Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по развитию речи в первой младшей группе «Поезд, машина»

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по развитию речи в первой младшей группе «Поезд, машина».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: познавательно-исследовательская,
коммуникативная, двигательная.
Задачи: Формировать навыки звукопроизношения и отрабатывать произнесение слогов; воспитывать коммуникативные навыки. Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас.
Оборудование: игрушки – машина, поезд, зайчик, белочка.

Ход игровой ситуации.
1 этап – мотивационный
Воспитатель: - Ой, ребята, слышите, за дверью что-то гудит? Что же это? Ну ка давайте посмотрим!
Воспитатель вместе с детьми открывает дверь, и в групповую комнату въезжает зайчик на машине и белочка на поезде.
2 этап – организационно-поисковый.
Воспитатель: - Это кто к нам приехал?
Дети: Зайчик и белочка.
Воспитатель: А на чем они к нам приехали?
Дети: Зайчик на машине, а белочка на поезде.
Воспитатель: Правильно! А как гудит машина?
Дети: Би-би-би!
Воспитатель: Давайте все вместе громко скажем Би-би-би! (Повторяют несколько раз)
Воспитатель: А как гудит паровоз?
Дети: Ту-ту-ту!
Воспитатель: Молодцы! А теперь все вместе скажем Ту-ту-ту! (повторяют несколько раз)
Воспитатель: А теперь немного отдохнем!
Физминутка «Поезд».
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)
Воспитатель: Молодцы, хорошо прокатились.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто к нам приехал в гости?
Дети: Зайчик и белочка.
Воспитатель: Правильно, зайчик на машине, а белочка на поезде.
А давайте наших зверей поменяем местами? (Дети соглашаются.)
Воспитатель: На чем теперь зайчик будет ездить?
Дети: На поезде.
Воспитатель: На чем теперь белочка будет ездить?
Дети: На машине.
Воспитатель: А как гудит машина?
Дети: Би-би-би.
Воспитатель: А как гудит поезд?
Дети: Ту-ту-ту.
Воспитатель: У наших гостей очень много дел, поэтому им пора уезжать, давайте скажем: «До свидания!». (Дети прощаются.)
3 этап – рефлексивно-корригирующий.
Воспитатель: Давайте вспомним, как гудит машина? (Би-би-би)
Воспитатель: Как гудит поезд? (Ту-ту-ту)
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Поезд».
Проводится игра «Поезд».




15