Сложение и вычитание вида +4, — 4. (Закрепление).

Открытый урок
Математика. 1 класс

Тема: Сложение и вычитание вида +4, - 4. (Закрепление).

Цели: 1. Закреплять умение выполнять сложение и вычитание вида +4, -4; знание состава
чисел. Совершенствовать вычислительные навыки. Формировать умение решать
задачи. Закрепить умения и навыки работать самостоятельно.
2. Развивать математический язык, способности, смекалку, логическое мышление,
и умение наблюдательности.
3. способствовать воспитанию интереса к предмету через применение электронных
образовательных ресурсов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проговаривать и применять изученные вычислительные приемы работать в паре, сотрудничать при выполнении и проверке заданий, оценивать себя и корректировать свои действия.

Оборудование: (презентация) изображение смешариков: Ежик, Крош, Копатыч, Нюша,
Совунья.
ноутбук, экран, проектор, карточки, домики, сигнальные
светофоры для рефлекции.

Ход урока.

1. Организационный момент.
Всем, всем добрый день!
Начинается урок.
Улыбнулись друг другу
И поприветствуйте гостей.

2. Сообщение цели урока
- Сегодня у нас необычный урок математики нас приглашают в гости. Угадайте, кто они? (слайд 2, музыка из м/ф «Смешарики»)
- Из какого м/ф эти герои?
- Давайте вспомним, как их зовут?
- Ребята, Смешарики хотят, чтобы вы вместе с ними повторили и закрепили ваши математические знания и приготовили для вас много интересных заданий.
- Как вы думаете, справимся?
- Молодцы! Тогда отправляемся в путь.

3. Актуализация знаний.

·(устный счет) - Это кто? (слайд 3). У рассеянного ученого Лосяча без лупы запутались числа и он никак не может найти свою лупу. Просит вас помочь ему. Если вы поможете, то лупа его найдется. Поможем?
- Кто их покажет и сосчитает по порядку от 1 до 10.
- в обратном порядке от 10 до 1?
- от 3 до 9?
- от 8 до 2?
- от 1 до 10 через один?


·(логическая разминка) - Молодцы! Теперь задание на сообразительность. Соберите из палочек такую же фигуру, как на доске. Потом переставьте 3 палочки, чтобы квадратов стало 4. Кто быстрее сообразит, тот звездочку получает.
- Молодцы! С вашей помощью Лосяч нашел свою лупу, он вас хвалит. А мы отправляемся дальше.

4. Чистописание.
- Кто нас встречает? Крош! (слайд 4)
- Посмотрите какой хитрый взгяд у Кроша. Он всади что-то прячит. Что это он покажет, если вы аккуратно и красиво напишите цифры в тетрадях.


· 7 3 6 7 3 6 3
- Теперь Крош доволен и показал, что он прятал от нас. Это подарок для Нюши.


Физминутка (слайд 5)
- К нам прилетела Совунья и предлагает вместе с ней отдохнуть. Давайте отдохнем.
Это пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабаушка
Этот пальчик – папа
Это пальчик – мама
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.

5. Работа по теме урока. (Закрепление).
а) - творческий Бараш к нашему приходу сочинил стихи необычные, а математические (слайд 6). Чтобы пойти в гости к следующему Смешарику, Бараш просит вас отгадать его математические стихи. Слушаем внимательно.

· (веселые задачи в стихах) слайд 7
слайд 8
слайд 9
слайд 10
- Бараш всех вас хвалит и радуется. А мы продолжаем свой путь.



б) - Кто нас встречает? Нюша! (слайд 12)
- Красавица Нюша любит поиграть и она хочет, чтобы вы с ней поиграли в игру «Засели домики».

· игра «Засели домики»

· индивидуальная работа у доски (параллельно), выходят 3 ученика
5+2+2= 3+3+1= 2+3+1=
9-2-2= 7-3-1= 6-3-1=
После игры «Засели домики». Проверка с комментариями.
- Молодцы! А теперь проверим тех, кто работал у доски. Кто, где ошибся? Кто исправит?
- Как можно к числу прибавить 4?
Сначала прибавить 2, а потом еще 2 или
Сначала прибавить 3, а потом еще 1
- Как можно из числа вычесть 4?
Сначала вычесть 2, а потом еще 2 или
Сначала вычесть 3, а потом еще 1
- Нюша очень радуется и хвалит вас.

Физминутка (слайд 13)
Ветер дует нам в лицо


в) -Теперь мы отправляемся к Копатычу (слайд 14)
-Как и любой медведь Копатыч любит мед и он хочет, чтобы вы ему помогли побольше собрать меда. Для этого надо открыть учебники с. 9

· работа по учебнику с. 9
Задание № 2 (письменно)
- Что на картине нарисовано? (пирожки)
-Сколько пирожков на столе Давид? (10)
-А теперь прочитай, что записано под тарелкой Айдаш? (на 4 меньше)
-Вам известно сколько пирожков в тарелке Шончалай? (нет)
- Значит, что нам надо узнать? Какой вопрос надо задать Чайзана? ( сколько пирожков в тарелке)
- Как надо решить? Мы знаем, что на столе 10 пирожков, в тарелке не знаем сколько пирожков, но мы знаем, что на 4 меньше – это значит столько же , но без 4.
- Слова на 4 меньше на какое действие указывает? ( на вычитание)
- Значит 10-4=6. В тарелке 6 пирожков.
- А теперь запишите решение и ответ задачи в тетрадях и на доске. К доске выйдет Сара .


10 – 4=6(п).
Ответ: 6 п.

Физминутка (слайд 15)
«Письмо носом» – Закройте глаза, используя нос, как длинную ручку, пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе

- Давайте еще соберем меда Копатычу, открываем тетради с. 5 (слайд 16).

· Самостоятельная работа
Задание № 6 (самостоятельно) –

· взаимопроверка самостоятельной работы
-Молодцы! Копотыч вас хвалит и хочет рассказать вам, как полезен мед для здоровья.



Вот и наступило время нам возвращаться из страны Смешариков. Они очень рады, что вы были у них в гостях, выполнили все задания и помогли им. Попрощайтесь с ними, дети. До следующей встречи.(слайд 17).

6. Рефлекция.
- Кто доволен результатом своей работы?
- Какие задания вам было интересно выполнять?
- Какие задания вызывали у вас затруднение?
- Оцените свои знания с помощью «Сетофора»

7. Итог урока.
- Какими героями мы встречались? С помощью их какой вычислительный прием повторили сегодня на уроке?




15