Перспективный план работы по опытно — экспериментальной деятельности в подготовительной группе.


Перспективный план работы на 2015 – 2016 учебный год по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе
 
месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя
сентябрь «Росток»
Цель.
 Знать о значении воды, воздуха, для всего живого. «Песок»
Цель
Называть свойства песка.
«Песчаный конус»
Цель.
Знать свойства песка. «Рассеянный песок»
Цель. 
Знать свойства рассеянного песка.
«Воздух, некоторые свойства воздуха»
Цель
Знать о воздухе, как газообразном веществе. «Здравствуй ветерок»
Цель
Называть свойства ветра. «Почему осенью цветы вянут? »
Цель
Установить зависимость роста растений от температуры. «Пар тоже вода»
Цель
Знать о свойствах воды: при нагревании вода превращается в пар.
«Какой бывает вода»
Цель
Называть свойства воды. «Радуга в кармане»
Цель
Иметь представление о таком природном явлении, как радуга «Как увидеть воздух»
Цель
Сделать вывод, что воздух нельзя увидеть.
«Как услышать воздух»
Цель
Знать о свойствах воздуха.
октябрь «Очистка грязной воды»
Цель
Иметь понятие об очистке грязной воды. «Друзья - враги»
Цель
Знать о том, что мыло и вода жидкости, которые никогда не смешиваются друг с другом. «Необходимость удобрений для роста растений»
Цель
Иметь представление о почве, как о «живой земле» «Что такое глина»
Цель
Знать о свойствах глины.
«Надуваем мыльные пузыри»
Цель. 
Знать свойства воздуха, уметь пускать мыльные пузыри. «Мокрый песок»
Цель.
 Знать о свойствах мокрого песка. «Свойства  воды»
Цель.
Знать свойства воды. «Мы фокусники»
Цель.
Уметь выявлять материалы, взаимодействующие с магнитом.
«Волшебная монета»
Цель
Иметь понятие о том, что металл быстро нагревается и сохраняет тепло «Стальной барьер»
Цель
Сделать вывод, что магнит притягивает скрепки через фольгу, а через шпатель – нет. «Солнышко»
Цель
Установить влияние солнечного света на жизнь на Земле «Куда делась вода»
Цель
Сделать вывод, что вода на солнце испаряется быстрее, чем в тени.
ноябрь
«Испарение»
Цель.
Уметь рассказать, как из жидкого состояния вода превращается в газообразное состояние и обратно в жидкое. «Агрегатные состояния воды»
Цель:        
Знать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях. «Свойства воздуха»
Цель. Знать о свойствами воздуха.
«Вертушка для ветра»
Цель. 
Знать свойства воздуха – упругость, движение.
«Лед легче воды»
Цель
Сделать вывод, что лед легче воды. «Лед – твердая вода»
Цель
Знать, как температура воздуха влияет на состояние воды. «Ходит капелька по кругу»
Цель
Знать о круговороте воды в природе. «Где воздух теплее»
Цель
Знать, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх.
«Вода, снег, лед»
Цель
Уметь сравнить свойства воды, льда, снега. «Снежинки»
Цель
Знать о свойстве снега и то, что каждая снежинка имеет свою форму. «Цветные льдинки»
Цель
Знать о свойства льда. «Как вытолкнуть воду из емкости?»
Цель
Знать, как с помощью предмета меняется уровень воды.
декабрь
«Снег - снежок»
Цель:
 Знать, как снег сохраняет тепло, защитные свойства снега. «Вода при замерзании расширяется»
Цель:        
Знать, что вода при замерзании расширяется «Замерзание жидкостей»
Цель.
 Знать процесс замерзания разных жидкостей. «Почему, кажется, что звезды движутся по кругу»
Цель.
 Установить, почему звезды движутся по кругу
«Проверим слух»
Цель
Знать, как человек слышит.
«Почему идет снег»
Цель
Знать о взаимосвязи живой и неживой природы. «Снег и его свойства»
Цель
Знать свойства снега. «Определение силы поземки»
Цель
Уметь определять силу поземки по ветру.
«Термометр и температура»
Цель
Знать, для чего нужен термометр. «Как образуется иней»
Цель
Знать об образовании инея. «Сосульки»
Цель
Уметь реализовывать свои представления о свойствах воды. «Белые облака»
Цель
Знать о газообразном состоянии воды в природе.
Январь
«Зависимость таяния снега от температуры»
Цель.        
Знать о зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. «Ветер в комнате»
Цель.
 Знать, как образуется ветер. Уметь его характеризовать. «Может ли растение дышать?»
Цель.
 Знать, как происходит процесс дыхания у растений. «Есть ли у растений органы дыхания?»
Цель
Знать, что все части растения участвуют в дыхании.
«Плавление парафина»
Цель
Знать физические свойства парафина. «В погоне за светом»
Цель
Установить, как растение ищет свет.
