Конспект НОД Путешествие по сказочным островам для детей подготовительной к школе группы. Область Познавательное развитие.
МА ДОУ ЦРР д/с 24 г.Ишим
Автор: Лапудева Л.В.
НОД «Путешествие по сказочным островам»
Возрастная категория:
Подготовительная к школе группа
Задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах, закрепить знания о временах года, их признаках, упражнять в счете и сравнении чисел. Закрепить состав числа в пределах первого десятка, тренировать в решении простых примеров и задач, развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Ход занятия:
Жителям сказочных островов нужна помощь. Но они прислали нам письмо и карту. Давайте отправимся туда и во всем разберемся.
На чем мы можем отправимся в путешествие по морю? На корабле.
Чтобы отправиться нужно завести двигатель, а чтобы его завести нужно нажать специальные кнопочки. А чтобы их включить, нужно вспомнить соседей числа. Я буду бросать вам мячик, а вы, бросая мяч мне обратно, будете их называть.
Игра с мячом «Назови Соседа».
Молодцы все кнопки включили, можно отправляться.
1 остров (прямоугольник)
- Ребята, кокой формы этот остров?
А какого цвета?
Это остров лета.
Какие летние месяцы вы знаете? (Июнь, июль, август)
На этом острове жители построили дома. Дома все разные. Какие? (дома большие и маленькие и т.д.),
На каждом доме есть цифра, обозначающая количество проживающих на этаже жильцов. Но жители не знают, как им разместиться правильно. Поможем?
Игра «Числовые домики».
2 остров (треугольник)
Какая форма? Цвет?
Это остров осени. (назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
У Жителей этого острова был ураган, который разбросал знаки <, >, =. Давайте расставим их на свои места.
Игра «Поставь знак»
Молодцы ребята, помогли и этому острову, летим дальше.
3 остров (квадрат)
Какой он формы? цвета? Это остров праздника и веселья. Здесь живет черепаха-портниха. Она приглашает вас отдохнуть вместе с ней и вспомнить дни недели.
В ПОНЕДЕЛЬНИК Черепаха Ткань купила на рубаху.ВТОРНИК - резала, кроила.В СРЕДУ шила, шила, шила…К ЧЕТВЕРГУ она устала,Так что в ПЯТНИЦУ дремала.Пробудилась лишь в СУББОТУ.Осмотрев свою работу,День утюжила творенье.Примеряла в ВОСКРЕСЕНЬЕ.
4 остров (круг) (Белый, зима)
Какая фигура? Какого цвета?
Это остров зимы, назовите зимние месяцы (январь, февраль, март)
На этом острове все реки замерзли, на лодках плавать невозможно и жители просят нас нарисовать для них самолеты. Поможем?
Графический диктант «Самолет»
Молодцы ребята. Теперь пора в дорогу к следующему острову.
5 остров (Овал). Остров весны
Какая форма ребята? Какой цвет? Это остров весны, давайте вспомним весенние месяцы (март, апрель, май).
Какие признаки весны вы знаете?
У жителей весеннего острова растут на острове цветы, но они не могут их сосчитать. Давайте поможем решить эту задачу.
Утром на поляне распустилось 4 желтых цветка, вечером появилось еще 3 красных цветка. Сколько всего цветов выросло на полянке? Разбираем задачу.
О чем говориться в задаче? (о цветах)
Что мы знаем о желтых цветах? (их росло на полянке 4)
Что мы знаем о красных цветах? (их росло на полянке 3)
Что надо найти? (сколько цветов росло на полянке)
Каким знаком мы это сделаем? (знаком +)
Как запишем решение? (4+3)
Сколько получилось цветов? (7)
Ответили на вопрос задачи?
Ребята, понравилось вам путешествие? А работа на каком острове вам понравилась больше всего?
Ребята, жители сказочных островов говорят нам большое спасибо за помощь. Они дарят нам разноцветные квадраты, которые можно превратить в цветы. Давайте с вами вернемся из путешествия в группу и примемся за работу.