Выступление педагога-психолога на родительском собрании


Выступление педагога-психолога
на общешкольном родительском собрании
« Жизнь – не игра, перезагрузки не будет».
1 слайд Уважаемые родители! Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни; в школе и дома – современная техника сопутствует нашим детям. Современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными новинками. Но необходимо, чтобы «общение» с этой техникой не навредило здоровью детей, чтобы наши дети не попали в зависимость от неё.
2 слайд Наверное, на сегодняшний день только редкий человек не слышал об этих ужасных историях, связанных с фразами "синий кит", "тихий дом", "море китов" и так далее. И все же, для того, чтобы обратить не эту проблему пристальное внимание, расскажем (хотя, честно говоря, лучше бы никто об этом не знал).
Многие из вас, вероятно, знакомы с этой проблемой из СМИ.
Кстати, после просмотра таких передач дети приходили в школу возбужденными и обменивались информацией друг с другом об этих китах, (включая начальные классы!), хотя родители обязаны знать, что передачи 16+ смотреть детям категорически запрещено.
В социальных сетях "ВКонтакте" и "Инстаграм" с молниеносной скоростью распространяется игра, призывающая подростков к суициду.
3 слайд Дети и пoдpocтки по вceй cтpaнe c гoлoвoй пoгpужaютcя в интepнeт-игpы и нaчинaют путать виpтуaльный миp c peaльнocтью. Зaчacтую oпacныe квecты зaкaнчивaютcя лeтaльным иcxoдoм, a пoтoму у вcex нa умe ceйчac тoлькo один вoпpoc: как уберечь своих детей от страшной беды?
Игpa Cиний кит, oнa жe Mope китoв, Tиxий дoм пpeдcтaвляeт coбoй нeкий квecт, итoгoм кoтopoгo являeтcя дeтcкий cуицид. Taк нaзывaeмыe куpaтopы aгитиpуют в coциaльныx ceтяx пoдpocткoв пpинять учacтиe в увлeкaтeльнoй игpe, a пocлe нaчинaют нacтoйчивo пoдвoдить иx к caмoубийcтву.
4 слайд После того, как ребенок зашел в игру, нa вce пpo вce ему дaeтcя 50 днeй. Зa этo вpeмя ему нaдo выпoлнить дecятки зaдaний, cpeди кoтopыx выpeзaниe нoжoм xeштeгoв, члeнoвpeдитeльcтвo, пpocмoтp cтpaшнoгo видeo и т.д. Зaдaния cвязaны c нaнeceниeм физичecкoгo вpeдa ceбe («нa pукe лeзвиeм выpeзaть f57»), китaми («нapиcoвaть китa нa лиcтoчкe или выpeзaть нa pукe») и внушaeмым cтpaxoм («цeлый дeнь cмoтpeть cтpaшныe видeo пoд cooтвeтcтвующую музыку»), целый день ни с кем не разговаривать и т.д.
Для oкoнчaния нeкoтopыx зaдaний игpoк дoлжeн зaбpaтьcя нa кpышу здaний. Oдни из зaдaний тaкиe: «Ты кaждый дeнь в 4:20 пpocыпaeшьcя, cмoтpишь видeo, cлушaeшь музыку, и кaждый дeнь дeлaeшь пo oднoму пopeзу нa pукe, paзгoвapивaeшь c китoм».
5 слайд Kaк тoлькo пoдpocтoк нaчинaeт игpaть в тaкую игpу, нa eгo пepcoнaльнoй cтpaницe пoявляeтcя cчeтчик \"50 днeй дo мoeгo caмoубийcтвa\".
Пocлeднee зaдaниe игpы Синий кит — caмoубийcтвo. Ha 50 дeнь учacтники игpы дoлжны coвepшить caмoубийcтвo — пoвecитьcя или cпpыгнуть c выcoты.
Казалось бы, какой нормальный ребенок может начать в игру, зная, что может проститься с жизнью? Ну, зашел из любопытства, поиграл, пока не понял, что собой представляет эта игра.