«Песочные часы»
Цель
Знать о свойствах и назначении песочных часов. «Удивительные шарики»
Цель
Знать о взаимодействии воды и мыла.
«На свету и в тени»
Цель
Называть факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растения. «Почему не тонут корабли»
Цель
Делать выводы, почему не тонут корабли.
«Дышат ли рыбы»
Цель
Установить возможность дыхания рыб в воде, подтвердить знания о том, что воздух есть и в воде. «Плавучесть предметов»
Цель
Знать причины плавучести предметов.
Февраль
«Нужен ли корешкам воздух?»
Цель. 
Знать причину потребности растения в рыхлении, что растение дышит всеми частями. «Что выделяет растение?»
Цель.
 Выяснить, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений «Во всех ли листьях есть питание?»
Цель.
Установить наличие в листьях питания для растений. «На свету и в темноте»
Цель. 
Называть факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений
«Как не опоздать на ужин»
Цель
Знать, как с помощью тени можно определять время «Выращивание грибка под названием «Хлебная плесень».
Цель
Установить, что для роста живых организмов (грибков) нужны определенные условия.
«Из каких цветов состоит солнечный луч.»Цель
Знать цвета радуги. «Образование тени»
Цель
знать, что тень имеют все предметы, она имеет конфигурацию того предмета, от которого получена.
«Как измерить высоту дерева?»
Цель
Знать, как измерить высоту дерева по тени. «Свойства морского песка»
Цель
Знать, почему из морского песка можно делать фигурки. «Спичечный телефон»
Цель
Познакомить с простейшим устройством для передачи звука на расстоянии.
«Почему коньки скользят?»
Цель
Знать свойства льда.
Март
«Волшебная цепочка»
Цель
Определять предметы, взаимодействующие с магнитом. «Источник звука и его распространение»
Цель
Называть свойства органа, воспринимающий звук. «Полезные дела бумажной полоски»
Цель
Знать свойства бумаги. «Равновесие. Простые механизмы»
Цель
Знать об изобретении человеком простых механизмов в истории.
«Кому лучше?»
Цель.
Знать о благоприятных условиях для роста и развития растений. «Где лучше расти?»
Цель. 
Знать необходимость почвы для жизни растений, влияния качества почвы на рост и развитие растений. «Лабиринт»
Цель.  Установить, как растение ищет свет «Как образуется тень»
Цель:          Знать, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения
«Подводная лодка из яйца»
Цель
Установить, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке. «Как напоить Иванушку чистой водой»
Цель
Знать, какую воду можно пить. «Магнитные свойства Земли»
Цель
Иметь представление о том, что Земля – это большой магнит. «Почему все падает на Землю»
Цель
Знать о силе притяжения.
Апрель «Что нужно для питания растения?»
Цель.
 Установить, как растение ищет свет.
«Что потом?»
Цель.
Знать о цикле развития растений. «Как обнаружить воздух»
Цель:
 Уметь определять поток воздуха в помещении. «Для чего корешки?»
Цель.
 Уметь объяснять, как корешок растения всасывает воду.
«Два магнита»
Цель
Знать свойства магнита. Притяжение и отталкивание. «Космос. На орбите»
Цель
Установить, что удерживает спутник на орбите. «Как вращается Земля?»
Цель
Представить, как Земля вращается вокруг своей оси. «Где лучше расти?»
Цель
Знать где и когда растения растут лучше.
«Как происходит смена дня и ночи»
Цель
Знать элементарные представления о солнечной системе. «Виды электричества»
Цель
Знать как безопасно пользоваться бытовыми приборами. «Резина. Ее качества и свойства»
Цель
Знать о свойствах и качестве резины. «Чики-брики я какой»
Цель
Уметь определять качество и свойства изделий из резины, бумаги, пластмассы, ткани.
май
«Ткань. Ее свойства и качества»
Цель
Уметь определять качество ткани «Как увидеть движение воды через корешки?»
Цель. 
Уметь доказать, что корни растения всасывают воду, называть функции корней растения. «Как влияет солнце на растение»
Цель:
 Знать о необходимости солнечного освещения для роста растений. «Чем пахнет воздух»
Цель:
Знать, что воздух не имеет запаха, но может его передавать.
«Пластмасса. Ее качества и свойства »
Цель
Узнавать предметы из пластмассы, определяя ее качество.
«Игры с солнечным зайчиком»
Цель
Уметь запускать солнечных зайчиков с помощью зеркала.
«Песчинки»
Цель
Знать свойства и применение песка.
«Воздух друг и воздух враг»
Цель
Уметь делать выводы на основе увиденного. «Почему лампочка светит?»
Цель
Знать принцип работы электроприборов.
«Камни»
Цель
Уметь определять и называть различные по форме и текстуре камня. «Как пчелы приносят пыльцу»
Цель
Знать процесс опыления растений.
«Маленький цветочек»
Цель
Уметь рассказывать цикл развития растения.