Конспект урока по математике для 1 класса Вычитание числа 2 с переходом через разряд.
Конспект урока математики
Тема урока: Вычитание числа 2 с переходом через разряд.
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о способах вычитания числа 2.
Задачи урока:
- познакомить с приёмами вычитания числа 2;
- формировать умение решать простые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с одним множеством предметов;
- способствовать развитию математической речи, мыслительных операций;
- учить работать в паре; содействовать воспитанию взаимопомощи и взаимоуважения.
Оборудование: учебник «Математика» (В.Н.Рудницкая), тетрадь №3 «Математика» (В.Н.Рудницкая), фишки, линейка, мяч.
Организационный момент
Громко прозвенел звонок, начинаем наш урок.
Настроение прекрасное?
Покажите солнце ясное.
Если грусть вас мучит,
Покажите тучу.
Пусть хорошее настроение
Не покинет вас никогда.
Актуализация опорных знаний
Задача в стихах.
Ежик по грибы пошел,
Восемь рыжиков нашел.
Шесть грибов в корзинку,
Остальные — на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж? ( 2)
- На что похожа цифра 2?
Минутка чистописания.
Я тетрадочку открою и наклонно положу
Я, друзья от вас не скрою
Ручку я вот так держу
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь:
- Будем прописывать цифру 2
Что за прелесть цифра 2
Шея есть, есть голова.
Спинка есть и хвостик тоже
Два на лебедя похожа.
- Молодцы. Красивая получилась у вас цифра 2. А сейчас я проверю, все ли умеют меня внимательно слушать.
Устный счет
1. Счёт в прямом и обратном направлениях, начиная с любого числа.
– Продолжите счет, называя шёпотом числа через одно.
(Один, два (шёпотом), три, четыре (шёпотом)…)
– Продолжите ряд, уменьшая числа от 10 через одно (10, 8, 6 и т. д.).
2. Игра с мячом «Назови число».
- Назови сумму чисел 8и1, 2и1, 1и6, 1и9.
- Назови разность чисел 8и1, 6и1, 1и1, 10и1.
3. Задача для смекалистых.
Два автобуса ехали в город. По дороге они встретили 3 грузовика. Сколько машин ехало
в город?
11-2
- Посмотрите на доску. Какой пример лишний? Почему?
- Этот пример поможет нам сформулировать тему урока. Как вы думаете, какова тема нашего урока?
- Давайте поставим учебные задачи на урок.
- изучим
- узнаем
- повторим
-Зачем мы изучаем данную тему, где пригодится?
Изучение нового материала
№7
№8
№9 (повышенный уровень –способ 3,4; обычный уровень -1,2)
№10
№11
№12
№13
Рефлексия
- Оцените, как вы поняли новый материал, с помощью шкалы.
Итог урока
– Чему научились на уроке?
- Научились мы вычитать число 2? Как это можно сделать?
А в конце урока
Настроение прекрасное?
Покажите солнце ясное.
Если грусть вас мучит,
Покажите тучу.