Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Этот удивительный космос в старшей группе
Конспект образовательной деятельности по художественному развитию
«Удивительный космос»
в старшей группе
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе, учить рисовать в нетрадиционной технике – «набрызг»; формировать диалогическую и монологическую речь, развивать фантазию, воображение, мелкую моторику.
Материалы: тонированные листы бумаги; космические пейзажи, видеоряд, кисть, гуашевые краски, салфетки.
Образовательная деятельность:
-Ребята, когда мы говорим о цвете неба? (Когда рассматриваем пейзажи или на прогулке.) небо бывает яркое, голубое в солнечный день, серое - в пасмурный. Ночью небо становится тёмно-синим, загорается тысячи звёзд. Представим, что поднялись так высоко, что Земля превратилась в голубой шар внизу. Как может выглядеть теперь ночное небо? И так, мы попали в космос или космическое пространство, оно безвоздушное, заполненное звёздами и планетами. (Рассматривание видеоряда планет). Вот перед нами планета: что о ней можно сказать? ( Яркая, таинственная). Это Марс, Венера, Сатурн, Юпитер.
Сегодня, ребята, вы будете космонавтами, нарисуете с помощью красок, зубной щётки и поролона космический пейзаж. (Показать детям способы рисования).
Пальчиковая гимнастика:
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
По окончании рисования, работы детей вывешиваются на стенд, педагог обращается к детям.
- Ребята, кто хочет рассказать о своей работе?
-Какая работа вам больше понравилась? Почему?