Сценарий выпускного вечера До свидания, начальная школа


Выпускной вечер в начальной школе. Сценарий.
Составитель: Мокеева Любовь Николаевна
учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 2»
Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Цель: создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.
Задачи:
- развитие творческих способностей;
- воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать;
- создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.
Наглядность: плакаты, мультимедийная презентация «Наша школьная жизнь».
Оборудование: мультимедийный проектор; диплом для каждого ученика "За успешное окончание начальной школы»; благодарственные письма для родителей; воздушные шары.
Зал празднично украшен, звучат мелодии школьной тематики.
Украшение сцены: цветы, воздушные шары, надпись на занавесе «До свидания, начальная школа!»
Плакаты «Все порадуйтесь за нас – перешли мы в 5 класс!», «В добрый путь, пятиклассник!», «Счастливого плавания по волнам знаний!», «Будем помнить всегда мы начальную школу!», «Мы Вас никогда не забудем, наш первый, любимый Учитель!», «5 класс, 5 класс, что готовишь ты для нас?»
Выставка творческих работ учащихся, стенгазеты «Фотолетопись нашего класса»
Звучат школьные мелодии. В зрительном зале рассаживаются родители, гости, учителя. По обе стороны сцены – места для выпускников начальной школы, на стульях лежат цветы.
БЛОК «ОТКРЫТИЕ ПРАЗДНИКА»
1-й ведущий.
Привет вам шлет страна чудес!
Вот-вот откроются ворота,
Под звуки вальса, под оркестр
Войдут сюда…
3-й ведущий.
Мы ждем кого-то?
3-й ведущий.
Ты что забыл?
Да как же можно?
Сегодня праздник детворы,
Кто год за годом (эх, и сложно!)
Снимал учения плоды!
1-й ведущий.
Писать учился, слог за слогом
Читал и складывал слова.
Кто с математикой сдружился,
Кто любит жизнь — гип-гип, ура! (вместе ведущие)
2-й ведущий.
Еще минута — и появятся
Слегка взволнованы и смущены,
Герои вечера: принцессы, принцы праздника,
Им здесь в сердцах звезду зажгли.
(Пауза.) (Звучат фанфары)
Под музыку к песне «Школьные годы» на сцену выходит четвертые классы (входят по алфавиту)
3 ведущий.
Под ваши оглушительные аплодисменты приглашаются выпускники 4 «а» класса; выпускники 4 «б» класса; выпускники 4 «в» класса.
1 ведущий.
Вот они, наши замечательные выпускники начальной школы!
НОМЕР: ПЕСНЯ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
2-й ведущий.
Дорогие, ребята! Дорогие учителя, сотрудники школы, родители и гости! Вот и пришёл день прощания с начальной школой! Пролетели эти года удивительно быстро.
3-й ведущий.
Они многому научили и вас, и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведённых в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания.
1-й ведущий. Не будем грустить. Пусть наша жизнь будет весёлой и звонкой, как школьный звонок, который прозвенит сейчас для вас в стенах нашей школы в предпоследний начальный школьный раз. (звенит звонок)
2-й ведущий. С этого звонка вот так когда-то всё и началось.
3-й ведущий. Слово предоставляется выпускникам начальной школы
БЛОК «ВОТ ТАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ»
1 ученик
Совсем недавно в первый разВели нас мамы в первый класс.За руку мамы мы держалисьЧуть-чуть немножечко боялись.
2 ученик
Звенел звонок заливаясь,
Смолкали детские голоса.
И у нас тогда начиналась
В жизни новая полоса.
3 ученикВспомните, как в первый раз
В классе вы сидели,
И как на первую учительницу
Дети все глядели!
4 ученик
Мы смешными малышами
Прибежали в первый класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
5 ученик
Вспомните, как палочки
Трудные писали.
На Восьмое Марта
Цветы мы рисовали!
6 ученик
Клеили, лепили,
Песни распевали,
Как решать задачи?
Тогда не понимали.
7 ученик
А как мы учительнице
Хором отвечали?
Даже парты мы свои
Путали вначале.
8 ученик
Учительница повела нас по дорогам знаний,
Отдав нам много силы и труда.
