Конспект Итогового интегрированного НОД по Развитию речи (рисование ,ознакомление с окружающим) для детей 1 младшей группы на тему: «У бабушки в гостях!.»


МДОУ Детский сад №11»Вишенка»

Конспект
Итогового интегрированного НОД по Развитию речи (рисование ,ознакомление с окружающим)
для детей 1 младшей группы.
На тему: «У бабушки в гостях!.» Подготовила воспитатель: Семенова Татьяна Александровна
Вольск
2015

Тема: «У бабушки в гостях!»
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи»,»Познавательное развитие»(ознакомление с окружающим),»Художественно-эстетическое развитие»(рисование).
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши; уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят; ввести в активный словарь слова: петух, курица, цыплята, перья, пушистые, маленькие,  зерна; расширять кругозор детей. Закрепить знание основного цвета (жёлтый).
Развивающие: Развивать психические процессы детей: мышление, внимание, память. Развивать продуктивную деятельность детей (рисование), развивать детское творчество, приобщать к изобразительному искусству;
Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.Подготовительная работа: Приготовила ватман с изображением цыплят.
Оборудование: ноутбук, , презентация, выполненная в программе Мicrosoft Power Point «Домашние птицы», ватман, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, маски-эмблемы кошки и курочки, платок.
Методы и приемы:
Организационный момент,  игровые приемы, рисование, худ. слово, сюрпризный момент, вопросы к детям.
Словарная работа: домашние птицы, курица, петух ,цыплята, зернышки, перья, пушистые.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с домашними птицами.
чтение худ. литературы.
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Рисование цыплят оттиск.
Ход занятия:
1часть.Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня мы ребята пойдем в гости к бабушке Маше пошли, за мной (дети идут за воспитателем). Нам надо пройти по мостику (дети идут по дощечке). Свернуть на дорожку (дети идут по дорожке). Вот мы и пришли. Скажите, как зовут ваших бабушек? (ответы детей). воспитатель накидывает на плечи платок). Бабушка: Ой, сколько ко мне внучат приехало! Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Маша. Проходите, пожалуйста (дети садятся на стульчики).
2.Основная часть:
Бабушка: Посмотрите, кто вас здесь ждёт (на экране появляется Петушок) Скажите, кто это? Какой он? (ответы детей) Ребята, а давайте прочтём Петушку стихотворение: Петушок, петушок,Золотой гребешок,Масляна головушка,Шелкова бородушка,Что ты рано встаёшь,Деткам спать не даёшь? Ребята, а как Петушок зовёт курочку? (ответы детей). Звучит звук «Ку-ка-ре-ку»На экране появляется курочка. Бабушка: Ребята, кто это? Скажите, какая она? Какая она красивая, а какие пёрышки…– Как вы думаете, как я её называю? (Хохлатка, рябушечка, пеструшечка)– Почему?– Давайте посмотрим. Что есть у курочки? (Головка, туловище, лапки, хвостик)– Что есть на головке у курочки? (Глазки – маленькие, черненькие, кругленькие; гребешок – красный, зубчатый; клюв; бородка)– Что есть на туловище?– Какого цвета хвостик? Что можно сказать про хвостик?– Чем покрыто туловище курочки? (Пером) Давайте прочтём курочке стихотворение:
Вышла курочка гулятьСвежей травки пощипать,А за ней ребятки —Жёлтые цыплятки.
А как курочка зовёт цыплят? (ответы детей). Давайте представим, что мы с вами курочки и позовём цыплят. Дети зовут цыплят. «Ко-ко-ко» и появляются цыплята. Бабушка: Ребята, посмотрите какие цыплята. Скажите, какие они? Давайте посмотрим, что есть у цыпленка? (Дети показывают части тела)
Как они зовут к себе маму? (ответы детей). «Писк цыплят». А теперь курочка с цыплятами приглашает вас поиграть.
Подвижная игра: «Курочка-хохлатка»
Взрослый берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на скамеечке, вдали от остальных детей. Он дремлет, греясь на солнышке. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:
Вышла курочка-хохлатка,С нею желтые цыплятки.Квохчет курочка: «Ко-ко,Не ходите далеко».Приближаясь к кошке, курица говорит:На скамейке у дорожкиУлеглась и дремлет кошка…Кошка глазки открываетИ цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.
При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка. Бабушка: Молодцы, цыплятки, убежали от кошки. Мы с вами поиграли и проголодались Подумайте, чем можно накормить цыплят? (ответы детей). Правильно зернышками. На экране появляется .изображение цыплят с пшеном .Авы хотите покормить цыплят? (ответы детей). Бабушка приглашает детей к столу, где лежит лист ватмана на котором изображены цыплята, на столе стоят баночки гуаши с жёлтой краской, ватные палочки.
Бабушка: Ребята, прежде чем мы начнём рисовать, давайте разогреем наши пальчики. .Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре пять Будем пальчики считать. Самый маленький цыпленок кушать захотел с просонок. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Указательным пальчиком стучат полевой ладошке.
 Бабушка: Молодцы, пальчики разогрели. Скажите, ребята, а каким цветом мы будем рисовать пшено? (отвеет детей).Давайте возьмем ватные палочки и нарисуем пшено .Посмотрите как я рисую (показ) Дети рисуют зёрнышки. Бабушка: Ой, какие помощники! Умнички! Накормили цыплят. А теперь вам пора отправляться в детский сад. Дети прощаются с бабушкой .
Рефлексия: Воспитатель: Ребята, скажите к кому в гости вы сегодня ходили? Кого вы видели у бабушки? А чем вы кормили цыплят? (ответы детей). Молодцы! Бабушка Маша передала вам угощение, за то что вы помогли ей накормить цыплят!