Конспект организации итоговой непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятель


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Новохоперского муниципального района Воронежской области
«Новохоперский детский сад общеразвивающего вида №3 «Солнышко»
Воспитатель: О.Е. Шурыгина
Конспект организации итоговой непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы
по освоению  образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность)
«СКАЗОЧНОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ»
Конспект организации итоговой непосредственно образовательной деятельности детей
по освоению  образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Группа: подготовительная к школе
Тема: «Сказочное пробуждение»
Цель: Выявить способности детей по созданию выразительного образа.
Задачи:
 Обучающие: 
Продолжать развивать у детей творческое воображение, умение задумывать содержание своей работы.
Развивающие:
Закрепить навыки детей по созданию выразительного образа бабочки с использованием разных техник рисования, с применением кисточек разного размера, цветных карандашей, восковых мелков, тычков.
Воспитательные: 
Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы, желание выполнить работу красиво.
Интеграция образовательных областей: 
Художественно-эстетическое развитие – реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей;
 Речевое развитие - практическое овладение нормами речи, развитие речи; активизация словаря;
Социально-коммуникативное развитие  – развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. 
Материалы и оборудование:
Раздаточный: плоскостные формы бабочек, вырезанные из альбомного листа, гуашь цветная , карандаши цветные, восковые мелки, кисти тонкие и толстые, тычки большие и маленькие,  баночки с водой, салфетки.
Демонстрационный: сказочное деревце, гусеница, паучок и бабочка, цветы,
вырезанные из цветной бумаги.
ТСО: аудиокассета с записью музыкального сопровождения, магнитофон.
Словарная работа:
Активизировать употребление в речи детей эпитетов: грустная, скучная, плаксивая, яркая, красивая, веселая, разноцветная, добрый, заботливый.Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек, наблюдения на прогулке.
Форма организации занятия:
Занятие проводится по подгруппам.
 Индивидуальная помощь оказывается по просьбе детей.
Методы:
Репродуктивный:    направлен   на   закрепление   навыков владения кистями разного размера, красками, тычками и приемов рисования.
Исследовательский: направлен на проявление творчества и реализацию собственного замысла.
Информационно-рецептивный: направлен на получение детьми необходимой информации для эмоционального восприятия и изображения образа бабочки.
Приемы: беседа, вопросы, слушание сказки, рассуждения детей, использование художественного слова.
Ход НОД:
     Организационный момент (психологический настрой)
Дети совместно с воспитателем располагаются на ковре, украшенном разноцветными бумажными  цветами. Воспитатель интересуется у детей какое сейчас время года, какие изменения происходят весной в природе, какое настроение у детей вызывает весна. Предлагает детям поделиться своим хорошим настроением, улыбнувшись, и ласково посмотрев друг на друга.
Введение в тему. (Эмоциональный настрой)
Воспитатель предлагает детям послушать сказочную историю о волшебном   превращении гусеницы:
 « Дело было весной. В одном чудесном саду жила - была гусеница. Каждое утро она просыпалась и смотрела на свое отражение в капельке росы, как в зеркале. Ей очень не нравился ее однообразный грязно-зеленый вид. Да и все вокруг над ней посмеивались и старались либо клюнуть побольней, либо ткнуть веткой. Она очень огорчалась своей некрасивости, усаживалась под листочек и горько плакала.
Но однажды пробегал мимо шустрый, веселый паучок. Жалко стало паучку гусеницу, когда она ему рассказала о своем горе. И решил он ей помочь. Сплел из золотых нитей покрывало, чтобы скрыть ее от посторонних глаз. Завернулась в него гусеница и заснула. Прознала об этом волшебница - весна, прикоснулась она волшебной палочкой к кокону золотистому, и гусеница пробудилась ото сна.
Но это была уже не грустная, некрасивая гусеница, а прекрасная бабочка!
Только вот у весны не хватило ярких красок ее раскрасить, и пока бабочка была белой...
Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель спрашивает у детей, какое было настроение у гусеницы, почему?
Уточняет, кто помог гусенице в её беде, в кого превратилась гусеница?
Физминутка «Спал цветок»
Воспитатель предлагает детям превратиться в бабочек и читает следующие слова, а дети выполняют движения:
Спал цветок, и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел,
Встрепенулся, потянулся,
Закружился, полетел.
Создание мотивации для продуктивной деятельности.
Воспитатель предлагает детям полетать над полянкой вокруг цветочков  и
«полететь» на стульчики, за столы. На столах разложены трафареты бабочек. Воспитатель предлагает детям стать  художниками – волшебниками и создать образ самой красивой, веселой, сказочной бабочки, которые будут использованы для украшения группы и зала к выпускному балу.
Уточнение способов и приёмов рисования (актулизация).
Уточнить и выбрать материалы для выполнения работы. Вспомнить приемы рисования (тычком, штрихом, примакиванием, использование различных линий, техники «монотипия» и т.д.)Гимнастика для глаз и пальчиковая гимнастика.
Для того, чтобы работы получились красивыми, воспитатель предлагает детям подготовить свои глаза и пальчики для рисования.
Гимнастика для глаз:
В небе бабочка кружится,
Крыльями она порхает,
Влево-вправо, влево- вправо
Всё летает и летает.
Покружилась, полетела,
На цветок красивый села.
Гимнастика для рук:
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Продуктивная деятельность детей.
Дети выполняют работу по созданию образа красивой бабочки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по просьбе детей. Во время работы звучит музыкальное сопровождение.
Итог (Рефлексия ).
Бабочки «летят» на цветы, которые выросли на поляне – ковре и приземляются на них. Дети рассматривают работы друг друга, высказывают своё мнение о них, рассказывают о том, как создали своих бабочек. Воспитатель говорит: «Какие прекрасные получились бабочки!» и читает стихотворение:
Черные усики,
Глазки, словно бусинки,
Крылья расписные,
Бабочки лесные.
На лугу летают,
Кружатся, порхают,
Крылья расписные,
Бабочки лесные.
Воспитатель напоминает о том, что полученные бабочки украсят приемную и зал для празднования выпускного бала. По желанию дети берут заготовленные формы бабочек (не раскрашенные, вырезанные трафареты), чтобы их раскрасить дома с родителями.