Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС


Голощапова Галина Васильевна,
учитель русского языка МОБУ СОШ №5 п.Талакан
Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС
Проектная деятельность - педагогическая технология, ориентированная на применение и приобретение новых знаний путём самообразования. Метод даёт простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество.[1]
Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности.
Важно в учебной деятельности дать каждому ребёнку возможность почувствовать сопричастность к миру, соприкоснуться с собственным творчеством, и в решении этой задачи помогают такие формы, как мини-сочинения, инсценировки, составление кроссвордов, рисование иллюстраций…
Обязательные условия при этом - чёткое определение выполнения задания по времени и рефлексия деятельности, т.е. оценка того, что лично дало каждому выполнение того или иного учебного задания, что удалось, а что нет, в чём заключались причины неудач и как этого избежать в будущем.[2]
Алгоритм подготовки учебного проекта можно представить в виде схемы:
Проблема проекта «Почему?» Актуальность проблемы
Цель проекта «Зачем?»(мы делаем проект) Целеполагание
Задачи проекта «Что?»(для этого мы делаем) Постановка задач
Методы и способы «Как?» (мы это можем делать) Выбор методов и способов планирования
Результат «Что получиться?» (как решение проблемы) Ожидание
Алгоритм работы над учебным проектомТема: Пейзажная лирика в творчестве А.С.Пушкина ( «Зимнее утро»)
Тип проекта : творческий
Проблема Пейзажная лирика недостаточно глубоко понимается учащимися, не всегда находит эмоциональный отклик в их душах
Почему? Не имеют достаточного представления об эпитетах, сравнениях, олицетворениях и их роли в поэтических текстах
Что делать? Изучить творчество поэта в доступной, привлекательной для учащихся форме
Как? С использованием дифференцированных групповых заданий (создание иллюстрированной книги)
Что получиться? Иллюстрированная книга
Познавательный (знание о творчестве поэта)
Воспитательный (эстетическое, патриотическое)
Развивающий (коммуникативная, исследовательские умения)
Работа ведётся по группам:
1.подбирает музыкальный материал
2.Актёры – исполнители
3.Художники
4.Научные консультанты
5.Оформители обложки
Тема: Наедине с природой
Тип проекта : творческий
Проблема Мы мало знаем о богатствах природы, лекарственных растениях, применении их в народной медицине
Почему? Не интересуемся
Нет достаточных сведений
Не умеем находить и различать их в природе
Что делать? Изучить заколдованную книгу природы
Как? Поиск информации по теме в журналах, в сети Интернет, отбор, анализ, систематизация
Что получиться? Литературно – музыкальная композиция
Познавательный (знания о растениях)
Воспитательный (патриотическое, духовно – нравственное)
Развивающий (коммуникативная, информационная компетентность)
Работа ведётся в группах:
1.Подбор стихотворений о берёзе, черёмухе, сирени, рябине.
2.Подбор песен
3.Изучение древних легенд по теме
4.Подбор загадок о растениях
Таким образом, разработка проекта - это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую популярность
Литература:
1. Горбунова Н.В., Кочкина Л.В. Методика организации работы над проектом.//Образование в современной школе.-2000-№4-с.21-25
2.Кульневич С.В. Совсем необычный урок. Практическое пособие/ Ростов- на Дону, 2001.