Конспект занятия по познавательному развитию и ИЗО деятельности для первой младшей группы Вербное воскресенье


МБДОУ детский сад «Ромашка» с.Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области




















Конспект занятия по познавательному развитию и ИЗО деятельности
для первой младшей группы











Подготовила и провела:
воспитатель первой младшей группы
Болгова Оксана Алевтиновна




2015 г.
Конспект занятия по познавательному развитию и ИЗО деятельности
для первой младшей группы «Вербное воскресенье»
Цель: развивать творческие способности детей, развивать умение строить художественный замысел. Воспитывать интерес к национальной культуре, природе.
Задачи:
Познакомить детей с историей и смыслом главного праздника христианства Пасхой.
Воспитывать художественный вкус, любовь и уважение к своей стране и истории русского народа.
Формировать представление о сезонных изменениях в природе.
Предварительная работа: Беседа о весенних изменениях в природе. О светлом празднике «Пасха» и «Вербном воскресенье», чтение детского познавательного журнала «Шишкин лес», детских рассказов., рассматривание иллюстраций,, беседы на прогулке о весенних изменениях в природе, рассматривание веточек вербы.
Программное содержание: Вызвать у детей интерес к пластилину. Учить способу создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закрепить навыки раскатывания, сплющивания. Развивать мелкую моторику рук, внимание, восприятие, образное мышление, речь. Воспитывать эмоциональное отношение к событиям, происходящим в жизни детей в весеннее время; инициативу, самостоятельность. Познакомить детей с историей и смыслом главного праздника христианства Пасхой. Воспитывать художественный вкус, любовь и уважение к своей стране и истории русского народа.
Материал и оборудование: Плотный картон А4, пластилин 3цветов, стек, салфетка для рук, клеёнка.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение «Апрель» (автор стихов: Агния Барто)
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит верно,
Что весна пришла.
Это значит верно,
Что зиме конец.
Самый, самый первый
Прилетел скворец,
Засвистел в скворечне:
Ну, теперь я здешний.
Но весне не верьте,
Слышен ветра свист,
Ветер, ветер, ветер
По дорогам вертит
Прошлогодний лист.
Все апрелю шутки!
Сельский детский сад
Утром скинул шубки,
В полдень снегопад!
Но не так уж скверно
Обстоят дела,
Если верба, верба,
Верба зацвела.
Вос-ль: показывает детям веточки вербы. Верба – дерево, любимое на Руси. «Дотронься до вербы и передаст она тебе свою силу, красоту» – так в старину гласило поверье.
Вос-ль: показывает и поясняет способ лепки (берем кусочек пластелина коричневого и черного цвета, сплющиваем в лепешку, раскатываем длинную колбаску, колбаски делаем разной длинны, теперь берем коричневый пластилин и катаем маленькие шарики, сплющиваем их это у нас почка. Теперь берем белый пластелин и лепим шарики белого цвета, сплющиваем пальцами)
Дети лепят свои вербочки.
А теперь давайте дадим нашим ручкам отдохнуть, поиграем пальчиками.
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки.
(Шевелят пальцами обеих рук) .
Солнышко, солнышко
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки) .
Мы колечки соберём
Золоченые возьмём,
(Хватательные движения щепотью) .
Покатаем, поваляем
(Трут ладонь о ладонь) .
И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы) .
Вос-ль: уточняет творческую задачу (сейчас мы с вами составим красивые картинки, берем лист картона и прикладываем на картон колбаски разной длинны, это веточка на нее мы прикладываем шарик коричневого цвета и сверху беленький это почка с цветком) воспитатель помогает детям.
Посмотрите, какая красивая весенняя картина у нас получилась.
Все ребята сегодня молодцы!