Овощное ассорти
Урок-игра «Овощное ассорти»
Тип урока: модульный урок закрепления знаний
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Овощи в питании человека».
Задачи:
Образовательная. углубить знания учащихся, ознакомить с новыми фактами по изучаемым темам.
Развивающая. Продолжать развивать мышление учащихся (умение сравнивать, анализировать, обобщать); развивать умения учебного труда (запоминать, работать в нужном темпе); развивать самостоятельность, самоконтроль, способность проявлять творческий подход при выполнении заданий.
Воспитательная. Воспитывать познавательный интерес к предмету, умение работать индивидуально и в группе, сообща решать поставленную задачу, дисциплинированность, культуру общения, уверенность в своих силах.
УЭ Учебный материал с указанием задания Руководство по усвоению материала
УЭ – 0
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Овощи в питании человека» Внимательно прочитайте цель урока.
УЭ – 1
Цель: повторение и расширение исторических сведений о появлении овощей в жизни человека.
Задание 1.По представленным данным определите, о каком овоще идет речь?
Современную русскую кухню невозможно представить себе без блюд из этого овоща. Но на самом деле этот корнеплод появился в Европе относительно недавно: он был привезен из Южной Америки лишь в середине XVI века. Поначалу он считался декоративным растением, были популярны букетики из его цветов. Но уже в XVII веке жители многих европейских стран оценили его вкус и питательность. В Россию этот корнеплод впервые попал при Петре I, а широкое распространение получил при Екатерине II. Сначала крестьяне пробовали употреблять в пищу ягоды, что приводило к отравлениям. Поэтому они активно протестовали против его посевов, называя его чертовым яблоком. Но уже в начале XIX века она стала считаться в нашей стране «вторым хлебом».
Ответ:картофель
Римляне завезли растение в Англию. В Россию попала в бывшие греческие колонии на Черноморском побережье уже в V-IV веках до н.э.
Листья прекрасно подходят для приготовления салатов, как добавка в различные супы, в том числе и щи, ее жарят и тушат, а на зиму солят, квасят и маринуют.
Одним из самых больших ее достоинств является способность длительно сохранять имеющийся в ней витамин С, или аскорбиновую кислоту (в течение 7 — 8 месяцев без снижения).
Таким свойством не обладает ни один овощ.
Ответ: капуста
Еще в Древнем Египте он ценился за полезные свойства и резкий вкус, придававший остроту пище. Употребляли его и в Древней Греции, откуда он попал к римлянам, распространившим это растение по всей Европе. И греки, и римляне употребляли его почти ежедневно, а для того, чтобы отбить его запах, жевали петрушку и ели грецкие орехи. На территории России также употребляется в пищу с давних времен. С его помощью отбивали специфический вкус мяса некоторых диких животных. К тому же он был широко известен как средство от многих болезней.
ответ: лук
Данный овощ происходят из тропической части Центральной и Южной Америки, где до сих пор широко распространены дикорастущие виды этой культуры.
В Европу завезены Колумбом в конце XV века, на территорию России – в XVIII веке. В Сибири томат появился в XIX веке.
Две сотни лет назад считался ядовитым. Европейцы выращивали как декоративные растения в цветочных горшках на подоконниках, высаживали вокруг садовых беседок и в оранжереях. С недоверием к данному овощу отнеслись и в России. Именовали их тогда « псинками», « бешеными ягодами», греховными плодами».
Плоды обладают приятным вкусом. Их употребляют главным образом в свежем виде, фаршируют, жарят, тушат, используют и как приправу к борщам, супам, вторым блюдам и различным соусам. Плоды консервируют, маринуют, солят, из них готовят пасту, пюре, сок.
Ответ:томатЗадание 2
Что это за растение?
Из листьев римляне и греки плели венки. Она у них считалась символом печали и горя. Также применяли в лечебных целях. Вначале использовали корни и только спустя некоторое время стали употреблять в качестве пряной зелени
Ответ: петрушка
Не на лугу, не в саду, а в огороде на грядке выросли необычные, удивительные цветы. Полураспустившиеся бутоны этих цветов едят. Что это за растение?
Ответ: цветная капуста Индивидуальная работа
УЭ – 2
Цель – подготавливать учащихся к самостоятельному нахождению решения.
Огурец - уроженец Индии, страны вечного лета: И не сытен огурец, и витаминами беден, но, когда нарезанный дольками он лежит на тарелке, свежий, прохладный, сочный, от одного его запаха повышается аппетит.
Римский император Тиберий требовал, чтобы ему всегда подавали к обеду свежие огурцы, а ведь полторы тысячи лет назад теплиц не было. Но и в ту пору нашлись в Риме изобретательные огуречных дел мастера. Они придумали укрепить ящики с огуречной рассадой на колеса. Как вы думаете для чего?
Ответ: колеса поворачивали за солнцем, чтобы на рассаду весь день лился солнечный свет.
Групповая работа
УЭ – 3
Задания на поиск информации.
Цель – способствовать развитию интереса по самостоятельному поиску информации в сети интернет.
1 команда. Пользуясь компьютером с выходом в интернет, найдите информацию об использовании полезных свойств салата в медицине и косметике.
2 команда. Пользуясь компьютером с выходом в интернет, найдите информацию об использовании полезных свойств укропа в медицине и косметике Групповая работа
УЭ – 4
Задания на развитие логического мышления .Цель– развивать логическое мышление учащихся
Задание1.По ключевым словам правильно произнести текст пословицы, поговорки.
Недосол – пересол. (Недосол на столе, пересол на спине.)
Кашка-чашка (Хороша кашка, да мала чашка)
Вода-еда (Хлеб да вода — крестьянская еда)
Калачи-печи (Хочешь есть калачи — не сиди на печи.)
Кашу маслом не испортишь.
Каша-наша (Щи, да каша - еда наша.)
Родится-пригодится (Что летом родится, зимой пригодится)
Задание 2. Отгадайте загадки.
Цветок – напрасный,
Плод – опасный,
А поле все засажено.
(Картофель)
Огородная краля
В оранжевом платье
Притаилась в погребке,
Лишь коса на бугорке.
(Морковь)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистим – слезы льем.
(Лук)
Вот так диковинка:
На ветке – морковинка!
Висит, краснеется –
На солнце греется.
(Перец сладкий)
Помидору – брат,
А кумачу не рад:
Он в лиловой рос одежке,
Не краснеет даже в лежке.
(Баклажан)
Летом в огороде – свежие, зеленые,
А зимой в бочке – желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?
(Огурцы)
Индивидуальная работа
УЭ – 5
Цель: систематизировать знания учащихся по теме «Блюда из овощей»
Каждая команда должна охарактеризовать блюдо из овощей, не называя его, так, чтобы об этом догадались другие. Учитывается точность характеристик блюд, которые называет команда. Групповая работа
УЭ – 6
Цель: подведение итогов урока.
Прочитайте цель урока. Насколько успешно вы справились с заданием? Оцените свои знания.
Составьте синквейн.
Подсчитывают количество жетонов, оценивают свою работу