Технологическая карта урока русского языка на тему Работа над ошибками (2 класс)
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Николаевская основная общеобразовательная школа
Предмет русский язык
Класс 2
Автор УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть I
Тема урока Работа над ошибками.
Тип урока Закрепление пройденного материала
Составила: учитель начальных классов Мануковская М. Ф.
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС НОО
Урок № 75
Тема Работа над ошибками.
Цели
Образовательные: Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам.
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- ЛичностныеУУД: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
- Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания
- Познавательные УУД: извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника.
Планируемый результат Знания: писать слова с изученными орфограммами.
Умения: научатся видеть, анализировать и исправлять ошибки.
Навыки: обозначать мягкость согласных звуков на письме.
Основные понятия Обозначение мягкости согласных на письме при помощи буквы ь.
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа
Этапы урока Деятельность
учителя Деятельность
учеников Формируемые УУД
1.Организационно – мотивационный этап Создает эмоциональный настрой. Приветствие учащихся.
– Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги нашей, лень!
Не мешай учиться!
Не мешай трудиться!
– Проверим готовность к уроку. Вступают в диалог с учителем, приветствуют улыбкой одноклассников.
Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Коммуникативные УУД
принятие решения и его реализация.
2. Чистописание Тренажёр по чистописанию Выполняют письмо
по образцу. Вырабатывают каллиграфический почерк Регулятивные УУД
умение контролировать и оценивать учебные действия.
3.Анализ проверочной работы -Посмотрите на первое задание. Что значит по степени убывания?
-Кто допустил ошибки в этом задании?
- Кто допустил ошибки в данном задании? Объясните, где вы ошиблись.
-Кто допустил ошибки во втором задании? В какой паре слов?
- Кто понял причину ошибки7- Посмотрите на третье задание. Почему не написали слово якорь? Зачитывают записи, отвечают на вопросы.
Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий Познавательные УУД
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
умение структурировать знания.
- В каких словах все согласные мягкие?
-Переходим к четвёртому заданию. Назовите твёрдые согласные в словах.
-Почему не нужно было подчеркивать Ч?
-Проверяем пятое задание. Что забыли ребята, которые не подчеркнули слово июль?
-У кого ещё есть вопросы по выполнению работы? Регулятивные УУД
умение контролировать и оценивать учебные действия.
Познавательные УУД
умение доказывать свой выбор;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.
4.Физкультминутка Путь дорога нелегка,
И замёрзли мы слегка.
Руки мы сейчас согреем,
Всё на свете мы сумеем. Ходьба на месте;
скрестить руки на груди, съёжиться
Потереть ладони друг о друга
5.Работа над ошибками, допущенными в диктанте. — В каких словах допущены ошибки?
— Объясните, почему нужно писать другую букву.— Запишите слова в тетрадь и напишите, если возможно, проверочные слова.
— Какие слова вы не можете объяснить? Поднимите руку и задайте вопрос классу.
Дети говорят, в каких словах до пустил и ошибки, и объясняют правильное написание.
Регулятивные УУД
умение выполнять действия по алгоритму;
умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задачи в
— На какие орфограммы вы допустили ошибки?
(На столе учителя лежат карточки.)
— Если вы допустили ошибки на безударную гласную, которая проверяется ударением, берете синюю карточку.
— Если вы неправильно написали слова с разделительным мягким знаком, берете красную карточку.
— Если неправильно оформили предложение, подходите за зеленой карточкой, и за белой — если ошиблись в написании орфограммы «Мягкий знак — показатель мягкости».
Проводит инструктаж обучающихся для выполнения работы. Если у ребенка ошибки на все эти орфограммы, то он берет сначала карточку на орфограмму, где больше всего ошибок, а затем другие карточки.
(Задание для детей не допустивших ошибок)
Карточка
Составь текст.
У моряка, крокодил, дома, живет, одного.
Из. дальних, моряк, стран, привёз, его. Однажды, кость, в, застряла, глотке. у крокодила.
В больницу, его, увезли.
Кость, доктор, вынул, осторожно. Крокодил , ожил. зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные УУДумение договариваться о правилах поведения и общения при работе в группе.
Коммуникативные УУД
умение осознанно и произвольно строить речевое выказывание в устной речи;
слушать и понимать речь других.
Личностные УУД
умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.
Регулятивные УУД
умение контролировать и оценивать учебные действия.
Рефлексия.
Подведение итогов урока. Подводит итог урока по ключевым вопросам.
-Чему вы сегодня научились?
-Что ещё у вас вызывает затруднения?
Побуждает к высказыванию своего мнения.
Организует проведение самооценки с помощью заполнения листа – самооценки. Высказывают своё мнение.
Осуществляют самооценку. Коммуникативные УУД
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.
Регулятивные УУД
умение контролировать и оценивать учебные действия.
Личностные УУД
действие нравственно-эстетического оценивания.