Обобщение опыта работы методиста ГБОУ СПО ВО Муромский медицинский колледж


Обобщение опыта работы методиста ГБОУ СПО ВО
«Муромский медицинский колледж».


В начале 2014-2015 учебного года были простроены цели методической деятельности:
-Организация образовательного процесса в колледже, основанной на твердой научно-методической основе в соответствии с ФГОС; введение стандартов третьего поколения в полном объеме, введение в УМК каждой дисциплины и профессионального модуля методических рекомендаций по организации самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов.

- интенсивное вовлечение студентов и педагогов колледжа в городских, региональных, всероссийских и международных конкурсах, конференциях и олимпиадах;

-работа по пополнению и обновлению персональных сайтов преподавателей колледжа для обмена опытом;

-пополнение лучших методических разработок преподавателей и размещение на сайте колледжа;

-создание наилучших условий для наиболее полной реализации профессионального и личного потенциала преподавателей, их взаимодействия и сотрудничества в ходе образовательного процесса для достижения максимальной эффективности и качества образования;

-создание условий для успешного прохождения аттестации преподавателями колледжа с целью подтверждения и повышения квалификационной категории;

-способствование непрерывному росту профессионализма и квалификации преподавателей, развитие их творческого потенциала, эрудиции и компетентности.

Задачи методической деятельности:

-повышение качества методического обеспечения
учебно-воспитательного процесса;

-оценка степени выполнения методических регламентов преподавания
и воспитания;

-координация деятельности методических советов колледжа, заседаний
цикловых методических комиссий, проведения декад цикловых
методических комиссий.

На 2014-2015 уч.г. методист по отношению к педагогам также определила следующие блоки задач:

1) -повышение уровня профессионализма педагогической деятельности преподавателей (профессионализма знаний, общения и самосовершенствования);
-активное участие преподавателей в научно-практических конференциях,городского,регионального,межрегионального,всероссийского,международного уровня.

Решение данных задач достигалось за счет взаимопосещений преподавателей, проведения мастер-классов опытными преподавателями, совместных заседаний ЦМК, дискуссиях на круглых столах, активной подготовке выступлений на методсоветах и педсоветах, самообразования, изучения специальной литературы.

Взаимопосещений по ЦМК:
-взаимопосещения преподавателей разных ЦМК позволяют преподавателям обогащаться и делиться опытом у своих коллег,большее количество взаимопосещений приходится на время проведения декад цикловых методических комиссий. В 2014-15уч.г. преподаватели старались посещать открытые занятия, внеаудиторные мероприятия,мастер-классы, делились своими педагогическими находками, преподаватели участвовали в научно-практических конференциях различного уровня, где обобщали свой педагогический опыт, однако некоторым преподавателям необходимо быть более заинтересованными и активными в своей педагогической деятельности.

2)-обновление и совершенствование знаний в области преподаваемой дисциплины;

Достигалось посредством ознакомления с новинками литературы, интернет-новинками по курсу преподаваемых дисциплин, специализированными журналами, сборниками по тематике преподаваемой дисциплины.

3)-ознакомление и обучение методике использования в профессиональной деятельности современных педагогических технологий, методик, приемов и способов эффективного обучения и воспитания;

Этот блок задач решался за счет применения инновационных методов обучения и воспитания, практически каждый педагог колледжа свободно ориентируется в области создания и применения ЭОР. Участие в региональном конкурсе преподавателей СПО в г.Владимир (Владимирский авиамеханический колледж) принесло Дипломы по номинациям четырем преподавателям.
Преподаватели стараются использовать в образовательном процессе новые педагогические технологии, личностно-ориентированное обучение.

4)-совершенствование деятельности преподавателей по организации творческой, учебно-исследовательской, самостоятельной работы студентов в учебное и внеучебное время;

Решение данной задачи достигалось посредством разработки и применения на практике методических рекомендаций по организации самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы, исследовательской работы студентов, активной разработке пособий для самостоятельной работы студентов, размещение данных пособий в сети колледжа для ознакомления и применения на практике знаний студентами.
В 2014-15 учебном году преподаватели колледжа были активны в разработке УИРС-принимали участие в научно-исследовательских конференциях городского, регионального, межрегионального, всероссийского уровня с международным участием, занимали призовые места, являлись победителями различных номинаций.