Caмый пpocтoй, на наш взгляд, вapиaнт — удaлитьcя из вcex тeмaтичecкиx гpупп и cooбщить cвoeму куpaтopу, чтo бoльшe нe xoчeшь игpaть. Oднaкo тaкoe пoвeдeниe мoжeт вызвaть нeдoвoльcтвo интepнeт-мaнипулятopoв. B этoм cлучae aдминиcтpaтopы гpупп cмepти мoгут нaчaть угpoжaть, пиcaть, чтo нaйдут poдcтвeнникoв peбeнкa и cдeлaют c ними чтo-тo плoxoe. Страх ребенка за свою семью и предварительная психологическая обработка делают свое дело, и подросток решается на отчаянный шаг. Ведь подростки переживают очень сложный период: в организме идет гормональная буря, часто меняется настроение. Некоторые отделы головного мозга еще не «дозрели», поэтому подростки до конца не осознают ценность человеческой жизни и непоправимость смерти. Инстинкт самосохранения у человека формируется до 30 лет, а любовь к родителям – с самого раннего возраста.
Однaкo этим дeтям cлeдуeт знaть, чтo куpaтopы «Cинeгo китa» нe дepжaт cвoeгo cлoвa и угpoзы нe выпoлняют. Дocтaтoчнo пpocтo иx зaблoкиpoвaть или нe читaть cooбщeния и жить дaльшe, зaбыв игpу, кaк cтpaшный coн, кaк нeпpиятнoe пpиключeниe.
Но не все так просто, как кажется на первый взгляд.
Нет никаких сомнений, что администрация подобных сообществ, а также их кураторы в совершенстве знакомы с подростковой психологией. Мельчайшие психофизиологические потребности и особенности школьника учтены этими людьми детально.
Я сейчас остановлюсь на этих особенностях.
6 слайд У каждой группы «смерти» есть свой логотип. Чаще всего это символика богов — ребенок, думая, что он часть чего-то важного, ритуального и доступного избранным, воспринимает логотип как татем, который дает ему при условии выполнения инструкций могущество и безнаказанность. Изображения ножей, лезвий, бритвы, шрамов, надрезов и капель крови на белом фоне — все эти картинки также изобилуют на сайте, приучая детей к мысли о смерти и страданиям. Картинки и фото в сером, черном и красном цвете. Фото рельс, уплывающего парохода, удаляющегося человека в приглушенных серых тонах навязывают подросткам мысль, что все в жизни тленно, всегда в жизни уходят близкие люди и дети остаются одни.
Унылые фотографии в серых оттенках, тревожные красно-черные рисунки воздействуют на психику угнетающе. При их рассматривании детская психика входит в состояние депрессии, замкнутой комнаты, из которой нет выхода. Черный цвет — это загадочность, мифичность, потому привлекает подростка и пробуждает юношеский максимализм, внушая: чтобы попасть на «белую» сторону бытия, нужно пройти через «черное». Но к каждому заданию дается обязательное сопровождение музыки.
Серый цвет — это боязнь утраты, меланхолия и депрессия. Рассматривая серые картинки, подросток все больше утверждается в мысли, что его жизнь бесцветна, бесперспективна и бесполезна.
Красный цвет побуждает к импульсивным действиям без обдумывания. А в сочетании с черным - пробуждает эгоизм, когда подросток готов на «революцию», пусть даже ценой собственной жизни. Многие виртуальные игры, в которых героя убивают, а после перезагрузки он оживает, нарисованы именно в этих тонах. Ребенок уже не видит разницы между реальным и виртуальным миром и свою смерть воспринимает как приключение, после которого можно начать все заново.
7 слайд
Изобилие фраз о бессмысленности жизни
При этом фразы об одиночестве в этом мире, боли и разочаровании в людях замаскированы под цитаты известных авторитетных людей или слова священников. Например: «Вы все-таки человек, и я человек, а человеком быть — это чувствовать боль» — Марина Цветаева; «Люди и созданы для того, чтобы мучить друг друга» — Ф. Достоевский; «Я хочу стать человеком!» «Все, что греховное, что ненастоящее, — это временное, это подделка, это смерть!» — протоиерей Андрей Лемешонок.
