Разработка урока по английскому языку У природы нет плохой погоды 8 класс
Разработка урока - английского языка по теме «У природы нет плохой погоды» 8-класс Обучающие цели: 1) повторение и актуализация лексико-грамматических навыков учащихся; 2) знакомство детей с новым учебником; 3) активизация лексического материала по теме погода; 4) развитие умения работы с картой и использовать полученную информацию; 5) развитие умений и навыков учащихся выражать свое мнение о погоде средствами изучаемого языка. Воспитательные цели: 1) создать условия для осмысления учащимися своего опыта и знаний; 2) способствовать выявлению творческих способностей; 3) развивать, укреплять коммуникативные навыки, способности к догадке; 4) убедить в целесообразности использования критического мышления. Оборудование: 1) записи на доске; 2) магнитофон, аудиозапись к уроку; 3) компьютер, презентация; 4) карточки с названиями стран и национальностей; 5) карточки с условными изображениями погодных условий. Структура урока: 1) организация работы класса (1-3 мин); 2) основная, главная часть (повторение, формирование, усвоение, закрепление, контроль, применение и т.д., 35-40 мин); 3) подведение итогов работы и домашнее задание (2-3 мин). Приемы активизации деятельности: 1) придание излагаемому материалу проблемного характера; 2) включение в изучаемый материал ярких примеров, фактов; 3) вовлечение учащихся в активное обсуждение с использованием их теоретического багажа, примеров, фактов; 4) применение наглядности и технических средств. ХОД УРОКА: 1.Организационный момент. -Приветствие; -Определение отсутствующих; -Проверка готовности учащихся. - Good morning, dear friends! - Good morning, teacher! - I am glad to see you. How are you today? - We are fine, and you? - I am fine, thanks. - Today we are going to study your new textbook, to speak about the typical weather in our country and abroad and to learn to have a talk about the weather. Besides, we shall learn a poem. What a nice day! Sunny and warm! I wish we worked outside today! Какая чудесная погода! Солнечно и тепло! Я хотел бы, что бы мы работали сегодня на воздухе! 2. Фонетическая разминка Запись на доске: [w], [ð] Look at the blackboard. What sound are they? Can you pronounce them? Who can name the words with these sounds? We, when, where, why, what, were, white, week, wet, water, wax …. Thank you. Who can name the words with the sound: [ð] That, this, these, those, them, their, they, weather….. Запись на доске: When the weather is wet We must not fret, When the weather is cold We must not scold. When the weather is warm We must not storm, But be thankful together Whatever the weather. Read the poem after me. Учащиеся повторяют стихотворение за учителем по строчкам. 3. Повторение и актуализация лексико-грамматических навыков учащихся. Давайте вспомним, как вы провели лето. Мы воспользуемся помощью этого слайда. Здесь мы видим, как люди активно отдыхают на пляже и на берегу моря, в горах и за городом. А теперь попробуем сказать об этом на английском языке. The summer holidays. Let us remember about your summer holiday. How do you think what we can do at the sea-side? In the country? In the mountains? Look at the screen. We can see how people spend their holiday. Some people go to the sea-side, some people go to the mountains, and some of them go to the county. 4. Знакомство с новым учебником This year you have got a new textbook. Let’s study its structure. Look through the names of units. You see that we will speak a lot about our planet. Learning more about the Earth will help you to understand how it is important to protect and safe it. We will see what mass media is. You will find out whom we can call a successful person. 5. Актуализация навыков аудирования и говорения Now it’s time to listen to the exercise №2 page 6. Аудирование с целью извлечения необходимой информации. Listen and repeat the names of some European countries. Compare them with the list. Say which countries on the list were not mentioned. Look at the next slide. We can see some questions. We use them for asking about the origin of people. Let’s work in pairs and try to ask you partner about his/her origin. I give each of you a card. Don’t show it to your classmates. Your task is to ask your classmates and find out who has the same nationality. Good job.
