Конспект урока русского языка по теме «Работа над ошибками»


ГБОУ РФМЛИ
Открытый урок
по русскому языку
Тема:
Работа над ошибками.
Учитель
Чувилкина Е.Ю.
Г. ВладикавказЦель:
провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД.
Подготовительная работа:
На предыдущем уроке дети написали тест.
Работа была проверена, оценки выставлены. Ошибки учителем не исправляются, но напротив задания, выполненного с ошибками ставится знак «-». Это сигнал для ребёнка и подсказка, где искать ошибку.
Пятеро детей, выполнивших работу без ошибок, становятся хозяевами столиков – экспертами. Эти дети заранее получают подробный инструктаж по работе в группе: с какой орфограммой будут работать, в каких номерах теста велась работа с данной орфограммой, какие ошибки могли быть допущены учениками в данных заданиях, какую карточку-помощницу надо будет заполнить с каждой группой за их столиком. Для удобства проверки карточки можно сделать разных цветов. Например, за первым столиком они будут жёлтого цвета, за вторым – розового и т.д. На груди у экспертов должны быть номера столиков.
Всех остальных детей необходимо разделить на пять групп так, чтобы в каждой группе были ученики с разным уровнем подготовки. Так более сильные могут помогать тем, у кого возникли проблемы при работе с текстом.
Ход урока:
Организационное начало.
Мотивация к учебной деятельности.
- Вчера вы написали тест. И сегодня по традиции я приглашаю вас в «Орфографическое кафе».
- Почему кафе называется «Орфографическое»?
- Определите тему сегодняшнего урока. (Слайд 1)
- Итак, перед вами проверенные тесты. Может быть кто-то не согласен с тем, как я оценила его работу?
- Может быть кто-то хотел получить более высокую оценку?
- Что вам помешало?
- Сформулируйте цели сегодняшнего урока.
- В нашем «кафе» пять столиков. За каждым столиком вы будете работать над определёнными орфограммами. У каждого столика есть хозяин-эксперт (это учащиеся, которые выполнили работу на «отлично» и не только сами знают материал, но и могут проверить работу других, найти и объяснить ошибки).
- В течение урока каждая группа побывает за каждым столиком и таким образом поработает над каждой орфограммой.
- За каждым столиком вы работаете в группе в течение 5-ти минут. За это время вы должны (Слайд 2):
1). Определить проблему.
2). Заполнить карточку-помощницу.
3). Найти ошибку.
4). Исправить ошибку.
- Кто считает. Что над ошибками надо работать?
- Кто считает, что может это сделать?
- Кто хочет исправить свои ошибки?
- Тогда – в путь! Удачи!
3. Работа в группах.
Дети работают за каждым столиком по 5 минут. Под руководством хозяина-эксперта они определяют орфограмму (за каждым столиком свою), заполняют карточку-помощницу. Затем каждый ученик должен проверить соответствующие номера в тесте, найти и исправить ошибки. Если ошибок на данную орфограмму нет, то ученик оказывает помощь тем, кому трудно справится с данной задачей. Как только группа выполняет все пункты плана. Дети берутся за руки и поднимают их вверх: работа закончена.
После каждого периода в 5 минут ученики заполняют «Лист самооценки» для данного столика, забирают заполненную карточку-помощницу и меняются столиками.
Таким образом каждая группа учащихся за урок работая поочерёдно за каждым из пяти столиков повторяет все орфограммы, исправляет ошибки, заполняет «Лист самооценки» и собирает карточки-помощницы.
Проверка работы групп (проводится после последнего перехода).
- Итак, за каждым столиком вы работали над определённой орфограммой. Вы исправляли свои ошибки после заполнения карточки-помощницы.
- Сколько карточек собралось в каждой команде? (5)
- Проверьте правильность выполнения работы по эталону
Дети сравнивают свои карточки-помощницы с эталоном (Слайды 3-7), оценивая свои работы большим пальцем, поднимая его вверх или опуская вниз.
Хозяева столиков по ходу слайдов дают оценку работе последних посетивших их групп и своей работе.
Рефлексия.
- Какую цель вы ставили перед собой на уроке?
- Кто считает, что он достиг цели урока? Это вы можете проследить по «Листу самооценки».
Несколько человек комментируют самооценку работы.
- Следующий урок мы начнём с анализа «Листов самооценки», чтобы определить. В каком направлении нам двигаться дальше.
- Спасибо за урок! (Слайд)