А призывы к смерти вуалируются за красивыми философскими стихами. Например: «В 4:20 киты не проснутся, В тихом доме не ждет их рассвет. Звезды с неба на крыши прольются. Играешь со мной? — Жду ответ».
Активные постоянно повторяющиеся рисункиУ всех подростков поведение — демонстративное: они хотят, чтобы их действия были замечены и оценены (не всегда положительно). Потому увлекшись чем-то, подростки начинают это демонстрировать в рисунках. При этом у ребенка, попавшего под влияние опасных групп, появляются несвойственные ранее изображения, связанные с его новой «идеологией», которые он активно демонстрирует, не пряча. Тревожными сигналами считаются рисунки бабочек — они живут только один день, и китов (они от отчаяния выбрасываются на берег). Это символика суицидальных групп. Как вы видите, механизм влияния достаточно прост - манипулирование детским неокрепшим сознанием, сектантское зомбирование.
По некоторым данным, для вовлечения ребёнка в подобные игры используются те же механизмы, что и для вовлечения людей в деструктивные религиозные секты.
Например:
-- контроль еды: детям (особенно девочкам) внушают, что они толстые, и начинают усиленно худеть, даже если не имеют проблем с лишним весом.
Слайд 8
--контроль сна: в 4:20 утра, подростки, вступившие в группу смерти, обязательно должны быть в сети., прислать фото с рисунками китов, иголками выбить на руке кита, проснуться в 4:20 утра и просмотреть присланное в задании видео, прослушать музыку и т. д. Причем музыка и видео содержат в себе элементы жестокости и насилия что безусловно отрицательно влияет на неокрепшую детскую психику. Иногда они даже просят кого-то из своих виртуальных знакомых позвонить им и разбудить их в это время. В заданиях ребенок должен сделать фотографию именно в это время, поставить лайк какому-то посту в группе, прокомментировать запись администратора, прослушать музыку, песню кита и т.д. Это время выбрано специально: во-первых, пробуждения ночью утомляют ребенка и потому он быстро устает, становится раздражительным и, что и нужно создателям опасных сайтов, разочаровывается в жизни. Во-вторых, в предрассветный период организм, настраиваясь на пробуждение, вырабатывает адреналин, поэтому подъем в это время вызывает тревожность и страх о будущем. В постоянно «недоспавшем» состоянии снижается критичность, ухудшается память, увеличивается тревожность и внушаемость, падает иммунитет.
Отсутствие удовлетворения таких базовых потребностей человека приводит к изменённому состоянию сознания: даже взрослый человек не в состоянии адекватно мыслить при хроническом недосыпе и недоедании.
Такие группы постоянно пополняются психоделической музыкой, в которой биты, не совпадая с биоритмами человеческого организма, вгоняют сознание подростка в депрессивный транс, и им в таком состоянии очень просто управлять. Используется интерес молодежи к рэпу, грустным мелодиям.
Предлагаю послушать отрывки из тех мелодий, о которых я веду речь, чтобы вы были в курсе дела.
Включить музыку №1
слайд 9 включить музыку №2, затем № 3
Слайд 10, Что должно насторожить родителей в поведении детей?
Слайд 11 1. Беспричинное изменение поведения. Был спокойным — стал нервным. Или был агрессивным, задиристым, а стал «тормозным» или нарочито вежливым.
2. Нарушение сна: сонливость или бессонница. Поверхностный сон: ребёнок вроде бы спал достаточно долго, но просыпается невыспавшимся.
3.Общительный подросток становится вдруг замкнутым, использует в общении односложные ответы.
4. Пренебрежительное отношение к своей внешности у подростков, которые раньше не были в этом замечены: сын или дочь перестаёт умываться, чистить зубы, одевается неопрятно.
Слайд 12 5. Публикация на своей страничке мрачных образов или цитат, связанных со смертью. 
6. Употребление спиртного и наркотиков теми, кто ранее не злоупотреблял ими. 
7. Явная замедленность темпа речи, монотонность.
