Выступление на педагогическом совете : Анализ состояния уровня обученности учащихся, освоивших программы начального общего образования 2015-2016 уч.год
3997960-405765Выступление на педсовете 30.08.2016г. зам. директора по УВР Мартьяновой Л.И.
Выступление на педсовете 30.08.2016г. зам. директора по УВР Мартьяновой Л.И.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кубинская СОШ № 2 им. Героя Советского Союза Безбородова В.П.
Анализ
состояния уровня обученности учащихся,
освоивших программы начального общего образования
2015-2016 уч.год
В 2015/2016 учебном году учителя начальных классов МБОУ Кубинской сош № 2 им. Героя Советского Союза Безбородова В.П. работали над проблемой «Использование современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе с целью активизации познавательной деятельности учащихся, повышения качества обучения и формирования здорового образа жизни младшего школьника в связи с реализацией ФГОС НОО». Обучение и воспитание осуществлялось по программе (ФГОС НОО) «Планета знаний».
Повышение профессиональной готовности учителей начальных классов проводилось в соответствии с разработанным планом аттестации и повышения квалификации педагогов. 7 педагогов начальных классов, прошедшие курсовую подготовку в прошедшем году
В 2015 – 2016 учебном году аттестовались: на высшую квалификационную категорию Дударева О.Б., на 1 категорию Пестерева Е.А., Пудовкина Т.Ф.
В 2015/2016 учебном году в 12 классах начальной школы обучалось 286 учеников, из них первоклассников- 79.
На базе школы была организована предшкольная подготовка детей, работают кружки по интересам. Организованы, работающие в две смены, группы продлённого дня. В них учащиеся получают практическую помощь при подготовке домашних заданий, обеспечиваются горячим питанием и активным отдыхом на свежем воздухе. Увлекательны и подготовленные воспитателями клубные часы.
Ключевая формула нового стандарта: «научить детей учиться». Итак, каковы же результаты обучения по ФГОС НОО?
С целью выявления результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования обучающихся первых, вторых и третьих классов общеобразовательных учреждений Одинцовского муниципального района, реализующих основные образовательные программы начального общего образования в соответствии с приказом министерства образования Московской области от 29.03.2016 № 1130 «О проведении комплексной срезовой работы для обучающихся первых, вторых, третьих классов государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных образовательных организаций в Московской области, реализующих основные образовательные программы начального общего образования, в 2016 году» были проведены проведения срезовые работы с 12.04 по 19.04.2016 года.
Результаты освоения ООП НОО в соответствии с ФГОС НОО:
АНАЛИЗ
выполнения заданий комплексной срезовой работы
для 1 класса
2015-2016 уч.годМБОУ Кубинской СОШ №2 им. Героя Советского Союза Безбородова В.П.
( ВНЕШНИЙ КОНТРОЛЬ)
Работу выполнил: 71 обучающийсяУчителя:
1 «А» Ступникова Н.В.
1 «Б» Тихонова О.Б.
1 «В» Маркова А.С.
№ Планируемый метапредметный результат Уровень Критерии Баллы Количество обучаю
щихся % выполнения
Эмпатия, этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость Базовый правильно 1 68 96%
неправильно 0 3 4%
Умение удерживать учебную задачу Б правильно 1 68 96%
неправильно 0 3 4%
Умение устанавливать соответствие информации о героях произведения на основе смыслового чтения Б правильно 1 60 84%
неправильно 0 11 16%
Умение извлечь необходимую информацию из схемы; умение устанавливать соответствие с помощью схемы; умение находить ударный слог Б правильно 2 69 97%
хотя бы 1 ответ правильный 1 2 3%
другие варианты 0 0 0%
Умение решать текстовые задачи; умение выбрать правильное выполнение задания Б правильно 1 64 90%
правильно
неправильно 1
0 9 10%
Интерпретация информации (визуализация информации представленной сплошным текстом). Продвинутый правильно 1 60 84%
неправильно 0 11 16%
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни Пправильно 2 66 92%
хотя бы 1 ответ правильный 1 3 5%
неправильно 0 2 3%
Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков Пправильно 1 51 71%
неправильно 0 20 29%
Кол-во набранных баллов Уровень освоения 1а 1б 1в Количество обучающихся% обучающихся
0 – 5 баллов неприемлемый уровень 0% 0% 0% 0 0 %
6 – 8 баллов базовый уровень 15% 33% 13% 14 19,7 %
9 – 11 баллов повышенный уровень 85% 67% 87% 57 80,3 %
Выводы:
По результатам анализа выполнения заданий комплексных срезовой работы для 1классов за 2015-2016 уч. год можно сделать вывод о том, что 19,7% учащихся усвоили программы на базовом уровне, а 80,3% на повышенном уровне. Обучающихся не освоивших программу первого класса нет.
