Доклад Стимулирование познавательной деятельности на уроках английского языка
учитель:Мкртчян Диана ОганесовнаСТИМУЛИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЙТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Проблема стимулирования и мотивации в изучении возникает по каждому школьному предмету. В соответствующих методиках и учебных пособиях разработаны способы её развития и стимулирования с учётом специфики предмета. Мне неизвестно как обстоят дела с другими предметами, но что касается иностранного языка, то до момента его изучения и в самом начале у учащихся, как правило, высокая мотивация. Почти у всех есть желание владеть иностранным языком, уметь общаться. Но как только начинается процесс овладения иностранным языком, и отношение учащихся к предмету меняется, многие разочаровываются. Ведь этот процесс предполагает период накопления «строительного материала», с которым потом можно работать, стадию неизбежно примитивного содержания изучения, преодоления разнообразных трудностей, что отодвигает все желание.
Психологи и педагоги прошлого и настоящего по - разному пытались и пытаются ответить на извечный вопрос: как сделать, чтобы ребенок хотел учиться, как стимулировать познавательную активность ученика? Если у ученика нет своей мотивации изучения иностранного языка, то в борьбу вступают различные стимулирования познавательной деятельности.
Итак, самый распространённый метод стимулирования – это поощрение деятельности учащихся, дающее возможность ребенку проявить себя с лучшей стороны. И, естественно, поощрения на словах мало, закрепить все нужно баллами. Есть категория учеников, которые находятся в состоянии «спячки», но потом резко проявляют желание учится. Да, бывает, что на первых порах выходит не отлично, но старания так велики, что тут важно не подавлять стремление на первых порах. Если работа на «3» с небольшим плюсом, думаю, в отдельных случаях можно поставить 4 за старание. И тогда у многих просыпается желание соответствовать этой оценке.
Следующий внешний фактор стимулирования – содержание учебного материала. Всем угодить невозможно, Одному ученику близка тема о спорте, другому тема еды. Здесь главная задача учителя сделать процесс изучения каждой темы как можно интереснее. На своих уроках стараюсь подбирать интересные видео по той теме, которую сейчас проходит. Так они лучше воспринимают материал. Если видно, что текст по теме для них сложный для восприятия и скучный, то после прочтения можно на эту же тему посмотреть видео. Тут и тренировка восприятия иностранной речи на слух, и понимание темы, и знакомство с культурой стран, язык которого изучается.
В данный момент очень актуальна творческая деятельность на уроках, например, проектная форма работы. Это позволяет учащимся применить накопленные знания по предмету. Учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, получая опыт от практического его использования, учатся слушать иноязычную речь и слышать, понимать друг друга при защите проектов. Дети работают со справочной литературой, словарями, компьютером. И каждый старается сделать свой проект уникальным.
И хотелось бы выделить еще один важный метод стимулирования – практическая значимость, полученных знаний. У детей часто возникают вопросы, для чего нам это нужно, заграницу мы не собираемся. Для этого следует напоминать, что сейчас все, что их окружает и интересует связанно с английским. Просто они не задумываются над этим. Очень важно привести пример из жизни. Многие компьютерные игры на английском языке. Песни, которые они слушают на переменах, тоже многие на английском языке. Но они даже не задумываются о переводе. Чтобы лучше запомнились некоторые слова, я часто напеваю строчку из песни, которая у всех на слуху. Они обращают внимание на эти слова, начинают их замечать, запоминать и впредь лучше прислушиваться к песням. В повседневной речи ученики также используют сленг, но не знают, как это переводится дословно. Например, в последнее время часто слышу фразу на переменах: «Да это же изи»! «Изи» от английского слова easy (легко).
В общем, методы стимулирования безграничны, это бесконечный творческий поиск учителя.