В 2014-15уч.г. преподаватели и студенты колледжа очень активно участвовали в различных конкурсах и показали свои достижения и результаты на городском, региональном, всероссийском уровне:

-Участие в городских научно-практических конференциях,проводившихся на базе ГБОУ СПО ВО «Муромский медицинский колледж»,филиал НОУ ВПО «МПСУ» в г. Муроме, МИВлГУ (всероссийский уровень).

-Участие в 5 региональных и межрегиональных конкурсах(г.Кинешма (Ивановской обл.),г.Липецк (Конкурс среди студентов СПО «Моя профессия-фельдшер-звоните 03)г.Муром,г.Ковров,г.Владимир)-16 преподавателей и 10 студентов колледжа получили грамоты за призовые места и участие;

-Участие во Всероссийских конференциях с публикацией докладов и защитой исследовательских работ-12 преподавателей и 8 студентов, грамоты,свидетельства за призовые места и участие;

-Участие в международных конференциях с публикацией методических материалов и исследовательских работ-5 преподавателей и 4 студентов, грамоты, свидетельства за призовые места и участие.

В данном учебном году студентка колледжа была удостоена Президентской стипендии за отличные успехи в учебе и активное участие в научно-практических конференциях.
В 2014-2105 учебном году студентка ГБОУ СПО ВО «ММК»- группы «Лечебное дело»- приняла участие во Всероссийском конкурсе среди средних профессиональных учреждений ЦФО «Моя профессия фельдшер - звоните 03» и заняла 1 место в нелегкой борьбе.

Преподаватели колледжа участвовали в онлайн-конференции Всероссийского уровня с международным участием, проводившейся ОГБОУ СПО «Рязанский медико-социальный колледж» и «Рязанская медицинская академия» с публикацией докладов.


Все эти данные говорят о высоком потенциале преподавателей и студентов колледжа, однако необходимо вовлекать студентов в научно-исследовательскую работу как можно эффективнее используя потенциал обучающихся, расширять круг преподавателей для участия в научно-практических конференциях и олимпиадах.

5)-обучение технологии использования на практике современных способов психолого-педагогического диагностирования, анализа и мониторинга качества образования;

Достигалось за счет применения психолого-педагогических исследований, применяемых как педагогами так и для исследования педагогического коллектива.
Необходимо продолжить постоянный мониторинг по всем направлениям работы ЦМК и преподавателей колледжа.

6)-поддержка поисковой, экспериментальной, инновационной и научно-исследовательской деятельности преподавателей;

Достигалось за счет активного вовлечения преподавателей в научно-исследовательскую деятельность, а также использование потенциала ЦМК - обобщение опыта работы.

В текущем году была продолжена традиция проведение методической недели, где опытные преподаватели демонстрировали свои мастер-классы. Методическая декада была разбита на 2 семестра, где преподаватели смогли поделиться своим педагогическим опытом.

Преподаватели колледжа приняли активное участие в публикации статей на региональном (г.Владимир ГБОУ СПО «ВБМК»)-получены сертификаты по обобщению опыта работы и Всероссийском уровнях (Учреждения СПО,ОГБОУ СПО «Рязанский медико-социальный колледж»),где делились и обменивались своим педагогическим опытом.

7)-организационно-педагогическое, психологическое и содержательное сопровождение аттестации преподавателей;

Достигалось посредством оказания практической методической помощи при подготовке документов к аттестации педагогов на первую и высшую квалификационную категорию, а также составление электронного блока портфолио преподавателей.
8)-организация информационного обеспечения профессионально-педагогической деятельности преподавателя;

Решение данной задачи достигалось за счет постоянного пополнения методической копилки, обновления информационных стендов, знакомство с новой литературой по предмету.


По отношению к педагогическому коллективу методическая работа решала такие задачи, как:

1)-согласование понятий, ценностей, представлений и позиций по вопросам образовательной деятельности, обучения и воспитания;

Достигалось посредством организации и подготовки методических советов, педагогической конференции, совместных заседаний ЦМК, круглых столов.

2)-сохранение, поддержка и развитие разумных педагогических традиций;

Решение данных задач достигалось за счет поддержания принятых в колледже традиций.

3)-способствование формированию доброжелательной, созидательной, творческой образовательной среды;

Достигалось за счет сплочения коллектива при решении сложных задач в текущем учебном году.