АНАЛИЗ
выполнения заданий комплексной срезовой работы
для 2 класса за 2015-2016 уч.годМБОУ Кубинской СОШ №2 им. Героя Советского Союза Безбородова В.П.
( ВНЕШНИЙ КОНТРОЛЬ)
Работу выполнил: 56 обучающихся2 «А» Разенкова С.А.
2 «Б» Пестерева Е.А.
2 «В» Мартьянова Л.И.
Учителя:
№ Планируемый метапредметный результат Уровень Критерии Баллы Количество обучаю
щихся % выполнения1 Умение находить информацию в тексте
Базовый Правильно 1 40 71%
Неправильно 0 16 29%
2 Подведение под понятие
Базовый Предложение выписано правильно без ошибок. 2 53 95%
Выписано любое другое предложение без ошибок 1 3 5%
Выписано любое другое предложение с ошибками. 0 0 0%
3 Понимание содержания текста и подтекста Б Правильно 1 53 95%
Неправильно 0 3 5%
4 Умение классифицировать по заданному основанию. Б Правильно 1 46 82%
Неправильно 0 10 18%
5 Умение находить информацию в тексте по заданным признакам. Б Правильно 1 36 64%
Неправильно 0 20 36%
6 Умение интерпретировать графическую информацию (диаграмма), соотносить её с текстовой. Умение решать текстовые задачи в два действия. Продвинутый Правильно 2 52 93%
Неправильно 0 4 7%
7 Умение преобразовывать информацию из диаграммы в таблицу Б Правильно 2 52 93%
Правильно указано одно из оснований классификации 1
4 7%
Неправильно 0 0 0%
8 Умение классифицировать плоские геометрические фигуры. Б Правильно 1 39 70%
Неправильно 0 17 30%
9 Умение различать природные и рукотворные объекты Б Правильно 1 48 86%
Неправильно 0 8 14%
10 Умение различать объекты живой и неживой природы. Умение классифицировать объекты по выбранному основанию. ППравильно 2 16 29%
Есть недочёты в оформлении
Правильно составлена, неправильно решена
Неправильно составлена, правильно решена 1
28 50%
Неправильно составлена, неправильно решена 0 12 21%
11 Понимание текста, обобщение
ППравильно 2 40 71%
Правильно одно из утверждений 1 0 14%
Неправильно 0 16 29%
Кол-во набранных баллов Уровень освоения 2а 2б 2в Количество обучающихся% обучающихся
0 – 6 баллов неприемлемый уровень 0 % 0 % 0 % 0 0 %
7 – 10 баллов базовый уровень 40% 43% 40% 23 41 %
11 – 14 баллов повышенный уровень 60% 57% 60% 33 59 %
Выводы:
По результатам анализа выполнения заданий комплексных срезовой работы для 1классов за 2015-2016 уч. год можно сделать вывод о том, что 41% учащихся усвоили программы на базовом уровне, а 59% на повышенном уровне.
Обучающихся не освоивших программу второго класса нет.
АНАЛИЗ
выполнения заданий комплексной срезовой работы
для 3 класса
2015-2016 уч.годМБОУ Кубинской СОШ №2 им. Героя Советского Союза Безбородова В.П.
( ВНЕШНИЙ КОНТРОЛЬ)
Работу выполнил: 64 обучающихсяУчителя:
3«А» Скворцова Ю.В.
3 «Б» Пудовкина Т.Ф.
3 «В» Дударева О.Б.
