попал в беду.
-Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем.
-Совершенствовать артистические навыки детей.
Словарная работа:Роль, персонаж, пальчиковый театр.
Индивидуальная работа:Выразительность, интонация, показ, обьяснение,поощрение, помощь.
Методы работы:Беседа, диалог, обсуждение и дополнение, игра, показ наглядного материала, презентация, слайды, показ изготовления пальчиковой куклы, викторина.
Оборудование:Шаблоны фигурок с изображением героев сказки, фонограммы записей звуков ветра, грома, дождя, леса, мультфильм «Под грибом», фломастеры, ножницы, сундучок, ТСО, картон, степлер, карандаши простые, клей.
Предварительная работа:Чтение рассказа и просмотр отрывка из мультфильма В.Сутеева «Под грибом».
Ход занятия:
1.Организацияонный момент.
Педагог: Здравствуйте, дети! Сегодня на занятии мы будем с вами разговаривать о пальчиковом театре.
(Звучит волшебная музыка). Посмотрите, какой у нас красивый волшебный сундучок. Давайте посмотрим что в нем.Ой, посмотрите у нас тут диск. Наверное, нам нужно его посмотреть. (Просмотр отрывка мультфильма «Под грибом»).Ребята, как вы думаете из какого мультфильма отрывок? (Беседа по содержанию сказки)
Дети-«Под грибом».
Педагог – Кто автор этой сказки?
Дети-В.Сутеев.
Педагог- Кто главные действующие лица сказки?
Дети:Муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса и др.
Педагог- Вспомните, что случилось с муравьем?
Дети- Муравей попал под сильный дождь.
Педагог- Кто попросился к муравью под грибок?
Дети- Зверушки.
Педагог- Что произошло с зайцем?
Дети – За зайцем гналась Лиса.
Педагог – Что помогло героям сказки?
Дети – Дружба, доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь любому, кто попал в беду.
Педагог- Давайте покажем и озвучим, как в лесу начался дождь.(Дети при помощи пальчиков воспроизводят шум нарастающего дождя).
Капля –раз, капля – два.
Капли медленно сперва.
Кап кап кап кап
Капли стали поспевать
Капля каплю догонять.
Кап кап кап кап кап кап
Зонтик поскорей раскрой
От дождя себя укрой!.
Педагог: Давайте посмотрим, что еще у нас в сундучке.(Открываю сундучок, достаю инструменты).Как вы думаете, для чего нужны эти инструменты? (Ответы детей).
А как вы думаете, кто в театре изготавливает куклы?
(Кукольных дел мастер). У нас в Доме Детского творчества есть такой мастер.
И сейчас мы пойдем к кукольных дел мастеру. А путь наш будет лежать через лес.
Физминутка.
Ес-ес-ес мы идем сегодня в лес.
Су-су-су тихо осенью в лесу.
Ес-ес-ес опустел осенний лес
Су-су-су все грибы берем в лесу.
Стве-стве-стве- грибы спрятались в траве.
(Подошли к занавесу. Открывается занавес, на сцене столы, стулья и Мастер. Приветствие. Рассаживаются за столы. Показ презентации о пальчиковом театре).
Педагог (мастер) Ребята, отгадайте загадки о лесных жителях и изобразите их повадки. Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи.
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (Муравьи)
Маленький мальчишка
В сером ярмячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей).
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки. (Мышка).
Когда дождик капает,
Она в болоте квакает,
Кто эта квакушка?
Зеленая.(Лягушка)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел.(Бабочка).
Зимой беленький
А летом серенький
Никого не обижает
А всех сам боится. (Заяц)
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пушистый хвост-краса.
Кто это? (Лиса).
Землю пробуравил
Корешок оставил
Сам на свет явился
Шапочкой прикрылся. (Гриб).
(Каждый ребенок отгадавший загадку получает жетон соответствующий цвету героя сказки.)
Педагог- Ребята. Как называется сказка где главные герои: муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка?
Дети – «Под грибом».
Педагог- Я предлагаю вам попробовать самим изготовить героев этой сказки и стать кукольных дел мастерами.
Техника безопасности работы с ножницами (Ответы детей).
Педагог- Посмотрите на свои жетоны и найдите на столе такого же цвета картон. Теперь посмотрите, что у вас нарисовано с изнаночной стороны. Думаю всем понятно, каких героев вы будете делать?
Дети- Да.
Педагог – Посмотрите внимательно и послушайте этапы изготовления пальчиковой куклы.
1.Вырежьте по контуру фигурку.
2.Приклейте бегающие глазки.
3.Прорисуйте фломастерами лапки и дополнительные элементы.
4.Склейте белую полоску в кольцо.
5.Прикрепите степлером фигурку к кольцу.
Ваша кукла готова. Все запомнили? Можете приступать к работе.
(После изготовления куклы)
Педагог-А теперь покажите все своих кукол. Что ж, театр готов. Осталось только показать представление. Давайте сложим пальчиковый театр в специальную коробочку и на следующем занятии инсценируем сказку «Под грибом». А теперь возвращаемся в театр. И путь наш будет лежать через лес.
Физминутка.
Итог занятия.
Педагог- Что больше всего понравилось на занятии? По мотивам какой сказки мы сделали пальчиковый театр?
Что бы вы хотели добавить в это занятия?
Молодцы, ребята! Хорошо поработали. Наше занятие окончено. Досвидание.



15