Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие для второй младшей группы на тему :Зима в лесу
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" (блок-"Ознакомление с миром природы"для детей второй младшей группы.
Тема "Зима в лесу"
Цель: Закрепление знаний признаков зимы.
Задачи:
Образовательные:
- формирование у детей представлений о зиме;
- формирование умения выделять характерные особенности диких животных,
представления об условиях их жизни в лесу;
-формировать умение подражать повадкам животных.
Развивающие:
- развитие связной речи;
- активизация словаря, зрительного и слухового восприятия;
- развитие моторики рук;
- развитие воображения;
Воспитательные:
- воспитание любви к природе;
- создание положительного эмоционального настроя в группе.
Используемое оборудование:
Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «Зима в лесу», сюрпризный момент (волшебный сундучок с подарками от Зимы-снежинки).
Современные технологии: -здоровьесберегающие ((игра – имитация "Здравствуй зимушка-зима", Игра – массаж «Одеваемся теплее», релаксация-прослушивание музыки);
-технология исследовательской деятельности (звуки природы, подражания лесным зверям)
-информационно-коммуникативные технологии (презентация, интерактивная доска)
Методы и приемы: показ, беседа-обсуждение, художественное слово, сюрпризный момент, отгадывание загадок.
Ход образовательной деятельности:
1. Мотивационный этап.
Сюрпризный момент.
Дети и воспитатель наблюдают из окна группы за снегом. Воспитатель на подоконнике находит снежинку.
-Ребята, посмотрите, какая снежинка залетела к нам в группу.
Дети (рассматривая снежинку): Красивая, белоснежная, на ней что-то написано.
Воспитатель: Это не простая снежинка, это письмо. Интересно от кого?
Я спешила в гости к вам. Запорошила дорожки.
По горам и по лесам. Разукрасила окошки.
И на все тропинки, Радость детям подарила.
Насыпала снежинки. И на санках прокатила.
Кто же я? (Зимушка-зима, (на слайде появление зимы, звучит музыка «Звуки природы – духи леса»).
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с Зимой (игра – имитация).
Здравствуй зимушка-зима (кланяются)
Что в подарок принесла? (разводят в стороны руками)
Белый снег пушистый (приседают и проводят руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаем, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки (имитируем движения)
На елке огоньки (крутим фонарики)
Воспитатель: Зима приглашает нас на прогулку в зимний лес. А мы можем сейчас отправиться в путешествие?
Дети: Нет, мы не одеты, а на улице холодно, идёт снег.
Воспитатель: Похолодало, и мы, когда отправляемся гулять, одеваемся. Что мы носим зимой?
Игра – массаж «Одеваемся теплее»
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
На ножки - сапожки (гладят обе ноги одновременно)
Шубку тёплую одели (поглаживают тело)
Шапку – потеплее (поглаживают голову)
Воспитатель: Дорога до леса длинная, на чем же нам отправиться? (предположения детей-на машине,на санках, на поезде....).
У нас в гостях волшебница Зима и она превратит нас в легкие, воздушные снежинки и мы быстро – быстро долетим до леса. «Раз, два, три, четыре, пять, вас я буду превращать» (появление летящих снежинок на слайде под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Январь. У камина».
Воспитатель:
Ой, летят-летят снежинки, Дети бегут врассыпную
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела Плавные движения рук вправо-влево
Все снежинки закружила. Кружатся на месте
И на землю опустила.
2. Содержательно- деятельностный этап.
Актуализация знаний.
(слайд «Зимняя поляна», звучит музыка «Звуки природы – птицы в лесу»).
Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке, что вы видите на ней?
Дети: зимний лес, снег и т. д.).
Снег какой… (Белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый).
Деревья зимой какие? (голые, без листочков).
(слайд «Зимняя поляна», звучит музыка Ф. Дюваль «Звуки природы»).
А это что за красавицы? (елочки). «Какого они цвета? (зеленые).
А еще какие деревья растут в лесу?(березы, тополь...)
Кого мы можем встретить в зимнем лесу?( птиц,зверей)
Воспитатель загадывает загадки о лесных жителях –
(на слайдах презентации появляются отгадки (дети имитируют повадки животных).
Хожу в пушистой шубке.
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка).
Бродит он зимой холодной -злой, сердитый и голодный
(волк).
Зимой беленький, а летом серенький
Никого не обижает, а всех сам боится.
(заяц).
Он в берлоге спит зимою
Под огромною сосною,
а когда придет весна
просыпается от сна
(медведь).
Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь.
Живу в норе под елкой, не страшны мне волки,
Там сплю, отдыхаю, а потом охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую, Могу зайца поймать, но его трудно догнать (лиса).
(слайд «Ёлка с огоньками», звучит музыка «В лесу родилась ёлочка»).
Воспитатель: Водят звери хоровод у пушистой ёлки (дети встают в хоровод).Ёлка весело поёт и блестят иголки.
Вот и устроили мы лесным жителям праздник, всех развеселили.
А сейчас нам пора домой. Зимушка – зима с нами прощается (слайд «Зима») и дарит нам волшебный сундучок. А в нем для вас подарки-снежинки Превращаемся в снежинок и летим в группу
3. Рефлексивный этап
Подведение итогов, беседа с детьми:
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали сегодня?(в лесу)
Что мы там увидели?
Кого встретили?
А что вам запомнилось?
Поощрение.
Мы сегодня с вами помогли развеселить лесных зверей? правда ведь какие вы все молодцы?