Технологическая карта урока по математике на тему Работа над ошибками. Решение задач (1 класс)


УМК «Школа России»
«Математика»
1 класс I полугодие
Технологическая карта составила: Жегусова Любамира Семеновна
Тема (название и кол-во часов) Работа над ошибками. Решение задач
Цель изучения темы Продолжать работу над задачами; отрабатывать навыки счета;развивать внимание, наблюдательность учащихся
Информационно - образовательная среда
Учебно-методическое сопровождение Дидактические материалы Межпредметные связи
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч: 1 ч.
Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочие тетради: 1 класс: В 2 ч.
Математика: Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: 1 класс Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс
Наборное полотно
окружающий мир (знание животного и растительного мира, название планет), физическая культура (знание комплекса упражнений утренней гимнастики)
Планируемые результаты изучения темы
Предметные Метапредметные Личностные
Ученик научится:
Уметь:
- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;
- применять приемы вычислений:
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;
Ученик научится:
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, содержание).
2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД
понимать и принимать учебную задачу;
выполнять самооценку по критериям.
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем.
Ученик получит возможность научиться:
понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.
Коммуникативные УУД
строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний;
задавать вопросы;
учитывать разные мнения,
договариваться и приходить к общему решению. Ученик получит возможность формирования:
Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе (принятие и осознание роли ученика).
Положительного отношения к математике как предмету изучения.
Учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.
Осознания себя частью (членом) классного коллектива.
Понимания причин успеха/ неуспеха в овладении учебным материалом.
Способности к самооценке учебной деятельности на основе критериев успешности.
Деятель-ность учителя Деятельность учащихся
Познавательная деятельность Коммуникативная деятельность Регулятивная деятельность
Осуществляе-мые действия Формируемые способы деятельности Осуществляе-мые действия Формируемые способы деятельности Осуществляе-мые действия Формируемые способы деятельности
этап. Организационный
Проверяет готовность к уроку, подготавливает на работу. Готовятся, к уроку, настраиваются Приветствуют учителя Умение употреблять вежливые слова Контролируют свою готовность к уроку слушать наставления учителя
2.Работа над ошибками
Организует проверку проверочной работы понимать и осмысливать учиться в ходе исправленияошибок Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. выполнять самооценку по критериям.
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем Проверка по эталону Адекватное самооценка своей работы
3. этап. Актуализация знаний
К нам на урок пришла из планеты Сатурн Роботомаша.(как она выглядит) из каких фигурок состоит?
Она как и мы учится в 1 классе. Давайте угадаем школу, где она уится. (просит помочь ему решить задачи)
*Шоколадный батончик разделить на 4 равные части, половину отдай маме, возьми себе и сестре по 1 части. Кто взял больше?
* Бабушка завязала внукам 3 шапочки, 6 варежек, сколько внуков?
- «У кого какой причал». У нас на порту 6 кораблей у каждого есть свои номера, скажите где чей причал? Устно дают ответ   Выделять существенную информацию из текста задачи.
 Внимательно вслушиваться в речь учителя
Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме
 Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.
Слушать собеседника.
Строить понятные для собеседника высказывания  Контролируют правильность ответов обучающихся, при необходимости исправляют
 Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Дополнять, уточнять высказанные мнения
4 этап: выполнение практических заданий, направленных на достижение поставленной цели
Учитель предлагает учащимся 2 текста
-Какой из текстов задача?
-Докажите. Повторите только условие. -Повторите только вопрос?
-Какое действие следует выбрать для решения задачи?
Почему?
Запишите решение на доске читают вслух текст.
решают задания
Анализировать, планировать алгоритм решения заданий
Весь класс во фронтальном режиме слушает текст Понимать на слух содержание текста заданий Оценивание, понимание, планирование действий Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Выявлять отклонения от эталона.
Осуществлять самоконтроль
5. этап. Физ минутка
6. этап Продолжение работы на достижение поставленной цели (Работа в группах)
*Организует работу в группах: составление задачи Материал. Организует решение задач Рефлексия учебной деятельности
Организует обсуждение
обобщающего вывода
Участвуют в беседе по обсуждению протекания проверочной работы Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Обосновывать свое мнение • выводы, суждения Строить высказывания, понятные для партнеров.
Прослушивают ответы одноклассников Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату