Сценарий выпускного вечера До свидания, начальная школа!
Муниципальное общеобразовательное учреждение
,, Средняя общеобразовательная школа” с. Нившера
Сценарий выпускного вечера
«До свидания, начальная школа!»
4 класс
Автор: Михайлова Л.В.
учитель начальных классов
МОУ «СОШ» с. Нившера
В. Добрый вечер, уважаемые родители и гости нашего праздника. Мы все немного волнуемся. Ведь сегодня необычный день – прощание с начальной школой.
- Но где же герои сегодняшней встречи?
- Кому говорить будем страстные речи?
- Ну, конечно же, звонка то ещё не было! ( Звенит звонок и под музыку « Учат в школе» появляется 4 класс)
В. Вот и герои сегодняшней встречи.
Им посвящается праздничный вечер.
Дети: Добрый вечер, друзья,
- Хотим представить мы себя.
Все: 4-м наш класс зовут
И мы нужны то там, то тут.
Все: Мы классные ребята, нам 10 лет , а нам 11 - и это классно.
К учёбе мы относимся все строго
Много чем мы увлекаемся
Любим книги, жизнь, цветы
Много смеха, солнца, лета
Все: Все мы очень любим это
1 ученик: Ребята, выпускной, а что это значит?
2 ученик: Откуда нас выпускают и куда?
3 ученик: Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.
1 ученик: Ой, как здорово!
2 ученик: Ой, как плохо!
( Поют песню на мотив « Голубой вагон» )
1. Школу мы начальную закончили, 2.Будут ожиданья не напрасными.
Переходим в среднее звено, Много ждёт открытий впереди.
Даже все отличники напуганы Будут все учителя прекрасными,
Ведь, наверно, трудное оно. Лишь дорогой правильной иди.
Пр: Скатертью ( 2р)
Дальний путь стелется
И упирается прямо в небосвод.
Каждому, каждому в лучшее верится
Катится, катится жизни колесо.
Учитель: Ребята, а давайте вспомним тот сентябрь, когда вы пришли в первый класс, каким он был, этот день, - пасмурным или солнечным, холодным или теплым.
Какие цветы держали в руках? Сколько хвостиков было у девочек? Какого цвета были галстуки у мальчиков? Конечно, спустя 4 года точно ответить на эти вопросы трудно. Но всё же есть источник информации, который может нам помочь в этом.Какой?
Дети. Можно посмотреть фотографию.
Учитель. Молодцы. Этим источником информации будет семейный и классный фотоальбом. (Ответы на вопросы по фотографии)
А ещё у меня есть машина времени, которая сможет нас всех перенести в 2012 год, чтобы посмотреть ваше выступление в 1 классе.
Да, друзья, четыре года
Незаметно пронеслись:
Были вы лишь первоклашки
А теперь вот подросли,
Повзрослели, поумнели,
Словно розы, расцвели,
Знаний, навыков, умений
Много вы приобрели.
Шустрые, спортивные, смелые, активные, сообразительные, любознательные,
В общем привлекательные. ( фото детей и качества)
В. Так думаем и говорим мы о вас, взрослые. А что интересного вы можете рассказать о своём классе?
1 ученик. Наш класс самый хороший, самый дружный, самый любимый для меня… А для вас?
Все. И для нас тоже.
2 ученик. В нашем классе 12 человек. Из них абсолютное большинство – дети, то есть мы.
3 ученик. Средний возраст -10 лет, а общий 123.
4 ученик Общий рост-
5 ученик. Общий вес-
6 ученик. По восточному календарю – Петухи. Коллектив был создан 1 сентября 2012 года.
7 ученик. Любимое время года- зима, весна, лето.
8 ученик. Любимые уроки- изобразительное искусство, физкультура
9 ученик. Общее настроение – весёлое.
В. Ребята, а что значит школа в вашем понимании?
Песня на мелодию «Коммунальная квартира»
Это коммунальная, коммунальная квартира Это коммунальная (2 раза) страна. Первый класс букварь читает, Пятый класс бежит в спортзал. А десятый расщепляет на молекулы журнал. Кто-то пишет, кто-то скачет Кто-то глобус откусил. А учитель чуть не плачет, Бедный выбился из сил.
В. Ребят, а вы знаете что самое главное в школе? Отгадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка. К нему готовятся, на него спешат.
Д. урок.
В. Какое короткое, но ёмкое слово. Без него невозможно представить нашу школу. Дорогие выпускники, предлагаю вам отгадать о каком предмете, изучаемом в начальной школе, идёт речь в стихотворениях
1. Урок интересный, на нем вы считали,
Все вместе примеры, задачи решали.
Циркуль, все точно — без всякой романтики.
Ну, что за урок? То урок... (математики)
2. Прописи, тетради, авторучки скрип,
Пишет аккуратно каждый ученик.
Правила читали, учили назубок.
Ну, теперь скажите, что это за урок? (Урок русского языка)
3. Изучали вы природу и сезоны года,
Птиц, животных, насекомых, местную погоду.
Может, кто-то в будущем в ботаники пойдёт,
Со знаниями нашими нигде не пропадёт. («Окружающий мир»)
4.Читать научились на этом уроке.
Сперва по слогам, а теперь как хотите.
Вы учили легко стихотворные строки,
Рассказ от поэзии вмиг отличали,
К вам с книгой приходит само вдохновение,
И все на уроке каком же? (Чтения)
В. А какие ещё предметы изучали, можете назвать?
Все: Конечно! Мы не забыли, они нас многому учили.
5.Мича дзоридз – коми кыв,
Чужанiнлöн муса ныв.
Уна нэм тэ олан-вылан,
Ылöдз нималан да кылан.
В. Коми кыв да лыддьысян урок вылын мыйо велодчинныд?
6. Предмет таинственный и странный
Название носит иностранный.
Его непросто одолеть
Но нам не лень над ним корпеть!
7. Любимый есть у нас урок. Спешим, услышав лишь звонок. Как жаль, что он не каждый день, Нам на него ходить не лень.( На проекторе показывается фото-видеоматериал «Мы на уроке физкультуры»).
7. Когда на музыку придем,Мы дружно, весело поем.И музыка так хорошаЧто не таясь поет душа! (На проекторе показывается фото-видеоматериал «Мы на уроке музыки»)
8. Я люблю урок трудаИ кричу "Ура! Ура!Буду я трудиться,В жизни пригодиться.
8. Предмет – изобразительное искусствоРождает восхищения чувство.На листе так ярко краски замирают.Все персонажи будто оживают.
В. Сейчас проведу для вас небольшое испытание. Родители мне помогут. Определить, по каким предметам, изучаемым в начальной школе не хватает учебников.
В. Каждый школьный день – это открытие. Для ученика открытие мира, для учителя – открытие сокровищ детской души. И наши дети за эти четыре года учёбы так поумнели, что даже русские народные пословицы могут сами приспособить на новый лад. Не верите?
Р. Верим!
В. А давайте проверим! Вы, родители, читаете начало пословицы, а дети продолжат.
1. Кашу маслом не испортишь….
…. сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.
2. Кто ищет, тот всегда найдёт….
….. подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.
3. Дружба и братство дороже богатства...
...воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в буфете стакан чая у своего товарища.
4.Копейка рубль бережет...
….подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки девочкам к 8 Марта.
5. Много будешь знать - скоро состаришься...
...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.
6. Делу время- потехе час...
...сказал веселый, уматывая с урока домой.
7. Если хочешь быть здоров - закаляйся...
...воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.
8. В ногу шагать - усталости не знать...
...объявил деловой, нагрузив одноклассниц во время турпохода топорами и мешком с картошкой
В. Доказали? Вы не подумайте, что мы все время только учились решать задачи, писать и читать, зубрили даты и формулы. У нас было много веселых праздников, конкурсов. Мы ходили в библиотеку, в поход, выступали на концертах, участвовали в разных школьных мероприятиях. Веселиться мы тоже умеем! (Видеоролик)
В. Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверное, и те, и другие, и третьи. По моим подсчетам у ваших родителей появилось еще одно начальное образование. Все эти годы и дни из урока в урок, из четверти в четверть они вместе с нами учились заново. Они волновались за вас, переживали ваши неудачи, радовались вашим победам, успехам в учёбе, даже больше, чем вы сами. И сегодня они вместе с нами, пришли, чтобы порадоваться за вас.