№ Планируемый метапредметным результат Уровень Критерии Баллы Количество обучаю
щихся% выполненияПоиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст) Базовый Правильно 1 58 91%
Неправильно 0 6 9%
Анализ и передача информации письменным способом. Продвинутый Правильно, полным ответом. 2 49 77%
Правильно определено предложение, но не раскрыто его содержание. 1 14 21%
Неправильно 0 1 2%
Интерпретация информации. Ее анализ и структурирование. Б Правильно 1 55 86%
Неправильно 0 9 14%
Извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными ППравильно 2 52 81%
Частично (1-2 ошибки) 1 10 16%
Неправильно или не заполнена 0 2 3%
Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (схема). Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. ППравильно 2 29 45%
Правильно найдено предложение, но указан только один признак для поиска. 1
32 50%
Неправильно 0 3 5%
Сличать результат действия с заданным эталоном. Вносить необходимые коррективы на основе допущенных ошибок. ППравильно 2 52 81%
Ошибки исправлены частично (не менее 3) 1
10 16%
Неправильно 0 2 3%
Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (диаграмма) Б Правильно 1 60 94%
Неправильно 0 4 6%
Подведение под понятие на выделения существенных признаков; классификация по заданным критериям. Б Правильно 1 55 72%
Неправильно 0 9 28%
Устанавливать соответствие; строить рассуждение. Б Правильно 2 46 72%
Правильно одно из утверждений 1 18 28%
Неправильно 0 0 0%
Сравнение. Б Правильно 1 50 78%
Неправильно 0 14 22%
Интерпретация информации (декодирование) Б Правильно 1 63 98%
Неправильно 0 1 2
Кол-во набранных баллов Уровень освоения 3а 3б 3в Количество обучающихся% обучающихся
0 – 7 баллов неприемлемый уровень 0 % 0 % 0 % 0 0 %
8 – 10 баллов базовый уровень 0 % 0 % 33% 6 9,4 %
11 – 15 баллов повышенный уровень 100% 100% 67% 58 90,6 %
Выводы:
По результатам анализа выполнения заданий комплексных срезовой работы для 1классов за 2015-2016 уч. год можно сделать вывод о том, что 9,4% учащихся усвоили программы на базовом уровне, а 90,6% на повышенном уровне. Обучающихся не освоивших программу третьего класса нет.
Отличных результатов по освоению программ 2 класса добились Скворцова Ю.В. и Пудовкина Т.Ф.
В соответствии с Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.03.2016 № 02-82 Министерство образования Московской области проводит Всероссийские проверочные работы (далее - ВПР) в 4 классах общеобразовательных организаций в 2016 году по учебным предметам:
русский язык – 11 и 13 мая;
математика – 17 мая;
окружающий мир – 19 мая.
Изменился формат проведения контрольной работы. Работа по русскому языку разделена на две части и пишется в разные дни. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР отражают индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.Цель данного исследования – обеспечение единства образовательного пространства РФ и поддержки введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений школьников.
Следующим шагом будет проведение проверочных работ и в других классах.
Выполнение заданий предполагает использование метапредметных знаний и умений, сформированных у учащихся в процессе изучения практически всех предметов. Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции). В соответствии со стандартами второго поколения задания комплексных работ ориентированы на оценку способности учащихся решать учебные и практические задачи на основе полученных знаний, сформированных умений и универсальных учебных действий. Итоговые комплексные работы дают возможность проследить динамику формирования ряда предметных навыков, имеющих большое значение для всего процесса обучения.
Результаты внешней экспертизы таковы:
Сводная форма уровня МБОУ Кубинская СОШ №2 им. Героя Советского Союза Безбородова В.П. по комплексной работе
(4 класс )
2015-2016 уч.годНедостаточныйБазовый Повышенный Высокий Итого по региону: 2,72% 42,46% 41,29% 13,53% Итого по муниципалитету: 1,35% 32,33% 46,09% 20,23% МБОУ Кубинская СОШ №2 им. Героя Советского Союза Безбородова В.П. 1,45% 24,64% 53,62% 20,29% Результаты 2015/2016 учебного года:
На конец учебного года насчитывалось 286 учащихся начальной школы, из них 79 – первоклассники, 64 – второклассники, 70 – третьеклассники и 73 - учащиеся 4-х классов. Учебная программа начального звена выполнена полностью по всем предметам. Неуспевающих учеников нет.
Ф.И.О.учителяКласс % успеваемости % качества знаний Кол-во пропущенных уроков Кол-во уроков, пропущенных по болезни
Ступникова Н.В. 1 АБез отметок 2347 1994
Тихонова О.Б. 1 ББез отметок 2523 2253
Маркова А.С. 1 ВБез отметок 1183 1091
Разенкова С.А. 2 А100 91 1278 989
Пестерева Е.А. 2 Б100 77 1061 721
Мартьянова Л.И. 2 В100 86 995 543
Скворцова Ю.В. 3А 100 84 1947 1442
Пудовкина Т.Ф. 3 Б100 88 1125 890
Дударева О.Б. 3 В100 70 1490 1449
Тарасова С.Н 4 А100 91 1154 771
Дударева О.Б. 4 Б100 73 1700 1586
Тарасова С.Н. 4 В100 58 903 736
ВЫВОДЫ: подавляющее большинство учащихся начальных классов владеют необходимыми знаниями, умениями и навыками, необходимыми для продолжения обучения, обладают высокой мотивацией к обучению, к активной познавательной деятельности.
