Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Дети имеют право на бесплатное образование»


Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему
«Дети имеют право на бесплатное образование»
Интеграция образовательных областей:Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели и задачи:
Закрепить знания детей о праве на бесплатное образование.
Формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности.
Развивать творческие способности детей.
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, интерес, удивление); умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; проявляет информированность о конвенции о правах ребенка; с интересом участвует в играх;
Материалы и оборудование: фишки, иллюстрации о правах детей, школьные принадлежности, художественное слово.
Содержание организованной деятельности детей.
1.Организационный момент:
Здравствуйте! Ты скажешь человеку
Здравствуйте! Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет!
Давайте, ребята пожелаем здоровья нашим гостям и скажем: «Здравствуйте»
Сегодня я вас приглашаю на очередное занятие нашего кружка «Правознайка». А для начала разогреемся:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Повернулись к соседу направо, улыбнулись, подарили радость
Повернулись к соседу налево, улыбнулись, подарили радость.
Молодцы! Подарили друг другу радость и хорошее настроение.
(дети рассаживаются на свои места)
Психолог:
С гостями мы поздоровались, друг другу улыбнулись, а теперь пусть поздороваются наши пальчики:
2.Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются», автор Л.Савина
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок
Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую!!!
Пальчиковая игра «Как живешь?»
Как живешь? Вот так!
Как плывешь? Вот так!
Как бежишь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Ждешь обед? Вот так!
Машешь в след? Вот так!
Утром спишь? Вот так!
А шалишь? Вот так!
3.Беседа о статьях конвенции.
Молодцы, ребята! Все показали, что вы умеете делать, а теперь давайте покажем наши знания. Как вы знаете свои права. И какие права вы уже знаете.
А вспомнить их нам поможет наш зайчонок, мы его будем передавать друг другу и называть право, с которым мы уже познакомились.
(дети передают зайчонка и называют права):
Дети имеют право на воспитание в семейном окружении. Это значит, что дети должны расти в семье. Назовите, кто входит в состав семьи?
Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. Это значит, что каждый ребенок, должен правильно питаться и пить только качественную воду.
Дети имеют право на приемлемый уровень жизни. Это значит, что дети должны получать правильное питание, иметь одежду, иметь уютный и чистый дом.
Дети имеют право на медицинский уход. Это значит, что каждый ребенок должен получать медицинскую помощь, когда он в ней нуждается.
Дети - инвалиды имеют право на особую защиту и обучение. Дети – инвалиды в силу, того, что они во многом беспомощны, нуждаются в особом уходе и специальной учебе.
Дети имеют право на отдых. Это значит, что детям необходим правильный отдых, чтобы они смогли зарядиться энергией.
Дети имеют право на бесплатное образование
И на седьмой статье «Дети имеют право на бесплатное образование»,
мы остановимся более подробно.
4. Загадки:
Ребята, к нам в детский сад пришло письмо и посылка. Вскроем письмо и почитаем. Да здесь загадки!
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка (Тетрадь)
Если ей работу дашь,
зря трудился карандаш! (Резинка)
В этой узенькой коробке,
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки
Что угодно для души (Пенал)
Пишут им ученики
Отвечая у доски (Мел)
5.Беседа о школе и праве на образование
(Вскрываем посылку, в которой находятся школьные принадлежности)
Как можно назвать все эти предметы? Для чего они нужны?
(Воспитатель показывает детям картинку с изображением учителя).
- Как вы думаете, кто изображен на этой картинке? Как вы догадались, что это учитель? У кого-нибудь учатся братья или сестра в школе? Совсем скоро и вы пойдете в школу. Хочу проверить, готовы ли вы к школе?
Игра «Школа»:
В какое время года школьники начинают учиться? (Осень)
Как называется школьный стол? (Парта)
В чем несут школьники учебные принадлежности? (Портфель)
Единственный школьный урок, где позволяют бегать, прыгать и играть? (Физ-ра)
Школьный урок, где позволяют громко петь? (Музыка)
Как называется перерыв между уроками? (Перемена)
Сигнал на урок? (Звонок)
Какой отметке радуются ученики? (Пять)
Молодцы, ребята. Знания о школе у вас имеются. Для чего нужны знания?
Правильно, когда человек много знает, разбирается во многих вопросах, с ним интересно общаться, делится мнениями. Знания дают возможность развития личности и выбора любимого дела. Недаром народная мудрость гласит:
«Мир, освещается солнцем, а человек - знаниями»
«Без муки нет науки»
Давайте разберем, эти пословицы. Как вы их понимаете?
«Учение- путь к умению»
«Лучше ученый, чем золоченый»
«У дружбы нет границ, а у знаний нет дна»
Какой вывод можно сделать? Правильно: все пословицы говорят, что знания человеку просто необходимы, и у нас есть право получать эти знания бесплатно. Но нет прав без обязанностей, потому что учеба, это не только право, но и обязанность хорошо учиться.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести ракету ввысь-
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
- А теперь мы немного порезвимся, устроим веселый урок физкультуры.
6.Физминутка «Юные спортсмены»:
Любим спортом заниматься,
Будем очень мы стараться.
(Принять позу силача)
Мяч бросать и принимать
(Изобразить руками объем мяча, сымитировать его бросание и прием)
Метко в даль его кидать
(Изобразить «метание выбросом руки вперед)
Ловко прыгать на скакалке
(Выполнить движение с воображаемой скакалкой)
Ног своих совсем не жалко,
Приседать и вновь вставать
(выполнять движения по тексту)
Руки быстро поднимать,
Наклоняться вправо, влево-
(поднять руки, наклоны)
Все мы делаем умело!
(Развести руки в сторону)
Молодцы! Хвалю вас. Хорошо позанимались.
(Ребята садятся на места)
7.Литературная викторина.
Мы много говорим о том, как необходимы знания. А только ли в школе получают знания? Да, ребята, правильно, и в детском саду вы получаете знания. А как вы их там получаете? А кто вам их дает в детском саду? Мы сейчас проверим ваши знания в литературной викторине.
Ее надел вместо шапки человек рассеянный с улицы Бассейной. (сковороду)
Место, где К.И. Чуковский не рекомендовал гулять детям? (Африка)
В чем медведь нес Машу и пирожки? (Короб)
Этот сказочный герой любил кататься на печи. (Емеля)
Какой герой Н. Носова ничего не знал и не любил учиться? (Незнайка)
Ее из проруби выловил Емеля (Щука)
В чьем облике долгое время жила сказочная царевна, оказавшаяся волею злого волшебника на болоте? (Лягушка)
Молодцы! Вы показали блестящие знания литературных произведений. Я очень рада и довольна вами. Хорошо быть образованным человеком, и каждый может быть им, но для этого надо много учиться и в этом нам помогает наше государство. Сегодня мы с вами закрепили 7 статью Конвенции. Давайте повторим, как она называется? (Дети имеют право на бесплатное образование).
8.Рефлексия.
А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили, что интересного узнали?
Ребята, а кто вам понравился больше всего? Как вы думаете, кто сегодня лучше всех поработал? Кому бы вы подарили свою фишку и за что, кого бы хотели поддержать?
Подводим итоги. Набравшим наибольшее количество фишек, надевают шапочку умника.
Ритуал прощания:
Все ребята молодцы, Все ребята удальцы
Помашем на прощание и скажем: До свидания!
Во время занятия поощряем детей, задаем вопросы. За активность и оригинальность мыслей даем фишки.