4)-создание комплекса условий для изучения, обобщения, внедрения и распространения передового педагогического опыта (внешнего и внутреннего).

Достигалось за счет проведения Мастер-классов наиболее опытных преподавателей, открытых аудиторных и внеаудиторных мероприятий, взаимопосещений преподавателей, публикаций педагогического опыта на региональном, всероссийском и международном уровне.


По отношению к колледжу методическая работа решала следующие задачи:

-совершенствование профессиональных образовательных программ и учебных планов;

-обновление и совершенствование содержания учебных дисциплин;

-нормативно-правовое, учебно-методическое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса;

-совершенствование существующих и внедрение новых технологий, форм, методов, способов обучения и воспитания, внедрение в образовательный процесс передового педагогического опыта, современных информационных технологий;

-совершенствование материально-технического и информационного обеспечения образовательной деятельности.

Методистом в течение учебного года:
-проведен анализ работы по развитию творческой деятельности обучающихся (УИРСы,НИРСы),
-проанализирована научно-исследовательская деятельность преподавателей
-проанализирована научно-методическая работа колледжа за текущий учебный год,
-проведен анализ обобщения опыта преподавателей в текущем учебном году,
-проанализировано наличие и содержание рабочих программ и КТП по предметам, работа над КОС по цикловым методическим комиссиям, наличие и наполняемость УМК, наличие ЭОР по предметам преподавателей колледжа.

Методистом колледжа составлены:

-Методические рекомендации по выполнению ВКР (выпускной квалификационной работы);
-Методические рекомендации для преподавателей колледжа «Как подготовить и защитить методическую разработку»;

- Методические рекомендации для преподавателей колледжа «Как написать рецензию»;

- Методические рекомендации для преподавателей колледжа по составлению контрольно-оценочных средств (КОС) по учебным дисциплинам;

- Методические рекомендации для преподавателей колледжа «Подготовка выпускной квалификационной работы в соответствии с ФГОС»;

-Дополнен материал по прохождению аттестации педагогических работников колледжа;

-Пополнен сборник ЭОР в помощь педагогам колледжа,

-Пополнена медиатека проектов-презентаций преподавателей колледжа,

-Пополнена электронная папка «Портфолио преподавателей колледжа»;

-Проведена городская научно-практическая конференция «Научно-культурный потенциал в современном обществе» (17.03.2015г.);

-Составлен и опубликован Сборник материалов научно-практической конференции «Научно-культурный потенциал в современном обществе»(17.03.2015г.).

По отношению к обучающимся методическая работа обеспечивала оказание учебно-методической помощи:
-по конкретным видам учебной, учебно-исследовательской, научно-исследовательской самостоятельной работы студентов;
-по учебно-методическому обеспечению процесса изучения дисциплин ,модулей, разделов, тем.
-по оформлению материалов по итогам практического обучения.

Положительным в методической работе в 2014-15учебном году следует отметить:

-Увеличение количества преподавателей и студентов участвующих в олимпиадах по предметам, научно-практических конференциях городского, регионального, Всероссийского уровня с занятием призовых мест.

-Проведение методической недели с показом мастер-классов преподавателями колледжа, что способствовало обмену передовым педагогическим опытом среди преподавателей колледжа, где большинство преподавателей продемонстрировали высокий уровень преподавания, владение новыми педагогическими технологиями, обмен опытом работы, реализацию новых педагогических идей, находок, свой методический опыт.

-Преподаватели стали активнее в области новых программных технологий, создают электронные учебники, готовят методическое сопровождение занятий с видео и аудио сопровождением, снимают фильмы на обучающие темы.

-Многие преподаватели прошли курсы повышения квалификации, что позволило повысить свой профессионализм.

-Преподаватели стали грамотнее оформлять методические работы, придерживаться единых требований к ним.

-Преподаватели стали активнее использовать в работе со студентами их исследовательский потенциал, совместно готовиться к учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности, что позволяет многим из них получать призовые места на олимпиадах и конкурсах.

Необходимо отметить, что все условия для ведения грамотной методической работы преподавателей и повышения своего педагогического и методического мастерства в колледже имеются, созданы возможности для подтверждения и повышения своей квалификации каждому преподавателю, необходимо желание каждого самосовершенствоваться и повышать свой уровень преподавательский и методический.

Методист ГБОУ СПО ВО «ММК»: Мысова С.В.