(Дети показывают сценку)
Сценка.
Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.
| Павлик:
Вот проклятая задача! Бился, бился - неудача. Аж в глазах пошли круги ... Сядь-ка, папа, помоги!
Папа:
Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок. (Садится за урок)
Павлик:
Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть. Сделай, папа, одолжение - повнимательнее будь!
Мама:
Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за урок)
Павлик:
А тебе, бабуля, краски, На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картинку к сказке: I Кот шагает по цепи.
Бабуся:
\ Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот! (Павлик дает краски и альбом)
Павлик:
На минутку выйду я. Где же курточка моя?
Ведущая:
Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой.
Мама: - Что принес?
Павлик: - Смотри сама!
Папа: - Нет, докладывай сперва!
Павлик: - Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два.
В. Конечно, такого ученика, как Павлик в нашем классе нет. Но наши родители, как и его родители, всегда помогали вам и будут помогать в дальнейшем и в учёбе, и в жизни.
Родителей мы наших благодарим
За их заботы и тревоги.
В душе мы Вас боготворим
И Вам спасибо говорим.
СПАСИБО! Мы любим вас! (Включается музыка «Родительский дом». Дети под музыку подходят к родителям и дарят сердечки) В. От себя я тоже хочу сказать большое спасибо вам, дорогие родители, за ваше понимание, поддержку, и активное участие в жизни класса и вручить благодарственные письма.
( Вручение грамот)
В. А теперь настал самый торжественный момент для вас, дорогие выпускники. Подведём итоги обучения в начальной школе. По решению педсовета от 26 мая 2016 г все ученики 4 класса МОУ «СОШ» переводятся в 5 класс без Ларисы Викторовны. В 5 классе вашей новой классной мамой будет Евгения Николаевна. Она сегодня у нас на празднике.
А чтобы вас приняли 1 сентября в 5 класс сей же час вручу документы, подтверждающие о том, что вы действительно выпускники начальной школы.
В. Слово для поздравления наших выпускников предоставляем нашим родителям и гостям.
В. Ребята, документы вы получили, теперь предстоит посвятить вас в учеников среднего звена. Для этого надо дать клятву! Готовы?
Дети. Да!
В. Клятва пятиклассника!
- Вступая в ряды учеников средней школы, торжественно клянусь:
1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская ни одного вопроса.
Д. Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения.
Д.Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
Д.Клянусь!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания.
Д.Клянусь!
5. Плавать только на “хорошо ” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины.
Д.Клянусь6. Быть достойным своих учителей.
Клянусь!
Ведущий. Каждый выпуск – он самый трудный.Сколько дней и часов позади.И казалось, порой невозможноОбъясненье чему–то найти.Я желала бы, правда, искренне,Вас и дальше по жизни вести.Чтобы выросли все наши детиИ гордиться мы ими могли.Но приходится нам расставаться.“До свиданья!” - я вам говорю.И сегодня вам на прощанье
Я частичку себя отдаю.
Песня «До свидания, начальная школа»
на мотив песни «До свидания, Москва»
1.В нашем классе становится тише,
Слышно даже биенье сердец,
До свиданья, начальная школа,
Эта школа- дорога чудес.
Мы грустим, мы ревем, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от Вас мы ушли.
Припев:
Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность,
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч
2. В этом классе Вы с нами мечтали
И дорогою Знаний вели,
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Не грусти, наш учитель любимый,
Прибежим мы к тебе, и не раз,
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у Вас.
Припев:
Ведущий. Много интересного было за эти 4 года. И мне, и ребятам, и родителям будет что вспомнить. Вы будете теперь учиться в 5 классе, но в нашей же школе. Я расстаюсь с вами, но не ухожу от вас. Самым большим событием будет для меня тот день, когда вы, будучи выпускниками школы, вспомните обо мне, пригласите на свой последний звонок, а знания, которые получили в начальной школе, не забудете ни в 5 классе, ни в 10. Успехов вам! Удачи!