Конспект интегрированного НОД для детей старшей группы (на основе интеграции ознакомления с произведениями изобразительной деятельности, развития речи, развития пространственно-временных представлений) на тему «Дары Осени»
Конспект интегрированного НОД для детей старшей группы (на основе интеграции ознакомления с произведениями изобразительной деятельности, развития речи, развития пространственно-временных представлений) на тему «Дары Осени»
Программное содержание: развивать умение анализировать, классифицировать предметы по определенным признакам; развивать способность видеть красоту в привычных предметах; учить передавать форму предметов с натуры; формировать умение получать новые цветовые оттенки путем соединения красок, используя нетрадиционную технику рисования (рисование пальчиками); развивать познавательные интересы к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование:
Игрушка «Ворона Карамелька», письмо с заданиями, фланелеграф, геометрические фигуры, листы бумаги, гуашевые краски, тазики с водой, салфетки, картина «Натюрморт с грушами и яблоками в корзине» Нюренберга А.М..
Предварительная работа:
Чтение сказок «Иван-царевич и серый волк», «Молодильные яблоки», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов».
Ход занятия:
Ребята, кто-то стучится к нам в окошко.
Да это же ворона Карамелька.
Ворона: - Всем привет. Принесла для вас письмо. Только читать я не умею.
В-ль: - Спасибо, ворона Карамелька. Сейчас мы прочитаем.
«Дорогие ребята, я припасла для вас дары, но найти их вы сможете, если выполните следующие задания» (Ворона прощается и улетает).
Ребята, отыщем дары Осени? (Отыщем)
1 задание. Выделите лишние слова
- сентябрь, июнь, октябрь, ноябрь;
- груша, яблоко, клубника, слива;
- клен, липа, береза, яблоня.
2 задание. Подберите родственные слова к слову «яблоко» (яблочко, яблочный, яблочное)
3 задание. В каких сказках встречается волшебное яблоко. («Молодильные яблоки», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне»и семи богатырях», «Иван царевич и серый волк»)
4 задание. Составьте предложения со словом «яблоко».
Найди по схеме дары осени (дети по плану-схеме находят корзиночку с яблоками). Это яблочки. какие они спелые, наливные. давайте вместе полюбуемся этими дарами Осени. Яблочки так и радуют наш глаз. Ребята, давайте к слову «яблоко» подберем определения. Какие яблочки? (спелые, душистые, румяные, золотые, наливные, сочные, яркие, сладкие).
Поэт Александр Пушкин посвятил яблоку такие строки:
«Соку спелого полно,
Так светло и так душисто,
Так румяно, золотисто,
Будто медом налилось,
Видны семечки насквозь»
А сколько в них изящества, формы, цвета, так и хочется нарисовать, а вам?
Давайте посмотрим на картину «Натюрморт с грушами и яблоками в корзине».
- что нарисовано на картине?
- что нарисовано в центре полотна?
- что нарисовано слева/справа?
- что нарисовано позади/на переднем плане?
- а кто знает, в какое время года мы собираем урожай фруктов?
Чтобы яблочки получились настоящими к желтому цвету нужно добавить зеленый или красный цвет. А рисовать можно пальчиками. На каждом пальчике свой цвет. Посмотрите, как получится у меня. (воспитатель показывает технику рисования яблок, оставляет на столе 3 яблока и предлагает их нарисовать детям).
Только не забудьте, что одно яблоко большое, 2 других – поменьше и лежат они близко друг к другу.
Индивидуальная работа:
Во время выполнения задания воспитатель использует косвенные приемы руководства.
Анализ детских работ:
- Ребята, посмотрите, у кого яблочки получились, как настоящие? Почему? У кого самая аккуратная работа? Кто добился такой же формы, цвета? Молодцы, вы все постарались. А теперь Осень –хозяйка вас угощает.
(воспитатель угощает детей яблоками).