Сравнительная таблица итогов успеваемости за 5 лет позволяет сделать вывод о стабильности и некотором повышении учебных результатов показателя качества знаний на 1%, а количество отличников на 3 %.
2011/2012 2012/2013 2013/2014 2014/2015 2015-2016
Всего обучающихся292 285 277 288 286
Успеваемость 100% 100% 100% 100% 100%
Качество знаний 79% 72% 76% 79% 80%
Отличников 10% 10% 11% 9% 12%
Переход на новые ФГОС предполагает систематическую работу каждого педагога по организации научно – исследовательской и проектной деятельности школьников.
Организация научно - исследовательской и проектной деятельности школьников стала одним из направлений деятельности начальной школы в 2015 - 2016 учебном году.
Начальная школа образует одну из секций ШНОО «Поиск», в работе которого учащиеся начальной школы принимают активное участие.
Участники X Окружной научно – практической конференции МНОО «Луч» (Научный округ «Кубинка»):
Логинов Георгий – НИР «Как ученые изучают динозавров» - ПОБЕДИТЕЛЬ (2 «Б» класс, научный руководитель Пестерева Е.А.)
Кладова Марина – проект «Моя малая Родина» - ПОБЕДИТЕЛЬ (2 «Б» класс, научный руководитель Пестерева Е.А.)
Сулицкая Елизавета – НИР «Такое короткое и волшебное слово «Спасибо» - ПРИЗЕР (3 «А» класс, научный руководитель Скворцова Ю.В.)
Григорян Никита – НИР «Магнит и его тайны» - ПРИЗЕР (3«Б» класс, научный руководитель Пудовкина Т.Ф.)
Логинов Георгий и Кладова Марина стали участниками XV районной научно-практической конференции Муниципального научного общества обучающихся «Луч» Логинов Георгий – НИР «Как ученые изучают динозавров» - ПОБЕДИТЕЛЬ (2 «Б» класс, научный руководитель Пестерева Е.А.).
Учащиеся начальной школы принимают активное участие в Международных и Всероссийских конкурсах для школьников:
в международном математическом конкурсе - игре «Кенгуру» приняли участие 109 учащихся начальной школы;
в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок – 2015» приняли участие 136 учащихся начальной школы;
в международном конкурсе « Британский бульдог» -
С 12 сентября по 01ноября 2015 года в начальной школе прошел школьный этап олимпиады по общеобразовательным предметам.
Внеурочная деятельность школьников - это совокупность всех видов деятельности учащихся (кроме учебной деятельности и деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
В 1-4 классах внеурочная деятельность велась по следующим направлениям:
Направления Формы Названия
Спортивно-оздоровительное Секция Ритмика
Секция Игры народов мира
Секция ЗдоровейкаДуховно-нравственное Круглый стол Азбука истоков. «Золотое сердечко»
Круглый стол Приключения в стране Библиотека
Круглый стол Моя малая родина.
Общекультурное Кружок Хоровое пение
Кружок Волшебная кисть
Кружок Палитра
ОбщеинтеллектуальноеПроектная деятельность Компьютер для младшего школьника
Проектная деятельность Юный эколог
Круглый стол Умники и умницы
Социальное Кружок Я – гражданин
Кружок Искусство квиллингаКружок Оригами
Кружок Пластилиновая фантазия
Кружок Школа безопасности
В эту творческую деятельность вовлечены 8 учителей начальных классов, 12 педагогов основной школы, зав. библиотекой, 2 воспитатель группы продлённого дня – всего 22 человека.
Результаты урочной и внеурочной деятельности систематизировались учителями и родителями детей в портфолио достижений ребёнка.
Приоритетным направлением в воспитательной работе было духовно – нравственное развитие ребёнка. Классными руководителями проведено в 2015 – 2016 учебном году много открытых мероприятий, экскурсий, конкурсов, встреч, тематических классных часов, которые позволили сформировать благоприятный психологический климат в детском коллективе, повысить творческую активность обучающихся, привить им здоровые ценностные установки.