А сколько приложила к нам стараний, чтоб мы учились хорошо всегда!
9 ученик
А теперь мы взрослые,
Вот уже какие!
Девочки – прекрасные!
Мальчики – лихие!
10 ученик
Умеем читать, умеем писать
И можем на карте Москву показать.
Мы с песней веселой простимся со школой.
Чтоб осенью в школу вернуться опять.
11 ученик
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
12 ученик
Да, друзья, четыре года
Незаметно пронеслись:
Были мы лишь первоклашки,
А теперь вот подросли,
Повзрослели, поумнели,
Словно розы, расцвели,
Знаний, навыков, умений
В начальной школе мы приобрели.
13 ученик
Мы говорим, спасибо!
Начальной школе, и первым учителям
И песенку в подарок
Примите вы от нас!
ПЕСНЯ «МОЙ ДОБРЫЙ УЧИТЕЛЬ»
БЛОК «ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ»
(На сцену выходят 7 учеников)
1-й ученик
Учитель! Ну как нам выразить словами
Все то, что наполняет нас?
Мы преклоняемся пред вами,
Благодарим мы вас сейчас.
2-й ученик
Вы очень строги были,
Нас грамоте учили,
И много в эти годы
Вы сделали для нас.
3-й ученик
Вы мыслить нас учили,
Мир творчества открыли,
С желанием и радостью
Учились мы у вас.
4- ученик
Мы, правила учили, проекты проводили
И шли с соревнований с победою не раз.
И с гордостью друг другу
Ребята говорили:
Как здорово, что в школе мы учимся у Вас!
5-й ученик
Запомним каждое движенье
И слово, сказанное вами.
Вы нас учили честно жить,
Теперь мы это будем делать сами.
6-й ученик
Учительница первая, как ясная весна.
Нам на всю жизнь, конечно, запомнится она.
И трудные задачи, и радость светлых дней.
Удачи, неудачи делили вместе с ней.
7-й ученик
Она вела нас по дорогам знаний
Отдав нам много силы и труда.
И сколько ею приложено стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
Для Вас, уважаемые: Наиля Рифкатовна, Вера Михайловна, Любовь Николаевна звучит эта песня от ваших милых, любимых четвероклассников.
ПЕСНЯ «СПАСИБО УЧИТЕЛЬ» (ответное слово первых учителей)
Учителя зачитывают шуточные советы детям:
Если дурные мысли начнут лезть к вам в голову, гоните их в шею.
Выходя из себя, смотри, не заблудись.
Не хватайте звезд с неба. Если все нахватаются звезд, не будет звездных ночей.
Одна голова хорошо, а двух не бывает.
Не плыви по течению, не плыви против течения, а плыви туда, куда тебе надо.
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неутомимый бег,-
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой друг, ты будешь ЧЕЛОВЕК!
БЛОК «ШКОЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ»
1-й ведущий (поздравительное слово директору школы)
Все сегодня взволнованы очень,
Так бывает в минуты разлук.
Не печальтесь, сейчас нас поздравит
Наш директор – учитель и друг!
Равиля Хакимхановна, Вам слово.
2-й ведущий
Наших чувств нерастраченных чашу,
И живое дыханье весны,
И любовь, и признательность нашу
Адресуем директору мы. (вручение цветов и подарков)
3-й ведущий
Наши заботы, тревоги, печали
Вы непременно всегда замечали.
Сколько мы видели Вас на работе -
Вечно Вы в поисках, вечно в заботе.
Мы Вам желаем такою остаться
И ни за что никогда не меняться.
1–й ведущий (поздравления завучам)
Как тяжело составить расписание,
Задумывался кто-нибудь хоть раз?
Здесь надо всё предусмотреть заранее:
Предмет, программу и, конечно, класс.
2-й ведущий
Но знаем мы, с работой этой сложною
Рушания Вахитовна справляется на "пять".
И делает возможное и даже невозможное,
Чтоб школе двигаться вперёд, а не стоять.
Рушания Вахитовна, Вам слово. (после выступления завуча, ей дарят цветы)
3-й ведущий
Следить за знаниями обязана
Завуч наш – Гузель Нургаязовна!
На уроки к нам придет,
Все проверит и уйдет.
