Материал к классному часу на тему Кем я хочу быть
Классный час по профориентации.
«Выбор профессии - дело серьёзное».
Классный руководитель 9 класса, учитель ВКК Кузина Т.П.
Цели:
- расширить представление учащихся о различных профессиях;
- формировать позитивное отношение к труду;
- побуждать учащихся к поиску информации о профессиях, осознанному профессиональному выбору.
Задачи:
учебная - формирование установки на осознанный выбор профессии, через объяснение учителя, какие факторы влияют на выбор профессии;
развивающая – развивать мотивы образовательной деятельности «Для нас учёба – главный труд», с учётом индивидуальных и творческих способностей каждого ребёнка;
воспитательная – воспитывать коммуникативные умения слушать и слышать.
Форма проведения: классный час.
Оформление:
- на доске крупными буквами написано название классного часа;
-эпиграф к классному часу: « Истинное сокровище для людей – умение трудиться».
Эзоп
- пословицы о труде;
- слова на доске: профессия, специальность, должность.
Вступительное слово классного руководителя:
Каждый город, каждый дом
Создан радостным трудом.
Без работы, без труда
Не построить города.
Слышан грохот под землёй-
Рудокоп пошёл в забой.
Без работы, без труда
Не появится руда.
Экскаватор зашагал-
Будет рыть в степи канал.
Без работы, без труда
Не появится вода.
В корпусах станки стучат-
Человек работе рад.
Поспевая, шепчет рожь:
«Без труда не проживёшь».
Труд – великое дело. Профессия ему под стать. Всё, чем мы пользуемся, где живём, что едим – создано руками человека. В наш век прогресса очень важно и профессию выбрать, и трудиться уметь, и характер иметь, чтобы успехов добиться.
Кто-то с детства мечтает о какой-то одной профессии, а кто-то находит своё дело, уже, будучи взрослым человеком.
Трудно выбрать профессию и не ошибиться, чтобы она тебе всю жизнь нравилась, надо к этому стремиться. Потому что только тогда дело твоё делается с душой, только тогда оно настоящее и результаты даёт хорошие.
Не зря на Руси уже давно существуют фразы « золотых рук мастер», « дело мастера боится». Дело, сделанное вами, может быть «золотым». Правда, для этого нужно правильно выбрать свою будущую профессию т обучаться этому делу по-настоящему.
Сегодня на нашем классном часе мы поговорим с вами о видах профессий, о том, как выбрать правильно дело всей своей жизни.
Пройдёт совсем немного времени и вам придётся выбрать свой путь в жизни. И этот путь начнётся с перекрёстка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог – именно столько сегодня существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг вашего общения, и интересы, и счастье в жизни. Что же такое профессия?
На доске вы видите 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, должность, квалификация.
Как бы вы объяснили значение этих слов? На уроках трудового обучения вы уже сталкивались с этими терминами.
( ответы учащихся)
Подведём итоги. Как мы видим, некоторые из вас дали правильные толкования всех этих слов. А все эти понятия вместе содержат профессиональную характеристику человека.
В наше время квалификация определяется не только категориями и разрядами, но и реальным мастерством специалиста. А мастерство он показывает в работе. Именно о таких мастерах говорят «Артист в своём деле». (Пример посещения стоматолога).
Ребята, как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг утроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, творогом и т.д.?
Эти продукты будет трудно продать, и они начнут портиться, пропадут, а значит, пропадёт чей-то труд, деньги, прибыль.
Так и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация - это то, что продаёт человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся нужными, востребованными, а другие теряют свои позиции, а третьи и вовсе пропадают, уходят в прошлое.
Предлагается учащимся составить списки таких специальностей:
- «Самые модные специальности»;
(президент, телеведущий, журналист и др)
- «Самые забытые профессии»;
(конюх, ямщик, трубочист …)
-«Профессии, которые всегда нужны»;
(врач, учитель, повар, шофёр, слесарь…)
- «Самые отважные профессии».
( пожарный. космонавт, водолаз, военный…)
Конечно, мы перечислили с вами не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тысяч. Но выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой мы живём, на свои возможности и способности.
Жизнь идёт вперёд. Уже космические корабли становятся пассажирскими, и скоро люди на прогулку будут летать в космос. А компьютеры, сотовые телефоны уже стали предметами нашего быта. Но в любом случае, несмотря на технический прогресс, ваш труд сейчас – учёба. Но уже встал вопрос о вашей профессии. Но одинаково хорошо вы должны делать и то и другое, ведь ваши родители трудятся сейчас, чтобы обеспечить вам счастливое детство и чтобы наша страна и мир стали лучше.
Посмотрите внимательно на пословицы, которые написаны на доске, какая больше всего по вашему подходит к нашему классному часу?
«Дело и кормит, и мучает, и учит».
У вас у всех было домашнее задание «Кем я хочу быть».
Учитель раздаёт учащимся анкету, составленную психологом школы по профориента-ции, которую учащиеся заполняют.
Подведение итогов.
- Что интересного вы сегодня узнали?
- Что останется в памяти?
- О чём можно задуматься?