Школьный уровень
Игра «День здоровья»
Конкурс рисунков «Наш лес»
Конкурс рисунков «Спорт»
Конкурс рисунков ко Дню матери «Моя мама»
Конкурс рисунков и поделок ко Дню учителя
Конкурс поделок «Осеннее чудо»
Конкурс рисунков «Рождественская звезда»
Конкурс рисунков в рамках проведения экологической акции «Накорми птиц зимой»
Конкурс рисунков «День Земли»
Конкурс рисунков ко Дню защитника Отечества
Конкурс рисунков к Международному женскому дню
Конкурс рисунков «Весенние каникулы»
Конкурс рисунков ко Дню космонавтики
Конкурс рисунков «Пасхальный свет и радость»
Конкурс рисунков и поделок к 9 мая
Конкурс чтецов и поэтов «Людям слово» на тему «200-летие выпуска Царскосельского лицея»
Творческие достижения учащихся
Муниципальный уровень
Конкурс чтецов и поэтов «Людям слово» на тему «200-летие выпуска Царскосельского лицея» 7 чел. номинация «Чтецы»:
Гран-при - Боровых Лев (2 В кл., кл. рук. Мартьянова Л.И.)
I место – Калач Елизавета (3 А кл., кл. рук. Скворцова Ю.В.)
II место – Бекетова Эрика (2 А кл., кл. рук. Разенкова С.А..) Гоголева Полина (4 А кл., кл. рук. Тарасова С.Н.)
Мартьянова Л.И.
Пудовкина Т.Ф. Скворцова Ю.В. Разенкова С.А. Тарасова С.Н.
III Муниципальная выставка-конкурс изобразительного искусства и прикладного творчества
«Волшебное лукошко» на тему
«Прощай зима! Здравствуй весна!»
10 чел. номинация «Живопись»:
I место – Боровская Валерия 4 Б кл.
III место – Селецкий Владислав 4 А
номинация «Рисунок»:
I место - Ангелова Кристина 3 А кл.
номинация «Игрушка как элемент декора»:
Гран-при – Калач Софья 1 А кл., кл
Калач Елизавета 3 А кл.
I место – Олейников Артем 3 А кл.,
II место – Черепанов Максим 4 А
III место – Ильина Елизавета 3 А
III место – Коледенков Евгений 4 А кл.
номинация «Аппликация по живописи»:
II место – Пахарук Вероника 4 В кл
Любовская Диана 1 А кл.
III место – Константинова Алла 1 А кл.
номинация «Декоративное панно»:
I место – Коледенков Павел 2 В кл.
III место – Лыткин Руслан 2 Б кл.
Дударева О.Б. Тарасова С.Н.
Скворцова Ю.В.
СтупниковаН.В. Скворцова Ю.В. Скворцова Ю.В. Тарасова С.Н. Скворцова Ю.В. Тарасова С.Н.
Тарасова С.Н. Ступникова Н.В Ступникова Н.В
МартьяноваЛ.И. Пестерева Е.А.
Муниципальная выставка
«Я выбираю творчество»
3 чел. номинация «Выпиливание»:
I место – Коледенков Павел 2 В кл.
номинация «Оригинальные поделки»:
II место – Шеховцов Андрей 3 А кл.
II место – Коледенков Евгений 4 А
МартьяноваЛ.И.
Скворцова Ю.В. Тарасова С.Н.
Анализ проделанной работы позволяет определить динамику формирования конечных результатов, выявить положительные тенденции в работе учителей начальной школы, а также вскрыть недостатки и установить их причину.
Достижению высоких результатов в обучении и развитии учащихся способствовала настойчивая работа учителей по повышению своего профессионального мастерства. Педагоги создали все необходимые условия для максимального влияния образовательного процесса на интеллектуальное развитие младшего школьника, применяют повсеместно здоровьесберегающие технологии, что помогает сократить число пропусков, регулярно используют современные методы обучения, ИКТ, используют в своей работе ЦОРы , что помогает им добиться более высоких результатов в обучении и воспитании школьников.
Можно отметить проявления результатов введения стандартов:
- Стандарт для детей: изменился характер деятельности учащихся – исследовательский, творческий, продуктивный;
- Стандарт для учителей: возрос интерес к ученику, семье, мнению о себе; активизировалось стремление к повышению квалификации и своего профессионального уровня, освоению новых технологий и средств обучения; появились перспективы ощутимых моральных и материальных вознаграждений;
- Стандарт для родителей: повысилась заинтересованность родителей в участии в образовательной деятельности, управлении школой; изменился характер взаимодействия с учителем; появилась возможность родителям самим продолжать учиться.