Она всему ведет учет,
Что за четверть? Что за год?
Гузель Нургаязовна, Вам слово. (после выступления завуча, ей дарят цветы)
1-й ведущий
Воспитательный момент
В школе нашей, как предмет:
Как одеться, как пройти,
В столовой как себя вести,
Все подскажет милый завуч
И укажет верный путь
Мы Вам предлагаем слово,
Гульнара Марсовна – товарищ наш и друг! (после выступления завуча, ей дарят цветы)
1 ученик (Учителю английского языка)
Мы английский изучаем,
Научились все читать.
И в процессе наших встреч
Совершенствуем English-речь. (Дарят цветы).
Анекдоты на англ.языке. ( ? )******************************
2 ученик (Работникам столовой.)
Чтоб хорошо учиться,
Вовремя надо всем подкрепиться.
Желаем нашим поварам,
Пусть вкусно всё готовят нам:
Борщи, и каши, и компоты,
Гуляш, беляш и антрекоты,
Салаты, винегреты…
Спасибо вам за это! (Дарят цветы).
 
3 ученик (Медработникам.)
Сколько вы видали бледных лиц
И рук, как у подбитой птицы…
В руках не дрогнет трёхграммовый шприц,
Заставит сердце заново забиться!
Мы очень часто людям говорим,
Готовы повторить сегодня снова:
"Здоровый не желает быть больным,
больной всегда желает быть здоровым!" (Дарят цветы).
 
4 ученик (Остальным сотрудникам.)
Всем учителям, сотрудникам спасибо!
Очень любим, любим вас!
И на память вы примите
Поздравления от нас! (Дарят цветы).
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР «ВАЛЬС»
1-й ведущий:
А теперь, уважаемые гости, внимание, статистический отчет!

2-й ведущий:
Четыре класса мы прошли,
Все подсчитали, все учли! (каждый ведущий говорит по одному предложению)
- За четыре года у нас было 3 415 уроков!
- Звонок звенел для нас 6 808 раз, включая первые и последние на школьных линейках
- Мы перелистали 5 796 страниц учебников
- Написали 90 контрольных работ
- В школу и обратно каждый из нас прошагал в среднем около 1045 км
- Мы исписали на классной доске 7 кг мела
- Исписали и изгрызгли 320 ручек и 806 карандашей
- Потеряли 280 стирательных резинок
- Износили по 18 пар обуви
- Съели тонну булочек и выпили 45 бочек компота в нашей школьной столовой
- Подросли в общем на 6 метров
- Потолстели на 105 кг и теперь весим вместе больше половины тонны
- Если сложить в одну линию все учебники, которые мы изучили и все тетрадки, которые мы исписали за 4 года, то получится расстояние от Земли до Луны.
- Мы ссорились и мирились 3000 раз.
- Зато с желанием ходили и посещали школу много, много, много раз!
БЛОК «НАШИ РОДИТЕЛИ»
2-й ведущий:
Все эти 4 года за вас переживали и вместе с вами учились ваши мамы и папы. Может быть это было незаметно для вас тогда, но взгляните на них сейчас, они тоже прощаются со школой и с вашим детством.
3-й ведущий.
Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверно, и те, и другие, и третьи. По моим подсчётам, у ваших мам и пап появилось ещё одно начальное образование. А сколько ночей они не досыпали, волнуясь и переживая за вас. Мы хотим вам, дорогие родители, пожелать:
1 ученик
Пусть в свете дней исчезнут все печали,
Пусть сбудутся семейные мечты.
Желаю, чтоб ваши дети всегда вам освещали
Дорогу жизни светом красоты.
2 ученикМамы, милые, добрые мамы, Вам хотим мы спасибо сказатьЗа заботу, за то, что вы с намиВсе готовы контрольные сдать.3 ученик
Мы из класса в класс переходили,Набирались знаний и росли,Все, чему нас в школе научили,Все осилить вы нам помогли.4 ученик
Дорогие родители!
Пусть в этот день весенними лучами
Вам улыбнуться дети и цветы.
И пусть всегда идут по жизни с вами
Любовь, здоровье, счастье и мечты.
