Комплексное открытое занятие Веселый счет для детей средней группы детского сада.
МБДОУ «Детский сад №48»
Конспект комплексного открытого занятия.
Тема: « Весёлый счёт»
(средняя группа).
Подготовила и провела воспитатель
I КК И. Н. Анциферова
г. Воронеж 27.04.2016 г.
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
Цель: повторить цифры: 1, 2, 3, 4, 5.
Задачи: учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно (в круге, квадрате); формировать представление, что треугольники могут быть разного размера; выкладывать из геометрических фигур и палочек предметы; воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать внимание.
Материал: математические наборы, лист бумаги с геометрическими фигурами, цветные карандаши, магнитная доска, ёлочки в круге и квадрате.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на домик (с эмблемой солнца).
Вос-ль: Посмотрите ребята, здесь стоит чей-то дом. Это домик Солнца. А как ласково мы можем назвать солнце?
Дети: Солнышко.
Вос-ль: Солнышко еще спит. Как называется время суток, когда солнышко спит?
Дети: Ночь.
Вос-ль: Ночь прошла. Солнышко надо разбудить, чтобы оно обогрело Землю. В какое время суток просыпается солнышко?
Дети: Утром.
Вос-ль: Весной стало пригревать солнышко - потеплело. А что еще происходит в природе весной? Помогите мне, пожалуйста, составить весеннюю дорожку. Выберите те рисунки, на которых изображены весенние явления природы.
Дети под руководством воспитателя при помощи символов - рисунков, составляют мнемодорожку «Весна».
Дети вместе с воспитателем проходят по тропинке: называют простейшие связи в природе: стало пригревать солнышко - потеплело - появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.
Вос-ль: Игра « Загадки и отгадки».
Предлагаю детям отгадать загадки:
1. Ёе всегда в лесу найдёшь-
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем (ёлка)
2. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт (солнце)
3. Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть - нет головы (гриб)
Вос-ль: Предлагаю детям из геометрических фигур и счётных палочек выложить отгадки (из треугольников ёлочку, из круга и палочек солнышко, из прямоугольника и овала - гриб). Повторить, что елочка-1,солнышко -1,гриб –1.
Вос-ль: Какую цифру мы сейчас повторили: цифру – 1.Правильно.
Физкультминутка « Два хлопка».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем. (2 раза)
Загадка: Есть у каждого лица, два красивых озерца. Между ними есть гора. Назови их, детвора (глаза). Что еще по 2?(2 руки,2 ноги,2 уха).
Вос-ль: Какую цифру мы сейчас повторили: цифру – 2.Правильно.
Игра « Найди и раскрась».
Работа на листе: раскрасьте самый большой треугольник красным карандашом, поменьше - синим, самый маленький - зелёным.
Вос-ль: Задаю вопросы: Сколько треугольников раскрасили? Дети: (три)
Какого размера треугольники? Дети: (большой, поменьше, самый маленький).
Вос-ль: Какую цифру мы сейчас повторили: цифру – 3.Правильно.
Предлагаю детям посчитать - Сколько ёлочек в круге? Дети: (четыре)
Сколько ёлочек в квадрате? Дети: (четыре)
Что про них можно сказать? Дети: (ёлочек в круге и квадрате поровну, по четыре).
Вос-ль: Какую цифру мы сейчас повторили: цифру – 4.
Я хочу поделиться теплом с вами. Покажите свои ладошки. (Воспитатель прикасается своими ладонями к ладоням детей).
Сравнение групп предметов с помощью пересчета и составления пар.
Вос-ль: Прикасаясь к вашим ладошкам, я заметила, что у меня руки больше, чем у вас. Так, может, у меня и пальцев больше, чем у вас? (Ответы детей).
- Как проверить? (Посчитать). Считаем пальцы на правой руке.
- Сколько у вас пальцев на правой руке? (5). И у меня тоже 5.
- Так у кого пальцев больше, у меня или у вас? (Поровну).
- Поровну, по сколько? (По 5).
- А на левой руке пальцев столько же? Как проверить? (Посчитать).
- А как быстрее узнать, что пальцев поровну? Можно соединить пальцы обеих рук. Если каждый пальчик найдет себе пару, то их поровну.- Где в нашей группе может находиться цифра 5? Найдите ее, пожалуйста.
- Так какая цифра пряталась на двери, на шкафу, на стене, на полу? (Цифра 5).
Вос-ль: Какую цифру мы сейчас повторили: цифру – 5.Правильно. А теперь повторим все цифры: 1,2,3,4,5. (Хором, по одному). Правильно. Молодцы.
Заключительная часть:
Вос-ль: Большое вам спасибо, ребята за помощь. Мы вместе вспомнили цифры: 1, 2, 3, 4, 5.
- А почему у нас все получилось? ( Работали дружно, каждый старался, помогал друг другу).