КТП по специальностям СПО — Технология машиностроения, Автомобиле и тракторостроение, ВТ и ТП
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
«СОГЛАСОВАНО»
Зав.учебной частью
________________ Е.М. Кесарева
____________________ 2014 г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по учебной работе
_______________ Н.В. Ватолина
______________________ 2014г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2014 - 2015 учебный год
Преподаватель Кяримов Марс Шакирович
Дисциплина Основы безопасности жизнедеятельности
Специальности: 15.02.08 Технология машиностроения,
Группа
Количество часов на дисциплину
Распределение часов по семестрам
Макс. учебная нагрузка
Самост. учебная нагрузка
Всего
Занятия на уроках
Лаб. работы
Практ. занятия
Курс. проект (работа)
5 семестр
(17 нед.)
6 семестр
(23Я нед.)
ТМ 30-1
ТМ 30-2
105
35
70
70
-
-
-
34
36
Промежуточная аттестация: накопительная оценка – 1 семестр
Итоговая аттестация: дифференцированный зачет – 2 семестр
Составлен в соответствии с:
учебным планом, утвержденным ______________
рабочей программой, утвержденной ____________
Рассмотрен на заседании предметно-цикловой комиссии
Протокол № __ от _______________г.
Председатель МК _____________ Гизатуллин Т.Г.
Кол-во часов теорет. занятий
№ теорет. занятий
Кол-во часов лаб.работ, практ. занятий
№ лаб. работ, практ. занятий
Наименование
разделов, тем, занятий
Календар-ные сроки изучения (месяц)
Вид занятий
и
межпредметные связи
Наглядные пособия и технические средства обучения
Самостоятельная работа студентов и рекомендуемая литература
Рекомендуемая литература при изучении темы занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Введение в дисциплину ОБЖ
2
1
Актуальность изучения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности».
Цели и задачи дисциплины.
Основные теоретические положения понятия
сентябрь
Комбинированный урок;
ОТ, БЖД
МУ, раздаточный материал
[7, 5-16], [8, 4-10]
Тема 1 Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья.
2
2
Здоровье и здоровый образ жизни. Факторы, способствующие укрепление здоровья. Алкоголь и его влияние на здоровье человека.
сентябрь
Комбинированный урок;
ОТ, БЖД
МУ, раздаточный материал
[8, 20-36]
2
3
Курение и его влияние на состояние здоровья.
Наркотики и наркомания, социального последствия.
Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества.
сентябрь
Комбинированный урок;
ОТ, БЖД
МУ, раздаточный материал
[6, 30-102]
2
4
Социальная роль женщины в современном обществе. Правовые основы взаимоотношения полов.
сентябрь
Комбинированный урок;
ОТ, БЖД
МУ, раздаточный материал
[7,50-67]
Тема 2 Государственная система обеспечения безопасности населения.
октябрь
2
5
Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
октябрь
Комбинированный урок;
ОТ, БЖД
МУ, раздаточный материал
Составить конспект ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»
[7, 5-16], [8, 11-14]
2
6
Характеристики чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Модели проведения при возникновении таких ситуаций.
октябрь
Комбинированный урок;
ОТ, БЖД
МУ, раздаточный материал
[7, 5-16], [8, 25-30]
2
7
Единая государственная система защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.
октябрь
Комбинированный урок;
ОТ, БЖД
МУ, раздаточный материал
[7, 5-16],
[8, 31-35]
2
8
Гражданская оборона. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
октябрь
Комбинированный урок;
ОТ, БЖД
МУ, раздаточный материал
2
9
Оповещение и информирование и населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
ноябрь
Комбинированный урок;
ОТ, БЖД
2
10
Эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.
Инженерная защита. Виды защитных сооружений и правила поведения в них.
ноябрь
Комбинированный урок;
ОТ, БЖД
МУ, раздаточный материал
2
11
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций.
ноябрь
Комбинированный урок;
ОТ, БЖД
МУ, раздаточный материал
2
12
Обучение населения защите от чрезвычайных ситуаций.
Правила безопасности поведения при угрозе террористического акта и при захвате в заложники.
ноябрь
Комбинированный урок;
ОТ, БЖД
МУ, раздаточный материал
[7,166-201]
2
13
Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан.
декабрь
Комбинированный урок;
ОТ, БЖД
МУ, раздаточный материал
Тема 3 Основы обороны государства и воинская обязанность.