На этом этапе урока создается проблемная ситуация, детям бросается вызов. Задание, которое дается на данном этапе основывается на тех знаниях и умениях, которыми владеют учащиеся. Задание имеет один неизвестный элемент, интерес проверить свои знания в игровой форме «Попробуйте угадать» и вызывает у учащегося в процессе выполнения задания, потребность в умении правильно оформлять свои мысли. А так же выполнение этого проблемного задания вызывает у учащегося потребность в усваиваемом знании. Дух соперничества и состязания прибавляет азарт учащимся, кто же быстрее догадается, точнее сформулирует свой ответ, сможет обосновать и отстоять свою точку зрения? Поставить учебную проблему - значит помочь ученикам самим сформулировать либо тему урока, либо не сходный с темой вопрос, исследование ответа на который выведет на тему урока. В связи, с чем и переходим к выполнению следующего задания. Let’s now move on the next task. Listen to the presenter of one favourite programmes of British. - Good evening Ladies and Gentlemen! Here is another one of your favourite programmes in our series “Guess their jobs”……. Before starting our game let’s remember professions / jobs in English. Here we go.Создать проблемную ситуацию означает ввести противоречие, столкновение с которым вызывает у учеников эмоциональную реакцию удивления, ощущение творческого затруднения. В нашем случае творческое затруднение и вопрос для учащихся, какая же связь между темой урока и британской телепередачей “угадайте их профессию”? Well done. We move on. -What is Mr. Russ’ profession? -He uses maps but special ones. -He works both in the office and outside. -Sometimes he travels to the mountains. Mr. Russ: “I always use a map during my working day ”. Каждый следующий этап подачи информации, способствует большей концентрации от учеников. Развивает у них умение анализировать и прогнозировать. Умение предъявлять свою позицию. This is my office. “This is our brand-new equipment”. “Yes, you are right. I’m a meteorologist!” “After rain comes fine weather “ – Это тема нашего урока. Здесь мы видим связь между темой урока и профессией, которую нам пришлось отгадывать. Это помогает нашим учащимся развивать свое умение строить устную речь, умение оценивать результат. В качестве бонуса, за достигнутый результат и с целью снятия напряжения учитель рассказывает шутку. Погода. - Почему метеорологи всегда виноваты? Как установило следствие - виновниками сильных снегопадов в феврале были синоптики. Синоптики раскаялись и обещали впредь распределять снег равномерно на весь зимний период (шутка). Для дальнейшей продуктивной работы над следующей задачей учитель приводит статистические факты. Ведь прогноз погоды – это очень сложное дело. Попробуйте предсказать путь перышка подхваченного легким ветерком. Получиться? А метеорологам приходится делать это каждый день. И у них неплохо получается. Около 90% всех прогнозов погоды оправдываются. А мы продолжаем помнить о 10 %! Проблемное задание должно предшествовать объяснению подлежащего усвоению учебного материала. Однако при отсутствии у учащегося достаточных сведений об изучаемом явлении или некоторых элементарных способов действия первым этапом в обучении будет этап сообщения учащимися таких сведений или обучение их таким действиям, которые необходимы для создания проблемной ситуации. Поэтому воспользуемся учебником географии 6-класс, чтобы освежить в памяти учащихся основные понятия касательно определения погоды и климата. Remember: «Прежде чем двигаться дальше, давайте запомним: метеорология – наука об атмосферных явления. Метеорологи разрабатывают прогнозы погоды». (учебник географии 6-класс) Remember: -Но что же такое погода? «…погода – это состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте и в данное время». «многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности, называется климатом данной местности». (учебник географии 6-класс) 6.Физкультминутка У каждого народа существуют особые выражения и термины для описания погоды. Например, если мы скажем: «льет, как из ведра» - британцы говорят: «it rains cats and dogs». ^ Look at the photos on page 6. You see seven different symbols. What do they mean? При необходимости учитель пишет структуру ответа на доске. Пользуясь карточками с символами состояния погоды, учитель помогает ученикам активизировать свой лексико грамматический багаж. “The first symbol means…. weather. The second symbol ……weather. The third…………..” ^ Remember : 7. Развитие умения работы с картой и использовать полученную информацию Следующее задание является логическим продолжением предыдущих упражнений. Предлагаемое ученику проблемное задание должно соответствовать его интеллектуальным возможностям. Степень трудности предлагаемого проблемного задания можно оценивать по двум основным показателям: 1) степени новизны подлежащего усвоению учебного материала и 2) по степени его обобщённости. В зависимости от уровня подготовки всего класса и отдельных учеников данное задание может применяться в упрощенном или усложненном варианте: Вариант №1 (упрощенный): Let’s move on the next task. Look, this is the climate map of our country. You can see in the map, the climate of any area depends on the oceans. Now it is time to speak about the climate of Kaliningrad. Can you explain why it rains more in Kaliningrad than in Novosibirsk? Вариант №2 (усложненный): Let’s move on the next task. Look at this climate map of our country. As you can see in the map the climate of any territory depends on the oceans. Now it is time to speak about the climate of Kaliningrad. Can you explain: 1) why it rains more in Kaliningrad than in Novosibirsk? 2) Why is the level of precipitation high in Petropavlosk – Kamchtskiy? But the level of the average temperature fluctuation is low? 3) Find out what kind of weather is typical for Moscow? Chita? Kaliningrad? Novosibirsk? Чем большими интеллектуальными возможностями обладает учащийся, тем большей степени новизны и тем большей степени обобщённости могут быть те знания, которые подлежат усвоению, а так же и способы действия, необходимость в которых возникает при выполнении проблемного задания. ^ Диктор британского телевидения : - Коротко о погоде в России : «брррр!» And now we will discuss the typical Russian weather. You know our country is the largest one in the world. That is why the weather can differ in its different parts. Exercise №3 will help us. I would like you to work in groups of four. Учитель раздает заранее приготовленные карточки с условными изображениями погоды. Представители одной группы показывают карточки, а другая группа отгадывает о каком регионе Росси идет речь. We can use this climate map of Russia.
8.Подведение итогов урока -Dear friends, what have we done today? -What was difficult for you? -What new words have you learnt? -Thank you for your work. - Your homework: Exercises 1 and 2 on page 34 .