конспект урока математики на тему: Сложение и вычитание числа 6 с переходом через десяток (2 класс)


Математика
2 класс
Тема: сложение и вычитание числа 6 с переходом через 10
Цель: познакомить учащихся со способом сложения и вычитания числа 6 с переходом через десяток, развивать вычислительный навык, умение решать задачи, уравнения, неравенства, буквенные выражения, развивать мышление, предметную речь, воспитывать умение сотрудничать и работать самостоятельно.
Межпредметная связь: познание мира, литература, музыка
Оборудование: электронная презентация, раздаточный и демонстрационный материал, карточки, письмо, сладкий приз.Ход урока.
Этап урока Содержание урока примечание
I. Организацион ный момент. Определение темы урока
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок
За парты все садятся
и не будут отвлекаться.
-Вам дается набор карточек, ваша задача – составить верное числовое равенство.
9+(1+5)=15
15-(5+1)=9
-Прочитайте выражение. Чему равна сумма, которую вы прибавляете, вычитаете?
- какова тема нашего урока?
а±6 Работа в группах
II. минутка чистописания
-Отгадайте загадку.
А моей подруге ТонеДовелось на пони сесть,И у Тони вместе с пониСтало ножек сразу ...(шесть)
-повторим состав числа 6 – это необходимо нам сегодня на уроке. 635132080
состав на доску
III. Устный счет
- Нам пришло письмо: «Дорогие мои! Приглашаю вас к себе в гости в лесную академию наук. Буду рад вас видеть! До встречи! А помогут вам ко мне добраться мои подсказки»
Индивидуальное решение на доске.
Кто? Как идти? Кого пригласили?
6+5=11 С 6+…=11 ПА+5 7 19
13-5=8 О …-5=8 Е А=39, 18, 27, Х+5=12 Мал.-8
21-5=16 В 16+5=… ШДев.-? на 3больше
16+5=21 А …-5=17 К В Всего-?…+4=12 О С 11-…=8 М е Графический диктант «Лови ошибку»
- для того, чтобы знать, куда идти , нам необходим маршрутный лист, то есть план. Его нам надо начертить.
-у меня есть примеры, они уже решены. Вам необходимо проверить выражения, и начертить отрезки пути. Если ответ верный, линия горизонтальная, неверный – вертикальная.
41-2=39+
26+30=66-
70-1=69+
36+3=39+
11-2=8-
13-4=9+
9+5=13-
7+4=11+
чтение выражений разными способами.
-определим по какой местности нам предстоит путешествовать.
8+5 11-5
работа с именованными величинами.
Вырази: 1ч.30 мин =….мин
Сравни: 5дм*54см
состав числа 10.
-Итак, маршрут наш готов. К кому мы пойдем? Как пойдем? Кто с нами пойдет?
В путь! Стук в дверь, письмо
Индивидуально решают на доске, самооценка
Дети выполняют чертеж.
самооценка
луг, озеро, хвойный лес
состав на доску
Сова, пешком, все.
IV. изучение новой темы
Долго ли коротко ли шли, пришли на лужайку. Встречает нас зайка-математик. Он никак не может справиться с новыми примерами. Поможем ему?
Коллективное объяснение темы.
6+6=12
7+6=13
8+6=14
9+6=15 12-6=6
13-6=7
14-6=8
15-6=9
Заучивание. Игра «День - ночь»
Фронтальный опрос (вразброс) Решают с подробным объяснением
V. физминутка. -Зайчик благодарит за помощь и предлагает потанцевать. Ppt Буги-вуги
VI. закрепление.
- а вот и наше озеро. Нас встречает водяной. Пообщаемся с ним?
д/и «Светофор»
6+6=12 23-6=17
15-6=919+6=25
решение неравенств
7см+6см 14см-6см
13см-6см 7см+6см
24ч-6ч 15ч+6см
13ч+7ч 22ч-7ч
Песня водяного
Пишут только ответы, оценивание
Работа в парах, самооценка
VII. повторение.
Решение задачи.
А) В моем лесу растет 28 сосен, а ёлок на 6 больше. Сколько всего хвойных деревьев растет в моем лесу?
Б) Я съела 14 мальчиков, а девочек на 6 меньше. Сколько девочек я съела? (дополнительно) 2 за доской, ост. самостоятельно
VIII. итог урока. Самостоятельная работа
Видеофрагмент «Приветствие тетушки Совы».
- как прошло путешествие? Чем занимались в пути? Что узнали нового? Интересно ли вам было?
Тест «Пятерочка»
Общая оценка за урок. Подарок тетушки Совы Решают, взаимопроверка,
самооценка работы за урок