Выступление на педагогическом совете на тему:: «Педагогическое мастерство как фактор повышения качества образования»
Выступление на педагогическом совете
Тема: «Педагогическое мастерство как фактор повышения качества образования»
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Выступления по теме педагогического совета.
2. Анализ готовности проведения входного контроля.
3. Итоги аттестации неуспевающих студентов 2 и 3 курса.
1. По первому вопросу:
СЛУШАЛИ: заместителя руководителя ОСП по учебно-производственной работе М.О. Солнцеву.
Она отметила, что одна из главных задач современной системы образования – повышение качества образования, создание условий для творческой самореализации личности каждого обучающегося. Повышение качества образования находится в прямой зависимости от кадров. К работе образовательных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами, так как уровень и характер достижений студента зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.
Необходимость в самообразовании как особом виде деятельности профессионала, как образе жизни человека в условиях развитого информационного пространства все время возрастает.
Образование педагогических кадров, повышение их профессионального мастерства - вот приоритетная задача методической работы. Методическая служба призвана активизировать творческую деятельность педагогов, развивать неповторимость их педагогического стиля, а, в конечном счете - способствовать повышению качества и эффективности образовательного процесса.
Если процесс образования осуществляется добровольно, сознательно, планируется, управляется и контролируется самим человеком, необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков, то речь идет о самообразовании.
Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации.
Предложила использовать в работе педагогов КАРТУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА для систематизации своих профессиональных достижений. (Приложение 1)
Профессиональная компетентность педагога, представляет собой качественную характеристику личности специалиста, которая включает систему научно-теоретических знаний, как в предметной области, так и в области педагогики и психологии. Отметила, что одной из важнейших составляющих профкомпетентности является способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, а также использовать их в практической деятельности и конкретных педагогических ситуациях.