Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Наша родина – матушка Россия»
МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»
воспитатель: Николенко Алена Сергеевна
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе
«Наша родина – матушка Россия»
Задачи:
· закрепить знания детей о государственных символах России;
· воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
· расширять представления о природе России;
· активизировать словарь детей русскими пословицами и поговорка-ми;
· формировать патриотические чувства.;· развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;
· развивать познавательные интересы.
Оборудование: Глобус, карты, гербы, флаги, мяч.
Ход занятия:
- Ребята, у каждого человека на земле есть своё имя, фамилия, отчество. Каждый человек гордиться своим именем и фамилией, особенно если этот человек прославился в науке или искусстве. И этими людьми гордиться вся страна и весь мир.
- Есть ли имя у нашей Родины? Какое имя носит наша Родина? (Россия)
- Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна. (Рассматривают страну на глобусе)
- Как вы думаете, какая она по величине? (самая большая страна мира по территории — это Россия.)
- Нашу Россию на поезде можно пересечь за несколько дней. На самолёте за один день; когда на западе – утро, то на востоке – вечер. Вот какая большая страна! Есть в России горы, ее берега омывают разные моря. Столица нашей Родины - Москва.
- Дети, послушайте стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовем». Постарайтесь ответить на вопрос « Что такое Родина?», что это слово значит для вас.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И березки и дороги,
По которым мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И скворцов весенних песни
За распахнутым окном.
- Вы прослушали стихотворение. О чем говорится в стихотворении? Что значит «Родина»?
- Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное; а матерью – потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов…
- Давайте проверим наши знания о России.
Д/и «Закончи предложение»
Наша страна называется… (Россия.)
Граждане России называются… (россияне.)
Столица России – город… (Москва.)
Кто президент в России… (Путин.)
Кто выбирал президента… (российский народ).
Какой документ имеет гражданин России… (паспорт.)
В каком документе записаны права гражданина России… (конституция РФ.)
Что должен делать гражданин России, живя в российском государстве… (соблюдать права и обязанности.)
- Молодцы, все знаете!
- Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)
- Нашу Родину - Россию можно узнать не только по имени, но и по гимну, флагу и гербу. Это отличительные знаки нашей страны.
- Мы с вами знаем, что наш флаг не похож на флаги других стран, у каждой страны цвет флага и рисунок имеет своё значение.
- Из каких цветов состоит полотнище нашего флага? (белый, синий, красный)
- Что напоминает вам белая полоса? (отв. детей)
- Она означает, что наше государство честно и дружелюбно относится ко всем странам.
- Что означает синяя полоса? (отв. детей)
- Она означает, что наша страна против войны. Она хочет дружить со всеми народами мира.
- Что означает красная полоса? (отв. детей)
- Она означает, что каждый гражданин готов защищать свою Родину от врагов.
- Где можно увидеть российский флаг? (флаг поднят на зданиях, флаг вывешивают в дни праздников, флаг развивается на мачтах Российских кораблях, изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях, на спортивных соревнованиях, дети и взрослые с Российскими флажками ходят на праздники и т.д.)- 22 августа в России отмечается День Российского флага.
Игра «Узнай наш флаг».
Цель: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.
- А теперь давайте рассмотрим герб и попробуем его описать.
- Что нарисовано на гербе?
- Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.
- Как вы думаете, почему на гербе России изображен орел?
- Орел на гербе означает силу, это значит, что наша страна сильная, непобедимая.
- А почему у орла две головы?
- Россия - одна из самых больших стран в мире, головы орла смотрят в разные стороны, как бы показывая, что хоть страна и большая, но она единая.
- А что еще вы видите?
- Корона говорит нам, что Россия живет своими законами. Так было в древние времена, когда правили цари. Кто сейчас правит страной?
- А что еще вы заметили на гербе?
- На груди орла расположен герб Москвы. Представляет собой изображение всадника в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще) на серебряном коне. Он поражает золотым копьем черного змея (дракона).
- Что означает изображение всадника, побеждающего дракона? ( Победу добра над злом, справедливости над несправедливостью.)
- А вы знаете, герб может быть не только у страны, но и у города, у области, посёлка, и даже у человека.
- Дети, расскажите, где можно встретить изображение герба? (на печатях, на паспорте, на аттестате, на правительственных наградах, официальных документах, на государственных зданиях)
- Молодцы, очень много узнали о нашем гербе.
- Найдите российский герб среди других стран.
Физминутка «На параде»
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки –
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки –
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем -
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
- Дети, а сейчас мы встаем и послушаем главную песню нашей Родины.
Звучит «Государственный гимн» муз. А. Александрова, слова С. Михалкова
- А вы знаете, что такое гимн России? (отв. детей)
- Гимн – это главная песня нашей страны. Герб и флаг мы видим, а гимн – мы слышим. Его мелодия торжественная и величественная. Государственный гимн звучит в торжественных случаях: во время встреч руководителей государств; торжественных собраний, гимн исполняется во время спортивных соревнований. Слова написал Сергей Михалков, музыку - Александр Александров. А вы знаете, что музыку гимна слушают стоя?
Викторина «Главные праздники России»
- В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.
1. Дед Мороз принес подарки,
Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий,
Лучший праздник… (Новый год).
2. Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале
День… (Защитника Отечества).
3. Если нам куда-то надо,
Путь найти поможет карта.
Если нам нужны награды,
Быстрый бег начнем со старта…
А весной мы встретить рады
Женский день… (Восьмое марта).
4. Музыка, флаги, шары и цветы,
Столько весенней вокруг красоты!
Первого мая отметим всегда
Радостный праздник… (Весны и труда).
5. Идет парад, гремит салют,
Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный… (День Победы).
6. 12 июня мы отмечаем день... (Рождения России.)
Итоги занятия
- Ребята, сегодня вы много узнали нового о государственной символике Российского государства.
- Какие символы есть у нашей страны? Что вам понравилось? Вы любите свою Родину? Как она называется?
- Я надеюсь, что вы всегда будете гордиться нашей Родиной – Россией и когда вырастите, то может быть прославите её своими именами.