5 ученик
А вот и папам нашим слово, Быть может, вам оно не ново.В дневник заглядывайте чащеИ в школу приходите к нам.Хоть иногда смените маму, Хоть в месяц раз нужны вы нам.
6 ученик
Четыре года быстро пролетели –
Мы с вами оглянуться не успели.
И поступая нынче в пятый класс,
Мы ждем от вас родительский наказ.
1 ведущий: В ответ наши мамы тоже хотят нам сказать свои пожелания. (шуточные пожелания для детей дарят родители)
Расписка родителей
Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних выпускников начальной школы, даём расписку в том, что мы действительно получаем в 2015 году своих детей, сданных в 2011 году на хранение, воспитание и обучение. Претензий к школе не имеем, но есть благодарности и очень большие.
Родительский комитет по приёмке детей отмечает лишь одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных. Их сложнее прокормить, одеть, обуть в условиях рыночной экономики. Но, тем не менее, глядя на довольные и сытые, красивые и одухотворённые лица детей, мы надеемся на то, что полученные в начальной школе знания наши дети умножат на благо общества, а общество, глядишь, от этих благ что-нибудь выделит и родителям.
За сим благодарим и подписываемся:
мамы, папы, дедушки, бабушки, родительский комитет по приемке детей.
Номер от родителей________________________________
1родитель:
Вот и окончен четвертый класс, Вы повзрослели на целый год.Пусть же дружба, связавшая вас, Убережет от всяких невзгод!2родитель:
Будьте добры, будьте скромныИ помогайте друг другу во всем.Добрый вам путь по жизни... А мы, Мы вас всегда с победою ждем! Администрация:
Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя - это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей - наших выпускников начальной школы. Поэтому разрешите нам вручить благодарности от школы самым активным нашим помощникам! (родительскому комитету)Вручение благодарственных писем родителям. 2 ведущий:
После такого трогательного момента я думаю, что у вас еще хватит сил, любви и терпения. Родители к клятве готовы?
(распределить предложения ведущим)
Клятва родителей.2.Детям в ученье поможем всегда. ДА!3.Чтобы детьми была школа горда. ДА!1.Нас не пугает задач чехарда. ДА!2.Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!3.Клянемся детей не лупить никогда. ДА!1.Только слегка пожурить иногда. ДА!2.Будем спокойны, как в речке вода. ДА!3.Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!1.Будем вставать по утрам в холода. ДА!2.Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!3.Когда ж завершится учебы пора,1.Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!
1 ведущий:
Уважаемые родители! Основные ваши волнения, конечно, ещё впереди. А сегодня ваши дети просто покидают начальную школу. Мы вам предлагаем «Правила ухода за выпускниками».
Правила ухода за выпускниками
1 вед. Устраивать «головомойку» данному изделию не рекомендуется.
2 вед. Гладить разрешается и как можно чаще, не обращая внимание на его поведение.
3 вед. Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после 4 лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.
1 вед. Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.
Учителя: Л.Н., В.М., Н.Р. (или Завуч по воспитательной работе)
Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать клятву
пятиклассника. Дети дают клятву:
«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей - тружеников торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.  КЛЯНЕМСЯ!
2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100˚С КЛЯНЕМСЯ!
3. Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНЕМСЯ!
1. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНЕМСЯ!
2. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНЕМСЯ!
3. Быть достойными своих учителей! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!
БЛОК «ПЕРЕХОДИМ В 5 КЛАСС»
2-й ведущий:
В четырех годах – истоки мастерства,
Впереди вся жизнь – смелее в путь, друзья!
Еще семь чудесных трудных лет
Школа нам подарит, как билет.
Как билет в мир спорта, книг, труда –
Так смелее в путь, вперед, друзья!
Представление учителей – предметников 5 класса. Слова-приветствия будущих классных руководителей
1-й ведущий:
Дорогие наши будущие учителя!
Вглядитесь в наши лица, запоминайте нас,
Мы скоро придем учиться
И только радовать будем вас.
Акт приёма-передачи учащихся 4 класса
Я, ниже подписавшаяся, Мокеева Любовь Николаевна -учитель начальных классов, доверяю Вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей.