8. Действия, которые можно трактовать как прощание, завершение: непривычные разговоры о любви к родителям, попытки закончить проекты и дела, раздаривание любимых вещей друзьям.
Слайд 13, 14 порезы и рисунки на руках и частях тела.
Слайд 15. Кто может начать опасную игру?
Людей, занимающихся убийством детей их же собственными руками, назвать психически здоровыми трудно, но что служит причиной того, что подростки решаются участвовать в опасных играх со смертельным концом? По словам детских психологов, причины могут быть совершенно разные - от непонимания родителями до проблем со сверстниками.
По мнению детских психологов в подростковом возрасте детей захватывают игры, содержащие тайны, приключения, поиск.
В такие сообщества активно приглашают молодых парней и девушек, испытывающих трудности во взаимоотношениях со сверстниками, поссорившихся с родителями, учителями или другими взрослыми, неудовлетворенных своей внешностью, одиноких, «уставших» от жизни. Им предлагается стать участниками «особой», тайной группы, обособленной от взрослых, заявить о себе, стать «героем», прославиться. Все это, конечно, не что иное, как коварная и ужасная по своим последствиям манипуляция сознанием молодежи».
Модераторы групп смерти часто сами находят подростков, которые уже и так страдают от депрессии и не скрывают своих суицидальных настроений на личной странице "ВКонтакте" (слушают депрессивную музыку, публикуют кровавые фотографии, увлекаются субкультурой эмо, частью которой считаются суицидальные наклонности). А потом начинают жесткое и манипулятивное психологическое воздействие на подростков.
Например, пишут: "Ты девочка? Тебя предали друзья? Бросил парень? Часто слушаешь грустную музыку? Тогда подписывайся на "киты плывут вверх", – так модераторы зазывают детей в свое сообщество.
Поводы для аутоагрессии, т.е. саморасправы кажутся взрослым пустяковыми. Разве можно пытаться резать вены из-за едких шуток одноклассников или четырех лишних кило, за которые дразнят «толстухой»? Для подростковой самооценки это слишком сильный удар. А если еще с учебой проблемы и дома никто не понимает… Тогда «группа смерти» кажется блаженным спасением, выходом из тупика. Ведь там тебя не осуждают, не обижают, не высмеивают.
Подросткам нравится жизнь, чем более она насыщена. В этот период психика у детей бывает очень хрупкой, неустойчивой. Детьми, которые вступают в такие группы, может руководить даже простое любопытство. Подросток ищет себя, экспериментирует, у них бывают частые перепады настроения, связанные с перестройкой организма. Другая причина также кроется в неблагополучной обстановке в семье, или в том, что подростка не принимает окружение. Если у него нет друзей, ребенок ищет их в виртуальном мире.
K нecчacтью, игpa Cиний кит cтaлa нacтoлькo пoпуляpнa, чтo тeпepь дeти, пepeживaющиe cлoжный пepиoд в жизни, caми ищут гpуппы в coцceтяx, гдe, кaк им кaжeтcя, иx пoймут, paздeлят гpуcтныe мыcли… Oднaкo, вмecтo пoддepжки peбятa пoлучaют eщe бoльший зapяд пeccимизмa и нeгaтивa, и пocлe этoгo уж тoчнo нe видят cмыcлa жить дaльшe и peшaютcя нa cтpaшный шaг.
Конечно, проще включить защитную реакцию и сказать, что такое может случиться с кем угодно, только не с моим ребенком. Мол, мой-то разумный, на такую удочку не попадется. Как отметила одна мама: «У меня тихая, скромная дочка, у нас даже поводов для скандалов нет, ее такими глупостями не заинтересуешь». Парадокс, но как раз тихие и скромные дети, по мнению психиатров, больше подвержены риску, нежели общительные и эмоционально открытые подростки. Часто после детских попыток суицида родители в отчаянии восклицают: «Не было никаких признаков, мы ничего не замечали!» Не было и не замечали – разные вещи. Все мы думаем – наш-то ребенок нормальный, у него все есть. Мы ведь стараемся создать для него все необходимое, работаем, обеспечиваем. На самом же деле подросток остается без внимания. Да, ему все покупают, одевают, кормят, но поговорить по душам с ним забывают, не знают, что с ним творится. Он одинок. Если с ребенком налажен хороший контакт, то в первую очередь в случае любой опасности он побежит к родителям. Если нет – подросток окунется в те же социальные сети, где ему предложат мнимую помощь. Скажут: «тебя никто не понимает», «ты никому не нужен», и в итоге подведут к тому, что жизнь бессмысленна. 
