Конспект занятия По формированию здорового образа жизни у детей старшей возрастной группы на тему: «Зуб Неболейка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 78 «Серебряное копытце»
Конспект занятия
По формированию здорового образа жизни у детей старшей возрастной группы на тему:
«Зуб Неболейка»
Воспитатель: Смоль М.Н.
город Нижневартовск
2015г
Цель: Продолжать учить детей правильно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой. Закрепить знания о полезной и здоровой пище, правила ухода за полостью рта, умение пользоваться картой.
Развивать внимание, мышление, память, культурно-гигиенические навыки.
Словарная работа: чистить, стоматолог, зубная щетка, кариес.
Воспитывать навыки самообслуживания.
Оборудование: иллюстрации здорового и больного зуба, кукла Люба, кукла Петя, белая гуашь, ватные палочки, карта маршрута, письмо, картинки полезной и вредной пищи, зубные щетки, расчески, вата, бумага, сундучок.
Предварительная работа:
Чтение рассказа «Необычайное путешествие по Зубной Галактике» (журнал «Стоматологическая ассоциация России»).
Разгадывание лабиринтов.
Отгадывание и загадывание загадок детьми.
Конкурс рисунков на тему «Если хочешь быть здоровым!»
Педагогические технологии:
Рассказ, загадки, викторины.
Сюрпризный момент.
Художественное слово.
Проведение опыта.
Ход занятия
Воспитатель – Дети, посмотрите какой красивый волшебный сундучок передали нам сегодня утром. Вы хотите посмотреть, что там внутри?
Дети – Да, хотим!
Воспитатель – Внимание! Открываем сундучок! Здесь лежит письмо. Давайте прочитаем. (Воспитатель читает письмо).
Дорогие ребята!
Пишет Вам мальчик Петя. Я и моя сестра Люба не очень любим чистить зубы и поэтому нас похитил коварный КАРИЕС и держит в своем царстве. Очень Вас просим прийти и выручить нас из беды. Как попасть в царство КАРИЕСА Вам покажет карта.
Ваши Петя и Люба.
Воспитатель – Дети, поможем Пете и Любе, выручим их из беды?
Дети – Да, поможем!
Воспитатель – Для этого нам нужно отправиться в царство коварного КАРИЕСА и по пути выполнить все задания, которые он нам приготовил. Вы готовы, дети?
Дети – Да, готовы!
Воспитатель – Ребята, посмотрите вот и карта.
(Дети рассматривают карту и находят начало маршрута).
Воспитатель – Ну что, ребята, внимательно посмотрим на карту и начнем наше путешествие.
Воспитатель – Вот и первое задание.
«Ребята, вам нужно правильно ответить на все мои вопросы. Если справитесь с заданием, то пойдете дальше.
(КАРИЕС)
Воспитатель читает вопросы:
- Раскусывать скорлупки орехов зубами вредно или полезно?
Дети – Вредно, потому что может потрескаться зубная эмаль.
Воспитатель – Чистим зубы утром и вечером – делаем правильно или неправильно?
Дети – Правильно, зубы нужно чистить 2 раза в день.
Воспитатель – Съедаем сразу килограмм карамели. Полезно это или вредно?
Дети – Вредно, потому что много сладкого есть нельзя.
Воспитатель – Пить теплое молоко – полезно или вредно?
Дети – Полезно, зубки будут крепкими и белыми.
Воспитатель – Ни дня не можем прожить без пирожных. Полезно или вредно?
Дети – Вредно, потому что много сладкого есть нельзя: будут болеть зубы.
Воспитатель – Любим есть сметану, рыбу, яйца. Это вредно или полезно для зубов?
Дети – Полезно, в этих продуктах есть витамин Д3, очень нужный для зубов.
Воспитатель – Жевать жевательную резинку полезно?
Дети – Вредно.
Воспитатель – Нужно идти к стоматологу если заболел зуб?
Дети – Да, потому что врач вылечит больной зубик.
Воспитатель – После сладкого всегда полощем рот водой, если нет возможности почистить зубы.
Дети – Правильно, потому что всегда после еды нужно полоскать рот.
Воспитатель – С первым заданием мы справились . Идем дальше, ребята, смотрим на карту. Что изображено на пути.
Дети –Зубная щётка .
На столе в произвольном порядке разложены различные виды щёток или картинки: зубная, для одежды, для обуви, массажная, для ухода за комнатными растениями, для мытья игрушек и др.
Воспитатель – Ребята вот и второе задание. На столе разложены различные виды щёток. Рассмотрите внимательно, какие они. Вам нужно разобраться и ответить мне, какие щётки для чего предназначены.
Эта щётка для чего?
Дети. Это щётка для того, чтобы чистить обувь.
Воспитатель. А эта щётка для чего?
Дети. Для того чтобы чистить одежду.
(Дети отвечают, и останавливают внимание на зубной щётке.)
Воспитатель. Ребята, почему эта щётка так называется?
Дети. – Потому что ею чистят зубы.
- Потому что с помощью зубной щётки ухаживают за зубами.
- Потому что без неё нельзя хорошо почистить зубы.
Воспитатель. Посмотрите на щётку, из каких частей она состоит?
Дети. Она состоит из ручки, ворсинок, щетины.
Воспитатель. Для чего нужны ворсинки?
Дети. –Чтобы хорошо всё вычистить между зубов.
- Вывести все микробы.