Техническая характеристика класса: мальчиков -10 , девочек – 9. Средний рост 130 см, средний вес 30 кг. ( За три года было съедено 5 тонн хлебобулочных изделий, вынесено из мусорной корзины 20 тонн мусора)
Рук-38, ног-38, умных голов- 19 (за указанный период прочитано столько книг, изучено столько учебников, что если выложить их в линию, то получится расстояние, равное расстоянию до луны).
Языков-19, из них болтливых-19 (скорость разговора 400 слов в минуту). Глаз 38, в том числе 38- добрых, 38-любопытных., 38- озорных, 0-безразличных.
Особые приметы: любят бегать, любят драться, пошутить и посмеяться, чтоб любили, уважали, никогда не обижали, чтоб вниманье уделяли, дни рожденья отмечали. В течение четырех лет, класс эксплуатировался в соответствии с требованиями ФГОС, разработанными Министерством Образования, Управления образования Исполнительного комитета и администрации школы. Дети выдержали проверки комиссий, показали отличные открытые уроки, прошли курс начальной школы и доказали это в работе проведенных экзаменационных мониторингов, а также дети могут изучать предметы следующей ступени образования.
Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную силу, по одному экземпляру у каждой стороны и передан класссным руководителям 5 «А», 5 «Б», 5 «В» классов.
 ____ мая 2015 года Первый учитель: Мокеева Л.Н.
БЛОК «ДО СВИДАНИЯ, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
2 ведущий:
Пройдут года, ты станешь взрослымИ часто будешь вспоминать,Как было хорошо и простоПо школе вместе нам шагать.Как приучался ты к трудуИ пел на празднике веселом.Будь счастлив, дорогой мой друг,Этап твой следующий - Средняя школа!
3 ведущий
В честь окончания начальной школы ваши родители приготовили для вас подарки! У тебя в руках альбом, Всех друзей ты видишь в нем.В середине твой учитель - Первый твой руководитель.Просим их не забыватьДа почаще вспоминать.
НОМЕР. ПЕСНЯ «ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ »1 ведущий:
Вот и подошел к концу наш праздник.Хочу пожелать перед дальней дорогойНе так уже мало, не так уже много;Чтоб солнце светило, чтоб радостно былоПо лесенке знаний с друзьями шагать.Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,Чтоб весело было расти и мечтать!Ученик:
Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.
Пролетят быстро школьные годы,
В один миг пронесутся года.
Но «началку» мы не забудем,
Будем помнить о ней мы всегда.
Ученик:
Будет много разных предметов,
Будут разные учителя,
Но останется в памяти вечно
Та, что первой учила меня.
Ведь она нам путь к знаньям открыла,
Помогала нам в жизни всегда
И, конечно же, всех нас любила.
Это – мама вторая была.
Ученик:
Мамы, папы дорогие, очень крепко любим вас,
Просим вас, переходите вместе с нами в пятый класс,
Будет нужен нам по жизни ваш родительский запал.
Без родителей, ребята, я пропал, и ты пропал.
Ученик:
Мы сегодня уйдём, активисты и просто ребята.
Вам с другими придется с нуля начинать.
Мы собрались, чтоб с Вами сердечно проститься.
И заверить, что нам Вас нельзя забывать.
Ученик:
Нам трудно расстаться, так что же?
Распорядились сами мы судьбой!
А что нам было ближе и дороже.
Мы в наших мыслях унесём с собой!
Ученик:
Олимпиады и концерты
И сказок волшебства поток.
Все вместе мы творили с вами,
И каждый здесь горел, как мог…
Ученик:
Да, было время золотое,
Как ветер, быстро пронеслось…
Его мы будем долго помнить,
В сердцах оно отозвалось.
Ученик:
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба переходит в пятый класс.
Ученик:
А с учительницей, что же,
Расстаемся мы сейчас?
Ученики все вместе:
Да, учительница наша переходит в первый класс!
ПЕСНЯ «ВЫПУСКНОЙ»

ЕРАЛАШ
1-й мальчик: За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь?
2-й мальчик: Не верю.
1-й мальчик: Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я ее буду тебе по-новому оканчивать.
2-й мальчик: Кашу маслом не испортишь...
1-й мальчик: ...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.
2-й мальчик: Кто ищет, тот всегда найдет...
1-й мальчик: ...подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.