Группы смерти" постоянно эволюционируют.  Появляются все новые и более изощренные способы склонить подростка к суициду.
Игра «Беги или умри».
А еще недавно родителей ошарашил рецепт превращения детей в огненную фею, который рассылают детям по SMS. Ребенку предлагается  включить ночью все конфорки газовой плиты, не поджигая, и иди спать, чтобы утром стать феей огня из Винкс. Эта "игра" также родом из соцсети «ВКонтакте».
Слайд 16. Как уберечь ребенка от «групп смерти»?
В подростковый период у человека все буквально встает с ног на голову, и вчерашние дети бросаются на поиски смысла жизни. Настроение подростков нестабильно, они нуждаются в огромном количестве любви и принятия, постоянно проверяют на прочность любовь родителей и всех окружающих — «а будете ли вы любить меня, если я окажусь не таким, каким вам бы хотелось меня видеть?». Вам нужно уметь поставить себя на место ребенка и оценить проблему с его позиции. То, что в 30 лет кажется ерундой, для подростка буквально может быть вопросами жизни и смерти, и нужно уметь это принять.
Какие шаги необходимо сделать?
1. Выяснить, играет ли ваш ребенок в эту игру. Как это сделать, вам расскажут классные руководители. Нельзя напрямую заводить разговор о том, посещает ли он группы смерти. Для того чтобы обнаружить не попал ли ваш ребенок в группу риска необходимо постоянно держать с ним эмоционально-положительный контакт. Вы должны быть в курсе с кем он общается, как дела в школе. Регулярно проверяйте его паблик в соцсети. Смотрите, чтобы на руках не было различных рисунков и порезов. Если вы увидели на его страничке хэштеги #явигре, #кит, #тихийдом, #жду и прочие, то вам срочно обращаться к специалистам, так как обычными запретами и угрозами можно только навредить ребенку, заставив его затаиться.
Если вы уверены, что ребенок не интересуется этой темой
Для того, чтобы подросток не попал под влияние деструктивных групп, нужно делать только одно – разговаривать с ним о том, что такое - «хорошо», а что такое - «плохо». Когда с детства у ребёнка есть чётко сложившееся мнение об этих понятиях, то его не заинтересуют призывы к насилию или суицидальному поведению.
2. Учите ребенка мыслить критически
Один из важнейших критериев, не позволяющий попасть подросткам в «группы смерти» – наличие критического мышления. Подросток должен уметь фильтровать поступающую ему информацию, уметь анализировать её, сопоставлять с другой информацией, составлять собственное мнение. Именно наличие критического мышления позволяет и взрослым людям не повестись на провокации и не попасть в секты.
Следите за изменениями в поведении ребенка
Заботливые и внимательные родители всегда заметят, что с ребёнком что-то происходит. Резкое падение успеваемости, изменение музыкальных пристрастий, круга общения, появление новых увлечений – ко всему этому нужно относиться внимательно и обязательно разговаривать с ребёнком. Жизнью ребёнка нужно искренне интересоваться, а не контролировать. Подросток должен чувствовать поддержку родных, а родители должны дать понять, что примут его любого, со всеми проблемами, комплексами и недостатками. Если у ребёнка есть твёрдая уверенность в своей семье, то «группы смерти» ему не будут интересны.
Нужно максимально восполнить недостаток любви и внимания к ребёнку, пусть в той мере, в какой это доступно родителям: это могут быть совместные семейные ужины, походы в гости с семьей и т.д.. Проблемы возникают там, где между детьми и родителями нет подлинной душевной близости и уважения друг к другу. Тогда эту близость и уважение подростки начинают искать там, где готовы их предоставить. К сожалению, для некоторых ребят такими местами становятся «группы смерти».
