КВН для детей старшей группы по познавательному развитию.
КВН для детей и родителей старшей группы по познавательному развитию.
Автор: Ситнова Ольга Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад№52 «Росинка» г. Димитровграда, Ульяновской области
Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 5-6 лет (учащихся старшей группы) по теме «Путешествие в страну математики». Данная работа будет полезной воспитателям старшей группы. Вашему вниманию предлагается конспект познавательного занятия.
Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну математики».
Сценарий
Цель:
Вид деятельности: совместная.Цель: Учить детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.Программное содержаниеОбразовательные задачи: Закрепить порядковый счет; Закрепить геометрические фигуры; Закрепить знание чисел.Развивающие задачи: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать творческие способности детей.Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математике. Воспитывать уверенность в себе.Материалы:Раздаточный: Ѕ альбомного листа с цифрами на каждого ребенка, тетрадные листы в клетку на каждого родителя, 3 набора цифр от 1 до 8.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
Ведущий. Сообщаю всем, всем, всем, мы начинаем наш КВН! Прошу вас поприветствовать наши команды: команду «Дружба», команду «Улыбка» и команду «Радугу». (звучит музыка из КВН, входят команды, занимают места за столами). Сегодня мы собрались с вами здесь для того, чтобы поиграть, повеселиться, себя показать и на других посмотреть. Как здорово, что нам это удалось, ведь нас ждет очень увлекательное и интересное путешествие в страну математике. Но для того чтобы нам туда попасть, я вам предлагаю закрыть глаза и произнести волшебные слова: Глаза мы крепко закрываемИ до пяти мы все считаем:Один, два, три, четыре, пятьГлаза уж можно открывать.Выходит Незнайка:
1 «Живые цифры» (дети)
Оборудование: карточки с цифрами
Ход игры.
Каждый ребенок надевает на себя эмблему с цифрой, т.е. превращается в соответствующее ей число.
Варианты заданий:
педагог предлагает детям-«цифрам» разместиться в возрастающем (или убывающем) порядке;
показывает число, а выходит ребенок с цифрой на одну единицу больше или меньше;
показывает число, а выходят дети с цифрами-«соседями»;
предлагает каждому числу увеличиться на одну единицу и рассказать, каким числом он станет, какой цифрой обозначится (варианты увеличиться на 2, 3, уменьшиться на 1, 2, 3);
2. Логические вопросы для родителей.
3. Игра «Найди в окружающем геометрические фигуры» (1-круг, 2- квадрат, 3- прямоугольник). Чья команда называет больше геометрических фигур, та и победила.
4. Физ.минутка (проводит Незнайка)
5. Задание «графический диктант для родителей» (Бабочка)
6. Задание «Найди цифру» Каждому ребенку предлагается найти определенную цифру из множества других и обвести ее в круг. Чья команда правильно и быстро выполнит задание, та и победила.
7. Логические вопросы для родителей.
8. Конкурс капитанов.
Капитаны будут отгадывать загадки поочереди.У малины и клубники,Помидора и брусникиВкус, конечно, очень разный,Ну а цвет похожий . (красный)Если ищешь этот цвет,Знай, его в морковке нет.А вот в репке бы нашел тыЭтот цвет. Какой он? (Желтый)Спрятан этот цвет в листочкахИ в гороховых стручочках.Даже огурец соленыйТоже летом был. (зеленый)Снег, пшеничная мука,В синем небе облакаИ подснежник первый смелый Он по цвету тоже . (белый)Кошка потянуласьИ в клубок свернулась.Вот у кошки голова:Нос один, а уха. (два)На дороге с давних порНам сигналит светофор:«Будь внимательным! Смотри! »Ламп у светофора. (три)Есть у нас две ножки.Сколько ног у кошки?Кошка ходит по квартире.Лапок у нее. (четыре)Знает девочка и мальчик,Как зовется каждый пальчик.И нетрудно сосчитать:На руке у нас их. (пять)А теперь немного разомнемся все вместе.Вася цифры повторяет,За окном ворон считает.Раз –ворона чистит хвостик,Два –летит ворона в гости,Три – пузатая ворона,А четыре – прыг с балкона,Пять – ворона в облаках,Шесть – копается в кустах,Семь – на Васю смотрит косо,Восемь – долбит кору носом.
- Ребята, вот и закончился наш математический КВН. Сейчас будут подведены окончательные итоги, поэтому слово предоставляется жюри. /итоги КВН, награждение/
15