Доклад представленный на методическом собрании Тема: Виртуальный кабинет – как электронное рабочее пространство учителя



ДОКЛАД
Тема: Виртуальный кабинет – как электронное рабочее пространство учителя
Выполнил преподаватель;
Лупекина Ольга Леонидовна
Тайшет, 2015
Введение
Глобальное развитие информационных технологий, их стремительное проникновение в сферу образования определяет развитие образовательных учреждений в течение последних нескольких десятилетий. Преподаватель должен уметь создавать свой образовательный модуль, свою учебную программу, владеть специализированными методиками, создать своё рабочее пространство, которое позволит работать в нескольких направлениях образовательного процесса.
Развитие информационных, компьютерных, мультимедийных и интернет-технологий требует от педагога непрерывного совершенствования своей компетентности. Современному учителю информатики необходимо постоянно быть в курсе инновационных тенденций развития современного образования, всегда знать о текущих событиях в образовательной среде и
периодически повышать свое профессиональное мастерство.
В современных условиях оправдано создание и функционирование виртуального кабинета учителя (группы учителей).
Такой кабинет предполагает создание информационной базы для повышения творческого потенциала и профессиональной компетентности педагогов.
1. Виртуальный кабинет
Под виртуальным кабинетом учителя информатики будем понимать виртуальную образовательную среду, позволяющую:
систематизировать, хранить и обмениваться необходимой учебной, научной, дидактической и методической информацией,
пользоваться интернет ресурсами,
самопрезентовать себя - создавать свой имидж.
Изначально проект виртуального кабинета был представлен в рамках конкурса «Педагог года 2015» - целью, которого стало участие в конкурсе
«Моё рабочее пространство». Многие педагоги использовали мультимедийное сопровождение и наглядность (рабочие программы, учебники, методическую литературу, многофункциональные стенды и т.д.), которая отражала специфичность каждого предмета. Направленность образовательного процесса в кабинете информатики связана с использованием информационных технологий и поэтому необходимо было показать, как можно использовать электронное рабочее пространство в самопрезентации. Перед нами встает вопрос, – какой программный продукт мы можем использовать в данном случае при оформлении и представлении информации? Конечно это программа - Презентация Microsoft PowerPoint, которая имеет большие возможности использовать: элементы вставки (ссылки), красочное оформление, представлять различные виды информации. Самое главное значение отводится использованию ссылок, которые позволяют выйти на необходимый ресурс виртуального рабочего пространства учителя.
Давайте рассмотрим, что может содержать виртуальный кабинет в своем арсенале:
Титульный слайд – Название образовательного учреждения, кабинета.
Цели и задачи виртуального кабинета:
Создание комплекта документов для представления информации, презентации кабинета;
Предоставление качественного, творческого отчёта преподавателя:
Конкурс «Учитель года », конкурс кабинетов образовательных учреждений в интернет пространстве;
Аттестация преподавателя;
Аккредитация образовательного учреждения.
Обмен опытом между преподавателями образовательных учреждений.
Сведения о заведующем кабинетом – Категория, стаж работы, ссылки на выход портфолио преподавателя, план по самообразованию (может иметь два вида – презентацию, текстовой документ), интернет источники (сайты, личные кабинеты, адрес электронной почты).Общие сведения о кабинете:
сведения об открытии кабинета, ремонте, освещении и установлении автоматизированной противопожарной системы;
для каких целей оборудован кабинет, и какие группы занимаются практическими и теоретическими занятиями;
Использование фотографий кабинета позволяет увидеть наличие рабочих мест студентов, преподавателя, уголок для охраны труда. наглядность компьютерных узлов,
Электронные пособия и стенды позволяют выйти в интернет пространство.
Учебно-методическая документация – ссылки на программы по учебным дисциплинам, Комплект контрольно-оценочных средств.
Учебная литература – представлена наглядностью фотографиями и перечнем, который указывает вид учебной литературы, наименование, автора, количество экземпляров.
Наличие программного обеспечения (можно сопровождать фотографиями рабочих окон прогрмм):
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графический редактор, программу разработки презентаций и электронные таблицы, Microsoft Access;
Генератор тестов TEST_2000;
Генератор тестов Rict Test;
Система Интернет: программное обеспечение Версия для Internet Explorer © 2012 ООО «ЯНДЕКС», Version 2.0.
Реализация принципа наглядности средствами аудиовизуальных средств отображения информации в преподавании информатики:
ссылки на видео источники (использование видео на уроках). В связи с применением мультимедийных технологий в образовательном процессе происходят существенные изменения в характере преподавательской деятельности, роли и функциях учителя в учебном процессе.
Наличие данных разделов виртуального кабинета может не ограничиваться. Преподаватель на свое усмотрение может корректировать содержание виртуального кабинета – систематизировать, добавлять разделы и виды информации в зависимости от своего рабочего пространства и специфики преподаваемого предмета.
Подведя итоги, мы можем сказать, что проект виртуального кабинета реализовал свои цели и задачи и перешел в новое измерение своего существования – практического применения и модернизации. Если на первом этапе создания электронного рабочего пространства стояла цель самопрезентации, то в последующей работе мы увидели, что данный продукт открывает возможности, которые помогают учителю грамотно пользоваться возможностями представления информации. Каждый преподаватель может практически осуществить эту идею и создать личный виртуальный кабинет, который позволит:
использовать виртуальный кабинет в качестве поисковой системы, иерархической базы данных;
использовать в качестве самопрезентации,
пользоваться интернет ресурсами,
систематизировать, хранить и обмениваться необходимой учебной, научной, дидактической и методической информацией.
Список использованных источников
В.В. Бойко, В.М. Савенков «Проектирование баз данных информационных систем», Москва, Финансы и статистика, 2013.
Дёмин И.С. Использование информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности / И.С. Дёмин // Школьные технологии. – 2013. №5.
Коджаспирова Г.М. Технические средства обучения и методика их использования. Учебное пособие / Г.М. Коджаспирова, К.В.Петров. - М.: Академия, 2010.
Комарова Н.И. Технические и аудиовизуальные средства обучения / Н.И. Комарова. - М.: МГПУ, 2014.
Куприянов М. Дидактический инструментарий новых образовательных технологий / М. Куприянов // Высшее образование в России. - 2001. - № 3.
Новосельцева О.Н. Возможности применения современных средств мультимедиа в образовательном процессе / О.Н. Новосельцева // Педагогическая наука и образование в России и за рубежом. – Таганрог: ГОУ НПО ПУ, 2013. - №2.