Рабочая программа индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий по математике для 6 класса.
Государственное казенное специальное(коррекционное)
образовательное учреждение «Калужская школа-интернат №1 VII вида»
Рабочая программа
индивидуальных и групповых
коррекционно-развивающих занятий
по математике
для 6 класса.
Янковская Галина Дмитриевна
Пояснительная записка.
Данная индивидуальная коррекционно - развивающая программа по математике 6 класса составлена по итогам психолого-педагогической диагностики, на основе индивидуальных планов развития учащихся, для учащихся, не усваивающих программный материал в ходе уроков, с учетом рекомендаций ППК.
В результате диагностики выявлено, что у детей с нарушением психического развития снижены все виды памяти, внимания и процессы мышления, а также имеются пробелы в знаниях по основным темам курса 5 класса, что существенно затрудняет усвоение дальнейшего программного материала по алгебре.
Направление работы: развитие высших психических функций, компенсация пробелов в знаниях.
Цель: ликвидация пробелов в знаниях учащихся за курс математики 5 и 6 класса
Задачи:
Закрепить умения выполнять действия с обыкновенными дробями;
Уточнить знания о смешанных числах;
Совершенствовать навыки работы с задачами;
Развивать мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение) посредством работы со схемами и таблицами;
Развивать долговременную память и произвольность внимания путем повторения правил;
Повышение мотивации к учебной деятельности посредством поддержания ситуации успеха (посильные задания, опора на имеющийся опыт).
Предмет коррекции: развитие мыслительных процессов у учащихся
Объект коррекции: учащиеся с нарушением психологического развития и имеющие пробелы в знаниях.
Индивидуальная коррекционная программа рассчитана на 34 часа, реализуется учителем математики на индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятиях 1 раз в неделю продолжительностью 20 минут с каждой из подгрупп.
Календарно – тематическое планирование ИКЗ для 6 класса
1 четверть
№ п/п
Сроки
Темы
изученного
и попутно
повторяемого
материала
Направление
коррекционной работы
Цель
Вид занятия
Задания
Ожидаемый
результат
1.
8.09
Диагностика
Выявить пробелы у учащихся
подгруппа
2.09
2
15.09
Диагностика
Выявить пробелы у учащихся
подгруппа
9.09
3.
22.09
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Развитие математической речи. Увеличение объема памяти
Отработать навыки действия с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями.
подгруппа
1. Действия сложения и вычитания обыкновенных дробей.
2. Задания на развитие памяти
Уметь складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.
16.09
4.
29.09
Сложение и вычитание смешанных чисел
Развитие устойчивости внимания.
Отработать навыки действия со смешанными числами
подгруппа
1. Действия сложения смешанных чисел
2. Действия вычитания смешанных чисел
3. Задание на внимание.
Уметь складывать и вычитать смешанные числа
23.09
5.
6.10
Сравнение десятичных дробей
Развитие математической речи - через объяснения своих действий. Увеличение объема памяти
Отработать навыки действия сравнения десятичных дробей
подгруппа
1. Упражнения па сравнение десятичных дробей
2. упражнение на упорядочивание десятичных дробей
Уметь сравнивать десятичные дроби
30.09
6.
13.10
Сложение и вычитание десятичных дробей
Развитие распределения внимания.
Отработать навыки действия с десятичными дробями
подгруппа
1. Действия сложения десятичных дробей
2. Действия вычитания десятичных дробей
Уметь складывать и вычитать десятичные дроби
7.10
7.
20.10
Умножение и деление десятичных дробей
Развитие переключения внимания.
Отработать навыки действия с десятичными дробями
подгруппа
1. Действия умножения десятичных дробей
2. Действия деления десятичных дробей
3.Задание на внимание
Уметь умножать и делить десятичные дроби
14.10
8.
27.10
Решение уравнений.
Развитие распределения внимания.
Отработать навыки решения уравнения.
подгруппа
1. Решите уравнение.
2. Задание на внимание «Сосчитай фигуры»
Уметь решать уравнения с одной переменной.
21.10
9.
Решение задач на проценты
Развитие объема внимания.
Учить решать задачи на проценты, уметь анализировать условие задачи.
подгруппа
1.Решите задачу на проценты
2. Задание на внимание «Вставь недостающее число».