2
14
История создания Вооружённых сил Российской Федерации.
декабрь
Комбинированный урок;
ОТ, БЖД
МУ, раздаточный материал
Составить конспект ФЗ «Об обороне»
[7,130-152]
[2]
2
15
Основные предпосылки проведения военной реформы на современном этапе.
декабрь
Комбинированный урок;
ОТ, БЖД
МУ, раздаточный материал
Составить конспект «Стратегии национальной безопасности РФ до 2020г»
[7,230-245], [2]
2
16
Функции и основные задачи современных Вооружённых сил Российской Федерации.
декабрь
Комбинированный урок;
ОТ, БЖД
МУ, раздаточный материал
[7,230-245]
[2],
1
17
Организационная структура Вооружённых сил Российской Федерации.
декабрь
Комбинированный урок;
ОТ, БЖД
МУ, раздаточный материал
[7,174-221],
[2], [6]
1
17
Контрольная работа по пройденному материалу
декабрь
Урок проверки знаний, умений и навыков; ОТ, БЖД
МУ, раздаточный материал
34
Итого
16
2
18
Основные понятия о воинской обязанности. Призыв на военную службу.
январь
Комбинированный урок;
ОТ, БЖД
МУ, раздаточный материал
Составить конспект ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»
[7,174-201],
[2], [6]
2
19
Прохождение военной службы по призыву. Прохождение военной службы по контракту.
январь
Комбинированный урок;
ОТ, БЖД
МУ, раздаточный материал
[7,165-181],
[2], [6]
2
20
Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности военнослужащих.
янкарь
Комбинированный урок;
ОТ, БЖД
МУ, раздаточный материал
Составить конспект по выполнению требования законов по воинскому учету, медицинскому обследованию и освидетельствованию, постановка на первоначальный воинский учет
[7,179-193],
[2], [6]
2
21
Качества личности военнослужащего как защитника Отечества.
февраль
Комбинированный урок;
ОТ, БЖД
МУ, раздаточный материал
[7,195-203],
[2],
2
22
Воинская дисциплина и ответственность. Как стать офицером российской армии.
февраль
Комбинированный урок;
ОТ, БЖД
МУ, раздаточный материал
[7,204-211],
[2],
2
23
Боевые традиции Вооружённых сил Российской Федерации.
февраль
Комбинированный урок;
ОТ, БЖД
МУ, раздаточный материал
[7,68-79],
[2], [6,86]
2
24
Ритуалы Вооружённых сил Российской Федерации. Символы воинской чести.
март
Комбинированный урок;
ОТ, БЖД
МУ, раздаточный материал
Составить конспект по положению Дисциплинарного Устава Вооруженных Сил РФ.
[7,83-91],
[2], [6]
Тема 4
Основы медицинских знаний.
2
25
Общие правила оказания первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при ранениях
март
Комбинированный урок;
ОТ, БЖД
МУ, раздаточный материал
Составить конспект по правилам остановки кровотечения, наложения жгута и повязки
[8,64-69]
2
26
Первая помощь при кровотечениях. Первая помощь при сотрясениях и ушибах головного мозга.
март
Комбинированный урок;
ОТ, БЖД
МУ, раздаточный материал
[8,69-78]
2
27
Первая помощь при переломах. Первая помощь при травматическом шоке.
март
Комбинированный урок;
ОТ, БЖД
МУ, раздаточный материал
[8,79-90]
2
28
Первая помощь при ожогах. Первая помощь при поражении электрическим током.
апрель
Комбинированный урок;
ОТ, БЖД
МУ, раздаточный материал
[8,90-98]
2
29
Первая медицинская помощь при синдроме длительного сдавливания.
апрель
Комбинированный урок;
ОТ, БЖД
МУ, раздаточный материал
[8,98-109]
2
30
Первая медицинская помощь при отморожениях.
апрель
Комбинированный урок;
ОТ, БЖД
МУ, раздаточный материал
[8,168-181]
2
31
Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности, приступе стенокардии, инфаркте миокарда и внезапной остановке сердца.
май
Комбинированный урок;
ОТ, БЖД
МУ, раздаточный материал
[8,117-125]
2
32
Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.
май
Комбинированный урок;
ОТ, БЖД
МУ, раздаточный материал
[8,143-156]
2
33
Инфекции, передаваемые половым путем. Здоровья родителей и здоровье будущего ребенка.
май
Комбинированный урок;
ОТ, БЖД
МУ, раздаточный материал
[8,190-215]
2
34
Беременность и гигиена беременности. Уход за младенцем.
июнь
Комбинированный урок;
ОТ, БЖД
МУ, раздаточный материал
[8,215-225]
2
35
Дифференцированный зачет
июнь
Урок проверки знаний, умений и навыков; ОТ, БЖД
МУ, раздаточный материал
70
Итого
35
Литература
Основные источники
Для преподавателей
1.Конституция Российской Федерации;
2.Федеральные законы: “Об обороне”, “О воинской обязанности и военной службе”, “О статусе военнослужащих”, “О воинской обязанности и военной службы”, “О гражданской обороне”, “О радиационной безопасности населения”, “О пожарной безопасности”, “О безопасности дорожного движения”;
3.Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ;
4.Устав войск гражданской обороны РФ;
5. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студ. сред. учеб.. заведений / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 176с
6.Косолапова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / Н.В.Косолапова, Н.А. Прокопенко. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: Издательский центр «Академия»,2010.- 320с
Для студентов
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральные законы Российской Федерации: «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «О чрезвычайных ситуациях», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих», «О днях воинской славы России (победных днях», “О радиационной безопасности населения”, “О безопасности дорожного движения”, УК РФ, КоАП РФ
3. Указы Президента РФ: «Военная доктрина РФ» (2010), Устав внутренней службы ВС РФ, Дисциплинарный устав ВС РФ.
4 .Военно-энциклопедический словарь. М.: Воениздат, 2010.
5. Постановления Правительства РФ: №№: 762, 992, 996 и т.п.
6. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для СПО. – М.: Высшая школа, 2008.
7. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. – М.: Высшая школа, 2008.
8. Михайлов Л.А. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для СПО. – М.: Питер, 2009.
9. Сапронов Ю.Г., Сыса А.Б., Шахбазян В.В. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для СПО. – М.: Академия, 2009.
10. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Ижевский П.В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебник для 10-11 классов. - М.: Просвещение, 2010.
11. Смирнов А.Т., Васнев В.А. Основы военной службы. Учебное пособие. - М.: Издательский дом «Дрофа», 2010.
12. Фролов М.П. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для студентов учебных заведений среднего профессионального образования. - М.: Просвещение, 2007.
13.Воробьев Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник. - М.: Астрель, 2009.
14.Косолапова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / Н.В.Косолапова, Н.А. Прокопенко. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: Издательский центр «Академия»,2011.- 320с
Дополнительные источники
Для преподавателей
1. Гетия И.Г. , Гетия С.И., Емец В.Н., Комиссарова Т.А. и др. Безопасность жизнедеятельности. Практические занятия. Учебное пособие для среднего профессионального образования. М.: Колос, ИПР СПО, 2010.
2. Ю.Л. Воробьев Катастрофы и человек. Книга 1. Российский опыт противодействия чрезвычайным ситуациям. М.: Издательство АСТ-ЛТД, 2009.
3. М.И Фалеев. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Калуга: ГУП «Облиздат», 2011.
4. В.В. Смирнов Армия государства Российского и защита Отечества. М.: Просвещение, 2009.
Интернет ресурсы:
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Для студентов
1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студ. сред. учеб.. заведений / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 176с.
2. Комплект учебно-наглядных плакатов «Безопасность жизнедеятельности» М.: 2007.
Дополнения, изменения, вносимые в программу
№
темы
Содержание изменений и дополнений
Общее кол-во часов на тему
Рассмотрен на заседании предметно-цикловой комиссии
_______________________________________________________________________________
Протокол № ____ от __________________ 20____г.
Председатель ______________________ Гизатуллин Т.Г.
Замечания по составлению и исполнению календарно-тематического плана
Дата контроля
Цель контроля
Замечания
Срок исправления
Кто проверил
Недостатки исправлены
(подпись)
Принятые сокращения в графе «Вид занятий и межпредметные связи»
ОТ – Охрана труда
БДЖ – Безопасность жизнедеятельности
Принятые сокращения в графе «Наглядные пособия и технические средства обучения»
МУ – методические указания
ИНСТРУКЦИЯ
по составлению календарно-тематического плана
работы преподавателя
1. Общие положения
1.1. Календарно – тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной рабочей программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами.