Если же вы подозреваете, что ваш ребенок начал играть, то здесь необходим серьезный разговор с самим ребенком. Важно показать ему, какие механизмы действуют в этих группах, какие приемы используются, чтобы сделать присутствие в подобных группах сначала привлекательным для ребенка, а затем создать зависимость от этого, страх быть исключенным. Важно раскрыть манипулятивность и ложность таких взаимоотношений. Попытка самоубийства в подростковом возрасте говорит о слабом внутрисемейном контакте с родителями
Нужно объяснить, что с детьми всякие маньяки и сумасшедшие используют сладости, а с подростками — играют на желании быть особенным и сделать что-то необычное и азартное. Также необходимо объяснить, что есть разные виды озорства и безобразничания с обратимыми последствиями. Например, можно сильно поссориться с близким человеком, но потом помириться. Или даже можно не прийти домой ночевать, но потом вернуться. А есть эксперименты, которые имеют необратимые последствия. К числу таких экспериментов относятся эксперименты со здоровьем и жизнью. Некоторые переломы и отравления не лечатся, а мёртвого человека невозможно вернуть к жизни. Некоторые подростки этого реально не понимают. 
Всегда поддерживайте разговор с ребенком, о чем бы он ни был.
Если ребенок не хочет говорить с вами о своих проблемах, но хочет говорить о какой-нибудь компьютерной игре или о музыке, то поддерживайте эти разговоры. Если вы будете искренне интересоваться жизнью подростка, то вам будет легче вернуть его доверие.
Нельзя употреблять фразы (даже в ссоре): «Из-за тебя у меня болит голова», «Своим поведением ты доведешь меня до больницы», «Как тебе не стыдно, ты мать довел до слез!» и т. п. Они вызывают злость у ребенка на самого себя, ведь на самом деле он любит своих родителей. В результате возникает аутоагрессия, которая подталкивает ребенка на нанесение физического вреда себе.
Если ребенок будет вам доверять, то сможет (хотя бы отчасти) посвящать вас в свои проблемы, делиться сомнениями и тревогами. Даст знак: «помоги, мне плохо!».
К сожалению, мы слишком мало времени уделяем детям. Как говорил мудрейший патриарх Павел Сербский, «в нашем обществе есть бедные дети, которым родители не смогли дать ничего, кроме денег».
Пpeзидeнт Poccии Bлaдимиp Путин нaзвaл coздaтeлeй тaкиx caйтoв пpecтупникaми, и пoддepжaл инициaтиву дeпутaтoв Гocдумы пo ввeдeнию угoлoвнoй oтвeтcтвeннocти зa opгaнизaцию «гpупп cмepти».
Один из выводов Следственного комитета, который расследовал историю с «Группами смерти» - закрывать их в социальных сетях неэффективно. Это как борьба с мифической гидрой — отрубишь одну голову, появятся еще три. И чем активнее будут их «прикрывать», тем более популярными они станут: запретный плод сладок, тем более для подростков. И публикации о страшном зле, таящемся в Инстаграм, лишь делают им дополнительную рекламу.Никто не спорит — надо выявлять провокаторов в соцсетях, подталкивающих детей на попытки свести счеты с жизнью. Да и статья уголовного кодекса у нас по этому поводу есть. Но спасти своих детей могут только родители, близкие люди, учителя. Общением, вниманием, пониманием.
Я думаю, что наши дети этого стоят.
И поэтому нам нужно надеяться в большей степени на самих себя.
Поэтому я предлагаю следующее:
Создать в нашей школе группу интернет-контроля, куда войдут родители, имеющие навыки работы в соц. сетях.
Предложить детям альтернативу опасным играм. Очень интересный материал квеста предлагает газета «Наше Время». Я думаю, что участие в игре всей семьи объединит вас, улучшит отношения и отвлечет ребенка от «групп смерти».
Удачи вам и терпения!
Приложение 1.

Газета «Наше ВРЕМЯ»
№№ 99 - 101 (23842 – 23844) Газета Ростовской области пятница,17марта2017
Предлагаем всем родителям со своими детьми присоединиться к новому позитивному челенджу, который мы решили назвать «Есть контакт!». Ниже вы увидите список заданий, которые нужно выполнить в любом порядке и обязательно вместе. Фотоотчетом или впечатлениями делитесь на своей страничке в социальных сетях с хештегом #естьконтакт или присылайте в наши группы в социальных сетях. Выполнение челенджа поддержано и рекомендовано психологами, гарантирует улучшение отношений, массу положительных эмоций, восстановление детско-родительских отношений. Участие приветствуется, распространение информации поощряется.
Задания челенджа #естьконтакт1.Сделайте семейный календарь. Возьмите обычный календарь и старые журналы, отметьте предстоящие праздники и подберите к ним картинки из журналов.
2.Сделайте вместе пародию на фешен-фото.
3.Сделайте «карту жизни» из журнальных вырезок и подручных материалов, каждый свою, устройте семейную презентацию.
4.Плейлист. Составьте плейлисты (подборка музыки] каждый для себя или попросите составить такой плейлист для вас. Договоритесь обменяться ими и прослушать их до конца. Откажитесь от оценок.
5.Нарисуйте семьей портреты-карикатуры друг друга.
В. Устройте вечер предсказаний в печеньках. Это как наши вареники на старый Новый год. Печенья могут быть покупными, а предсказания можно скачать из Интернета.
7.Снимите видеоролик с ребенком. Тема «Алексей. Главное» (вместо «Алексей», конечно, имя ребенка).
8.Сделайте своими руками открытки и отправьте родственникам. Поздравьте их с днем рождения, Днем космонавтики, 1 и 9 Мая...
9.Сделайте то, чего вы никогда не делали для ребенка.
10.Сходите на концерт, который выберет подросток.
11.Почти все дети хотят вести блоги, попробуйте это.
12.Пусть ваш подросток сам снимет ролик и попробует его смонтировать. Тема «Я как все, и я - особенный».
13.Напишите книгу «Смешные истории моей семьи». У ребенка может быть роль автора, художника-оформителя, верстальщика и пр.
14.Сделайте вместе генеалогическое древо семьи во всю стену.
15.Наклейте новые фотообои в спальне подростка, пусть сам займется выбором.
1В. День обмена увлечениями. Например, вы осваиваете занятие вашего ребенка (компьютерную игру, идете на его тренировку), а он - ваши (идет вместо вас на йогу, готовит ужин). Хорошо до или после этого посмотреть один из фильмов, где родители и дети меняются душами: «Любовь-морковь», «Просто ужас», «Загадай желание».
17.Фотосессия - это любят подростки! Пусть ленту в сетях займут позитивные фотографии. Или попросите его на время стать фотографом и сделать для вас хорошие фотографии.
18.Свободный микрофон. Устройте настоящую вечеринку, на которую каждый приносит тарелку с какой-нибудь едой и готовит маленькое сообщение (поздравление, песню, рассказ, презентацию достижений, стендап). Пусть там будут и ваши гости, и гости вашего ребенка, и всех членов семьи. Подготовьте приглашения с правилами, привлеките к организации программы ребенка. Такие вечеринки «со свободным микрофоном» очень полезны для расширения опыта общения и выступлений.
19.Киновечер. Проведите вместе вечер за просмотром фильма. Предоставьте право выбора картины ребенку. Обсудите (задача - диалог). Постарайтесь не свое мнение навязать, а выслушать и постараться принять его.
20.На рыбалку. Главное в этом виде отдыха - тишина и погружение в свои размышления. Рыбу потом можно купить, а тишина сейчас дефицит.
21.Один день без телефона!
Есть контакт!
Присоединяйтесь к обсуждениям, делитесь опытом в наших группах в социальных сетях: www.facebook.com/nvgazeta/,www.ok.ru/nvgazeta,www.vk.com/nashe_vremya_rnd,
www. instagr am. com/n vgazeta. г и/