Уметь решать задачи на проценты
28.10
2 четверть
Развитие математической речи, памяти, внимания, восприятия
№ п/п
Сроки
Темы
изученного
и попутно
повторяемого
материала
Направление
коррекционной работы
Цель
Вид занятия
Задания
Ожидаемый
результат
10.
10.11
Признаки делимости
Развитие зрительной памяти.
Научить применять признаки делимости для упрощения вычислений
подгруппа
1. определить делимость чисел на 10, 5 и 2.
2. Определить делимость чисел на 9 и 3. Зрительный диктант.
Уметь определять делимость чисел
11.11
11.
17.11
НОК и НОД
Развитие зрительного восприятия, памяти.
Учить находить НОК и НОД двух чисел
подгруппа
1. Нахождение НОК двух чисел.
2 Нахождение НОД двух чисел.
3. Задание на развитие восприятия.
Уметь находить НОК и НОД двух чисел
18.11
12.
24.11
Сокращение дробей
Развитие слуховой памяти.
Научить выполнять сокращение обыкновенных дробей
подгруппа
1. Выполнить сокращение обыкновенных дробей.
2. Задание на развитие памяти.
3. Слуховой диктант.
Уметь выполнять сокращение обыкновенных дробей
25.11
13.
1.12
Сравнение обыкновенных дробей
Развитие слухового внимания.
Учить сравнивать обыкновенные дроби
подгруппа
1. Привести дроби к общему знаменателю
2. Упражнения на сравнение обыкновенных дробей
3. Задание на развитие внимания.
Уметь сравнивать обыкновенные дроби
2.12
14.
8.12
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
Развитие смысловой памяти.
Учить складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями
подгруппа
1. Привести дроби к общему знаменателю
2. Упражнения на сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
3. Задание на развитие памяти.
Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями
9.12
15.
15.12
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
Развитие словесно – логической памяти.
Учить складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями
подгруппа
1. Упражнения на сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
2. Задание на развитие памяти.
Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями
16.12
16.
22.12
Сложение и вычитание смешанных чисел
Развитие словесно – логической памяти.
Учить складывать и вычитать смешанные числа.
подгруппа
1. Упражнения на сложение и вычитание смешанных чисел
2. Задание на развитие памяти.
Уметь складывать и вычитать смешанные числа
23.12
3 четверть
Развитие математической речи, памяти, внимания, восприятия.
№ п/п
Сроки
Темы
изученного
и попутно
повторяемого
материала
Направление
коррекционной работы
Цель
Вид занятия
Задания
Ожидаемый
результат
17.
Умножение обыкновенных дробей
Увеличение объема памяти.
Научить применять правило умножения обыкновенных дробей.
подгруппа
1. Выполните сокращение дробей
2. Выполните умножение дробей
3. Задание на развитие памяти
Уметь умножать обыкновенные дроби
18.
Умножение смешанных чисел
Развитие зрительного восприятия, памяти.
Отработать правило умножения смешанных чисел.
подгруппа
1. Перевод смешанного числа в неправильную дробь и обратно
2. Выполните умножение смешанных чисел
3. Задание на развитие восприятия.
Уметь умножать смешанные числа
19.
Нахождение дроби от числа
Развитие зрительной памяти.
Отработать навык нахождения дроби от числа
подгруппа
1. Найти дробь от числа
2.Решить задачи на нахождение дроби от числа
3. Задание на развитие памяти.
4.Зрительный диктант.
Уметь находить дробь от числа
20.
Распределительное свойство умножения
Развитие целостного восприятия и слухового внимания.
Учить применять правило раскрытия скобок.
подгруппа
1. Упражнения на раскрытие скобок.
2. Задание на развитие восприятия и внимания.
Уметь раскрывать скобки
21.
Упрощение выражений
Развитие творческого воображения и математической речи.
Учить применять распределительное свойство умножения
подгруппа
1. Упростите выражение.
2. Примените распределительное свойство умножения
3.Найди ошибки.
4. Задание на развитие творческого воображения.
Уметь упрощать выражения
22.
Деление обыкновенных дробей
Развитие словесно – логической памяти.
Учить выполнять деление обыкновенных дробей
подгруппа
1. Выполнить деление дробей.
2. Задание на развитие творческого воображения.
Уметь выполнять деление обыкновенных дробей
23.
Деление смешанных чисел
Развитие произвольной памяти
Уметь проговаривать правило, использовать его. Отработать навыки деления смешанных чисел.