1.2. Календарно-тематический план необходим:
при подготовке к занятиям необходимых наглядных пособий;
при планировании проведения лабораторных работ и практических занятий, экскурсий и т.п.;
для осуществления систематического контроля со стороны руководства техникума и предметной цикловой комиссии за ходом выполнения программы и равномерной загрузки студентов.
2. Оформление календарно-тематического плана
2.1. В графе 1 «Количество часов теоретических занятий» определяется количество часов, которые необходимо затратить на усвоение соответствующих дидактических единиц. Рекомендуемое количество времени на одно занятие - 1 час (урок, лекция, семинар, контрольная работа, консультация, и т.д.). Вместе с тем, в зависимости от объема учебного материала и целей занятия, возможно планирование занятий в количестве 2 часов (семинар, диспут, решение производственных ситуаций, и т.д.) Возможно планирование занятия на 3-6 часов (учебная практика, деловая игра, диспут, конференция, турпоход, лыжные походы и т.д;
2.2. В графе 2 «№ теоретических занятий» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в журнале учета теоретического обучения по соответствующей дисциплине;
2.3 В журнале учета теоретического обучения по соответствующей дисциплине количество часов 1 графы проставляется через дробь с номером теоретического занятия 2 графы;
2.4. В графе 3 «Количество часов лабораторных работ, практических занятий» определяется количество часов, которые необходимо затратить на усвоение соответствующих дидактических единиц. Рекомендуемое количество времени на одно занятие - 2 часа (лабораторная работа, практическое занятие). Вместе с тем, в зависимости от объема учебного материала и целей занятия, возможно планирование занятий в количестве 1 часа;
2.5. В графе 4 «№ лабораторных работ, практических занятий» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в журнале учета теоретического обучения по соответствующей дисциплине;
2.6 В журнале учета теоретического обучения по соответствующей дисциплине количество часов 3 графы проставляется через дробь с номером лабораторной работы, практического занятия 4 графы;
2.7. В графе 5 «Наименование разделов, тем, занятий» последовательно планируется весь учебный материал программы, распределенный по разделам, темам, занятиям;
2.8. В графе 6 «Календарные сроки изучения» обозначаются расчетные сроки изучения разделов, тем, занятий по месяцам;
2.9. Заполнение с 1-ой по 6-ю граф произв одится после тщательного анализа учебной рабочей программы, в точном соответствии дидактическим единицам содержания программы и исходя из опыта работы преподавателя. Здесь же планируется повторение материала и контрольные (письменные) работы с учетом опыта, накопленного преподавателем;
2.10. В графе 7 «Вид занятий и межпредметные связи» указывается вид занятий: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, самостоятельная работа, консультация, курсовое проектирование, экскурсия., конференция, диспут, деловая игра, решение производственных ситуаций и др.
При установлении вида занятий «урок» обязательно планируется тип урока и проставляется в той же графе: урок изучения нового материала; урок комбинированный; урок повторения и обобщения знаний; урок проверки знаний, умений, навыков;
Наименование дисциплин межпредметных связей допускается писать сокращенно при условии представленного приложения полного и сокращенного наименования;
2.11. Графа 8 «Наглядные пособия и технические средства обучения» должна содержать обязательный минимум наглядных пособий и технических средств обучения, которые необходимо использовать на занятиях по данной теме;
2.12. При непосредственной подготовке к занятиям преподаватель может корректировать и дополнять содержание 7-ой и 8-ой граф;
2.13. В графе 9 «Самостоятельная работа студентов и рекомендуемая литература» по каждой теме определяется содержание и объем материала для самостоятельной работы студентов согласно рабочей программе;
2.14. В графе 10 «Рекомендуемая литература» по каждой теме определяется основная и дополнительная литература, необходимая преподавателям и студентам для изучения темы занятия;
2.15. Календарно-тематический план составляется на учебный год на группу (или на параллель групп, например, ТЭ 24-1, ТЭ 24-2), рассматривается на заседании предметной цикловой комиссии и утверждается заместителем директора по учебной работе;
2.16. К календарно-тематическому плану прилагается Тематический план учебной дисциплины;
2.17. Все дополнения, изменения, вносимые в программу в соответствии с последующими решениями правительства и с дальнейшим совершенствованием техники и технологии производства на предприятиях отрасли, должны быть отражены в календарно-тематическом плане на специально отведенных для этого страницах и обсуждены на предметной цикловой комиссии.
13PAGE \* MERGEFORMAT141115
Заголовок 715