Воспитатель. Дети, а для чего у щётки ручка?
Дети. Для того, чтобы держать щётку.
Воспитатель. Какова главная задача зубной щётки? Для чего человеку нужно чистить зубы?
Дети. –Для того, чтобы они были здоровыми, белыми, красивыми.
- Чтобы не было кариеса.
-Чтобы приятно было общаться, улыбаться, разговаривать.
Воспитатель. Правильно. А ещё , когда у человека здоровые зубы, то и сам он здоровый. Вот почему нам надо каждый день не забывать чистить зубки.
Воспитатель – Молодцы, ребята, и с этим заданием мы тоже справились, идем дальше .
Вот следующее, третье задание от коварного КАРИЕСА. Посмотрите на карту – что же там изображено?
Дети – Большая книга, а в ней записка.
Воспитатель – (читает задание):
Ребята, я приготовил для вас два зуба. Один заражён кариесом, другой здоровый . И ещё я приготовил для вас карточки с продуктами. Вам нужно разложить карточки к зубам. Карточки с полезными продуктами положить к здоровому зубу, карточки с вредными продуктами к больному зубу.
Ребята для этого мы сейчас с вами поделимся на группы. Я вам раздам карточки на которых изображён зуб. Кому попалась карточка с больным зубом , тот выбирает карточки с вредными продуктами и положит их к больному зубу. Кому попалась карточка со здоровым зубом, тот выбирает карточку с полезными продуктами и положит их к здоровому зубу.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Воспитатель – Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Идем дальше.
Воспитатель - Скажите, что изображено дальше на карте?
Дети – На карте изображена дорожка.
Воспитатель. Ребята, давайте пройдём по дорожке.
( Физкультминутка «По дорожке, по дорожке»)
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнём.
И обратно все пойдём. (Ходьба на месте.)
Воспитатель
– Молодцы, ребята, и с этим заданием вы легко справились.
Воспитатель .-Идем дальше. Что изображено на нашей карте?
Дети. Зуб.
Воспитатель показывает картинку больного зуба.
Воспитатель – А какой это зуб: больной или здоровый?
Дети – Это больной зуб.
Воспитатель – Ребята а кто лечит больные зубы?
Дети. Стоматолог.
Воспитатель. Правильно, стоматолог. Стоматолог - это врач, который лечит зубы, который рассказывает как ухаживать за зубами. Давайте мы с вами сейчас присядем за столы. Закроем глазки и превратимся в стоматологов.
Открываем глазки. Мы с вами будем лечить больные зубы. Для этого возьмем белую гуашь и ватные палочки. Залечим тёмные пятнышки (кариес) на нашем зубике.
Дети самостоятельно выполняют работу.
Воспитатель – Молодцы.
Воспитатель – Ребята, а что нужно делать чтобы в зубах не появился вот такой злой кариес?
Дети – Нужно регулярно чистить зубы. (Ответы детей).
Воспитатель – Дети, давайте проведем опыт. Перед вами расческа, пусть она будет рядом зубов , а кусочки ваты между ее зубцами – это кусочки пищи, застрявшие в зубах. Возьмите зубные щетки и попробуйте почистить «зубы» справа на лево. Хорошо вычищается «пища» из «зубов»?
Дети – Плохо, потому что «пища» застряла между «зубами».
Воспитатель – А теперь проведите щеткой снизу вверх с одной стороны и с другой. Что получилось?
Дети – «Пища» вычищается легко.
Воспитатель – Так как нужно чистить зубы?
Дети – Нужно чистить снизу вверх и сверху вниз. (Ответы детей).
Воспитатель –Правильно ребята. Мы с вами справились и с этим заданием.
Подойдите ко мне. Давайте посмотрим на карту. Что нам показывает карта?
Дети. Царство Кариеса.
Воспитатель. Да ребята . Со всеми заданиями мы справились. И оказались в царстве Кариеса. Посмотрите, нас встречает Петя и Люба. Мы с вами их освободили.
Итог занятия.
Воспитатель –Что же случилось с Петей и Любой?
Дети – У них заболели зубы. И их похитил Кариес.
Воспитатель – А почему у них заболели зубы? Давайте вспомним сколько раз в день нужно чистить зубы.
Дети – Зубы нужно чистить 2 раза в день.
Воспитатель – А полоскать рот?
Дети – После каждого приема пищи.
Воспитатель – Как правильно нужно чистить зубы?
Дети – Зубы нужно чистить снизу вверх и сверху вниз. (Ответы детей). А когда почистили зубы, нужно помыть щетку с мылом.
Воспитатель – А можно ли чистить зубы чужой щеткой?
Дети – Нет, нельзя. Потому что микробы могут «перейти» от больного зуба к здоровому.
Воспитатель – Что нужно делать если у вас заболел зуб?
Дети – Нужно идти к врачу.
Воспитатель – А как называется врач, который лечит зубы?
Дети – Стоматолог.
Воспитатель – Как часто нужно посещать стоматолога?
Дети – Нужно посещать стоматолога 2 раза в год.(Не реже одного раза в полгода).
Воспитатель – Молодцы, ребята! Надеюсь что вы и наши друзья Петя и Люба всегда будете заботиться о том, чтобы зубы были здоровыми.
Воспитатель – Ребята, давайте посмотрим на карту: где конец нашего маршрута?
Дети проходят дальше и находят клад – корзину фруктов.
15