подгруппа
1. Перевод смешанного числа в неправильную дробь и обратно
2. Выполните деление смешанных чисел
3. Задание на развитие памяти.
Уметь выполнять деление смешанных чисел.
24.
Нахождение числа по значению его дроби
Развитие восприятия.
Отработать навык нахождения числа по значению его дроби
подгруппа
1. Найти число по значению его дроби
2.Решить задачи на нахождение числа по значению его дроби
3. Задание на развитие восприятия.
Уметь находить число по значению его дроби
25.
Пропорция
Развитие целостного восприятия
Отработать навык составления пропорции
подгруппа
1.Составить пропорцию.
2. Задание на развитие восприятия.
Уметь составлять пропорцию
26.
Решение уравнений имеющих вид пропорции
Развитие посредственного запоминания.
Отработать навыки решение уравнений имеющих вид пропорции.
подгруппа
1. Решить уравнения имеющие вид пропорции.
2. Задания на развитие памяти при заучивании правил.
Уметь решать уравнения имеющие вид пропорции.
4 четверть
Развитие математической речи, памяти, внимания, восприятия.
№ п/п
Сроки
Темы
изученного
и попутно
повторяемого
материала
Направление
коррекционной работы
Цель
Вид занятия
Задания
Ожидаемый
результат
27.
Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости
Развитие слуховой памяти
Учить решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости
подгруппа
1.Решить задачи на прямую пропорциональную зависимость.
2. Решить задачи на обратную пропорциональную зависимость.
3. Задание на развитие памяти (слуховой диктант).
Уметь решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости
28.
Сравнение положительных и отрицательных чисел
Развитие произвольной памяти и восприятия.
Отработать навыки сравнения положительных и отрицательных чисел.
подгруппа
1. Сравнить числа
2. Упорядочить числа.
3. Задание на развитие памяти и восприятия.
Уметь сравнивать положительные и отрицательные числа
29.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Развитие зрительной памяти.
Научить складывать и вычитать положительные и отрицательные числа
подгруппа
1. Выполните сложение и вычитание чисел
2. Задание на развитие образной памяти, зрительный диктант.
Уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа
30.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Развитие объема памяти.
Научить умножать и делить положительные и отрицательные числа
подгруппа
1. Выполнить умножение и деление чисел
2. Задание на развитие памяти.
Уметь преобразовывать целые выражения в многочлен.
31.
Все действия с рациональными числами
Развитие переключения внимания.
Отработать навыки выполнения действий с рациональными числами
подгруппа
1. найдите значение выражения.
2. Задание на развитие переключения внимания.
Уметь выполнять действия с рациональными числами
32.
Раскрытие скобок
Развитие произвольного внимания.
Отработать алгоритм раскрытия скобок
подгруппа
1. Раскрыть скобки
2. Задание на переключение внимания.
Уметь раскрывать скобки
33.
Подобные слагаемые
Развитие произвольного внимания.
Учить приводить подобные слагаемые
подгруппа
1. Привести подобные слагаемые
2. Задание на переключение внимания
Уметь приводить подобные слагаемые
34.
Решение уравнений
Развитие внимания, памяти.
Отработать навык решения уравнений
подгруппа
Решить уравнения
Уметь решать уравнения
Планируемые результаты
Учащиеся должны уметь:
- выполнять арифметические действия с рациональными числами;
- сравнивать числа и изображать их на числовой прямой;
- выполнять простейшие вычисления в уме, в несложных случаях делать прикидку и оценку результата;
- решать задачи арифметическим способом;
- решать уравнения.
Учебно-методический комплект:
Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", Москва;
Дидактические материалы по математике для 6 класса Чесноков А.С., Нешков К. И..
Дополнительная литература:
Математический паноптикум./О.П.Перькова, Л.И.Сазанова. – Псков, 1993.
Занимательная математика нескучный учебник./С.Акимова. - С.-Петербург изд. Тригон, 1998
Живая математика./ Я.И.Перельман.- М.1994.
Занимательные задания в обучении математике./М.Ю.Шуба.- М.Просвещение,1995.
Математика 5-6 учебник-собеседник.\Л.В.Шеврин и др.-М.Просвещение,1989.
Дидактические игры на уроках математики./В.Г.Коваленко. - М.Просвещение, 1990.
Заголовок 115