2-й мальчик: Дружба и братство дороже богатства...
1-й мальчик: ...воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в буфете стакан чая у своего товарища.
2-й мальчик: Копейка рубль бережет...
1-й мальчик: подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки девочкам к 8 Марта.
2-й мальчик: Много будешь знать - скоро состаришься...
1-й мальчик: ...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.
2-й мальчик: Делу время - потехе час...
1-й мальчик: ...сказал веселый, уматывая с урока домой.
2-й мальчик: Время - деньги...
1-й мальчик: решил рассудительный, который отправился на футбол, вместо того чтобы выполнять домашние задания.
2-й мальчик: Если хочешь быть здоров - закаляйся...
1-й мальчик: ...воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.
*************
Если был бы я министром всех начально-средних школ,
Я бы в школах очень быстро отменил отметку "кол".
К своему распоряженью приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью подлежит оценка "два".
А потом, подумав ночку, от зари и до зари,
Я б велел без проволочек упразднить оценку "три".
Чтоб ученье - не в мученье, чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем на четыре и на пять.

*******************
Сценка "Драка". (2 мальчика изображают драку).
Девочка. Кто кого обидел первым?
1 мальчик. Он меня!
2 мальчик. Нет, он меня!
Девочка. Кто кого ударил первым?
1 мальчик. Он меня!
2 мальчик. Нет, он меня!
Девочка. Вы же раньше так дружили!
1 мальчик. Я дружил!
2 мальчик. И я дружил!
Девочка. Что же вы не поделили?
1 мальчик. Я забыл!
2 мальчик. И я забыл!

**************************
На экране заставка "На уроке ИЗО" и музыкальное сопровождение - песня про ералаш в исполнении ансамбля "Непоседы".
 Учитель: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.(проходит между рядами парт, рассматривая работы учеников) Андрей, объясни - что это?!
Ученик: Ну, как же, Иван Иванович! Это - ваза!
Учитель: Это - ваза?!!!!
Ученик: Иван Иванович, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (показывает рисунок, на котором изображён бой: танки, самолёты, взрывы)
Учитель (спокойно): Ну хорошо… давай дневник!
Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.
Ученик (заглянув в дневник): Два?! За что?!!
Учитель: Да что ты, Андрюша! Это не два, это - пять! Просто я так вижу!
* * *
На экране заставка "Математика" и музыкальное сопровождение - песня про ералаш в исполнении ансамбля "Непоседы".
 Учитель: Егор, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Егор: Судьёй по боксу, Марь Иванна!
Учитель: Решать задачу к доске идёт... Лена. (Лена выходит к доске) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... (Лена направляется к двери) Лена, ты куда?!
Лена: Домой побежала конфеты есть!
* * *
Учитель: Дима, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Дима: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Дима: Нет, это Вы не знаете моего брата!
* * *
Учитель: Митя, ответь, пожалуйста, как найти площадь прямоугольника?
Митя: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!
* * *
Учитель: Ника, почему уроки за тебя всегда делает отец?
Ника: А у мамы нет свободного времени!
На экране заставка "Окружающий мир" и музыкальное сопровождение - песня про ералаш в исполнении ансамбля "Непоседы".
 Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Дима тянет руку.
Учитель: Отвечай, Дима.
Дима: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
* * *
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Настя!
Настя: Это такие леса, в которых... хорошо дремать.
* * *
Учитель: Вероника, назови, пожалуйста, части цветка.
Вероника: Лепестки, стебель, горшок.
* * *
Учитель: Алёна, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и звери?
Алёна: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.
* * *
Серёжа тянет руку.
Учитель: Что тебе, Серёжа? Что-то хочешь спросить?
Серёжа: Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?
Учитель: Правда.
Серёжа: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!
* * *
Учитель: Влад, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Влад: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.
На экране заставка "На уроке русского языка" и музыкальное сопровождение - песня про ералаш в исполнении ансамбля "Непоседы".
 Учитель: Егор, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Егор выходит к доске и готовится писать.
Учитель (диктует): "Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться".
На экране появляется текст.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает слова: "папа", "мама", "Вову", "поведение", "Вова", "обещание".
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный.Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный.Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный.Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Егор. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку"?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Завершение добавить: