Метод проекта как условие развития активно творческой личности

М.С.Калачева
МБОУ Первомайская СШ
«Метод проекта как условие развития активно творческой личности».
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения.
Новое время диктует новые задачи и заставляет переходить к реальным действиям по развитию интеллектуального творческого потенциала личности ребенка.
Проектная работа внесла свои изменения в устоявшуюся классно-урочную и внеурочную технологии, потеснила традиционные формы внеурочной деятельности (классный час, экскурсия, праздник и пр.), в которых основным «держателем» содержания и организации мероприятия был педагог.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся -индивидуальную, парную, групповую, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени.[1]
В своей практике учителя нашей школы используют
практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие, ролевые проекты. Они могут быть мини-проекты (укладываться в 1 урок), краткосрочными (требуют 4-6 уроков), недельными (выполняются в группах в ходе проектной недели), долгосрочными.
        Для учащихся начальной школы, учитывая их возрастные особенности, более приемлемы творческие проекты.
Творческий проект –  особым образом организованная деятельность, направленная на создание нового продукта, имеющего эстетичность, научность, познавательность или иную ценность.[6]
Особенность творческого проекта заключается в презентации. Учащиеся любят работать над творческими проектами, так как видят результат не только своего труда, но и одноклассников с помощью яркой, наглядной, увлекательной презентации. Результатом творческих проектов могут быть: театрализация спектаклей, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы, фотовыставки, деловых игр, электронных презентаций и другие.
Один из таких проектов был выбран учениками 2 класса МБОУ Первомайской СШ. Наш проект «Сказка своими руками».
Актуальность проекта:  В современном мире большинство детей уже в раннем возрасте подвержены сильному влиянию телевидения и виртуальных компьютерных игр. При всей кажущейся яркости занимательности, следует осознавать, что ребёнок чаще всего остаётся пассивным зрителем. Эти игры не затрагивают тех психоэмоциональных центров, которые отвечают за работу активного, действенного воображения. А ведь именно воображение для младшего возраста становится локомотивом всей творческой деятельности общего развития, реализуемых в игровой форме.
Задачи проекта:
Приобщение детей к театральной культуре;
Развитие творческих способностей учащихся (литературных, актерских, оформительских)
Воспитание чувства коллективизма, чувства прекрасного;
Формирование коммуникативных навыков;
Передача опыта работы другим образовательным учреждениям.

Работу над даны проектом мы поде
·лили на несколько этапов:
1.Проблема: ребята всерьез задумались над тем, что они могут подарить не только своим родителям, но и ребятам из школы и детского сада на Новый год. После долгих раздумий мы остановились на постановке новогоднего спектакля.
2.Поиск информации: совместно был выбран сценарий, распределены роли, виды работы.
3. Работа над проектом: этот этап оказался самым долгим. Ребята репетировали, готовили и искали походящие костюмы, реквизит, рисовали афиши, готовили подарки.
4.Презентация проекта: самый долгожданный и волнующий этап. Демонстрация новогоднего спектакля, вручение подарков сделанных своим близким.
Данный проект показал, что данная работа нужна и важна в образовательных учреждениях. Проект помог раскрыть личностные качества детей, способствовал формированию эстетического вкуса, пробуждению самостоятельного и независимого мышления и преодолению эмоциональной зажатости.
Формирование и развитие творческой личности – одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации Российского образования. Проблема развития творческих способностей детей не нова, но до сих пор актуальна. Только творческий человек становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения. У него более высокая работоспособность, но самое главное, у человека развивается его эмоциональная сфера, чувства, чего так не хватает в современной жизни.[5]
Творческие проекты можно осуществлять не только во внеурочной деятельности, но и в учебном процессе. Творческий проект, с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или индивидуально максимально используя свои возможности. Это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать достигнутый результат.
Эта деятельность направлена на решение интересной проблемы для учеников разного возраста.




Список литературы:
Бродовская З.В. Организация проектной деятельности в системе работы учителя начальных классов. // Сборник. Как организовать проектную деятельность младших школьников.// Новосибирск, НИПК и ПРО, 2006.
Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения // Директор школы. – № 6. – 1995.
Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. //журнал “Начальная школа”, № 9, 2005.
Матяш Н.В. Проектная деятельность младших школьников. – Москва, Вентана-Граф, 2002.
 Огурцова, З. И. Метод проектов на уроках литературного чтения в начальной школе / З. И. Огурцова // Начальная школа плюс до и после. – 2009. – № 8. – С. 25–28.
Шликене Т. И. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся / Т. И. Шликене // Начальная школа. – 2008. – № 9. – С. 34–38.
 









15